проект на группе
проект (младшая группа)

Полякова  Алена Юрьевна

проект во второй младшей группе "Давай дружить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolki.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный социально-творческий проект «Давай дружить!»

(вторая младшая группа).

Краткосрочный проект «Давай дружить».

Срок проведения: 3 недели.(23.09 – 11.10)

Воспитатель: Полякова. А. Ю.

Актуальность данного проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

 Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

практические: играем дружно.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

-выбор темы;

- планирование реализации проекта;

-подготовительная работа воспитателя группы.

2.Основной этап:

- взаимодействие воспитателя, детей и родителей.

3. Итоговый этап:

- выставка работ по проекту;

- коллективная работа «Дерево Дружбы».

Субъекты проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
  • Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
  • Повысится интерес к художественной литературе;
  • Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
  • Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Основной этап:

Познавательное развитие:

1.Беседы: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?».

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и

взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

Формировать представление детей о дружбе.

2.НОД «Дружба крепкая».(Прилож.1)

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских

взаимоотношениях.

3.Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Малышарики», «Котенок по имени Гав», «Маша и медведь».

Цель: Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную

сторону детской личности, речевые способности детей. Умение отвечать на

вопросы воспитателя по сюжету м/ф.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Сюжетно - ролевая игра: «Семья», «Больница», «Детский сад».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и

умение ладить в совместной игре.

2.Рассматривание сюжетных картинок:

«Уроки доброты», «Плохо или хорошо?».

Цель:  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать

умение отвечать на вопросы воспитателя.

3.Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

(Прилож.2).

Художественно-эстетическое развитие:

1.Аппликация «Подарок другу - воздушные шарики». (Прилож. 3)

Цель: Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство цвета и формы.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3.Театрализованная деятельность: театр по сказке «Теремок».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Прослушивание аудио записей, песен о дружбе:

«Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»); «Улыбка»

(из мультфильма «Крошка Енот»;).

Цель: Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную

сторону детской личности, речевые способности детей. Формировать умение

отвечать на вопросы воспитателя по прослушанным песням.

5.Разучивание муз.разминки: «Я от тебя убегу».

Цель: Формировать умение радоваться результату, формировать дружеские

отношения в группе. Развивать эмоциональную сторону детей.

6. Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Речевое развитие:

1.Чтение стихотворений: «Подружка» А. Кузнецова, «Что такое

дружба?».(Прилож.4)

Цель:  дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

2.Чтение сказки: «Петушок и его друзья», «Теремок».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь

детям понять, что такое «дружба».

3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое

плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать

их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

4.Дидактические игры: «Найди друзей из мультфильма», «Добрые слова для друга».

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий;

побуждать эмоционально, реагировать на содержание и правила игры,

помочь детям понять, что такое «дружба». Закреплять полученные знания по

проекту в игре.

Физическое воспитание:

1.Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару».

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2.Пальчиковая игра: «Семья», «Дружные пальчики».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей: «Читаем книги детям», «Дружба крепкая в

детском саду», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа

воспитания положительных черт характера ребенка».

Итоговое мероприятие:

1.Коллективная работа «Дерево Дружбы».

2.Выставка работ детей по проекту.

Приложения к проекту:

Приложение 1.

Конспект НОД «Дружба крепкая»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских

взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать

накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение

к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания,

положительные эмоции.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это

случилось с куколками? (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка

говорит:

Я поссорилась с подружкой,

Мы с ней больше не играем,

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой -

Без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что

же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди

хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба -

это улыбки друзей. А давайте мы с вами поиграем и куколкам покажем,

какие мы дружные ребята.

Музыкальная подвижная игра: «Поссорились, помирились»;

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши

пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»;

Воспитатель: А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот

такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими

ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и

улыбаются друг другу, они рады. Давайте посадим наших куколок на

«лавочку примирения» и научим их мириться с помощью мирилки (вместе с

детьми):

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Итог занятия.

-Так что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга,

играем вместе).

- А как можно показать, что мы дружные ребята? (обнять, взяться за руки,

улыбнуться).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте же будем дружными, добрыми,

и никогда не будем ссориться!

Приложение 2.

Мирилки:

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались,

А теперь ни по чем.

 

Не дерись

Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

 

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

 

 

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

Приложение 3.

Конспект занятия по аппликации «В подарок другу воздушные шары»

Задачи: воспитывать аккуратность в работе, умение работать на занятии.

Развивать творческие способности: внимание, мышление, располагать

изображение на листе.

Оборудование: Клей, салфетки, заготовки шаров, образец шаров, карандаши.

Ход занятия:

Круг радости:

Собрались все во круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль. Ребята, а вы любите получать подарки?

А сегодня мы будем дарить подарки друзьям! Хотите сделать подарок сами и

подарить его другу? Но прежде чем мы начнем делать подарок другу мы

немного отдохнем.

Физ. мин.

Топай мишка

Хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Какой формы воздушные шары?

Дети: Овальной.

Вос-ль:- Каким цветом воздушные шарики?

Дети: Красные, зеленые, синие.

Вос-ль :Ск-ко всего шаров?.

Дети: 3 шарика

Вос-ль:- Ребята, а что есть еще у шарика?.

Дети : Ниточки

Вос-ль: Какого цвета ниточки?

Дети: синего цвета.

Показ способа выполнения.

1) Распологаю шарики на листе.

2)Беру кисточку, кладу на клеенку шарики намазываю клеем

3)Плотно прижимаю деталь с помощью салфетки.

4)Беру синий карандаш, рисую ниточки.

Дети приступают к работе.

Самостоятельная работа. Выставка детских работ.

Приложение 4.

«Подружка» А. Кузнецова

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

«Что такое дружба?»

Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.

Дружбу нужно почитать

И друзей всех уважать,

Чтобы с ними мы всегда

Были не розлей вода.

Ведь, когда придет беда,

Будет друг с тобой всегда.

Он поможет, успокоит,

Даст совет, секрет откроет.

Ведь друзья - одна семья.

Разлучить друзей нельзя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебница Осень» Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов дошкольного отделения корпуса 137 ГБОУ СОШ №842 Автор проекта: Зверькова А.М.

Цель проекта: Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей старшего возраста через ознакомление с природой.Задачи проекта: - расширение представлений детей о многообразии природных явлен...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...