проект на группе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный социально-творческий проект «Давай дружить!»
(вторая младшая группа).
Краткосрочный проект «Давай дружить».
Срок проведения: 3 недели.(23.09 – 11.10)
Воспитатель: Полякова. А. Ю.
Актуальность данного проекта: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;
практические: играем дружно.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
-выбор темы;
- планирование реализации проекта;
-подготовительная работа воспитателя группы.
2.Основной этап:
- взаимодействие воспитателя, детей и родителей.
3. Итоговый этап:
- выставка работ по проекту;
- коллективная работа «Дерево Дружбы».
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей по теме «Дружба»;
- Познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
- Повысится интерес к художественной литературе;
- Научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- Научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Основной этап:
Познавательное развитие:
1.Беседы: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?».
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и
взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.
Формировать представление детей о дружбе.
2.НОД «Дружба крепкая».(Прилож.1)
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских
взаимоотношениях.
3.Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Малышарики», «Котенок по имени Гав», «Маша и медведь».
Цель: Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную
сторону детской личности, речевые способности детей. Умение отвечать на
вопросы воспитателя по сюжету м/ф.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Сюжетно - ролевая игра: «Семья», «Больница», «Детский сад».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и
умение ладить в совместной игре.
2.Рассматривание сюжетных картинок:
«Уроки доброты», «Плохо или хорошо?».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать
умение отвечать на вопросы воспитателя.
3.Заучивание «Мирилки».
Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».
(Прилож.2).
Художественно-эстетическое развитие:
1.Аппликация «Подарок другу - воздушные шарики». (Прилож. 3)
Цель: Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство цвета и формы.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3.Театрализованная деятельность: театр по сказке «Теремок».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4.Прослушивание аудио записей, песен о дружбе:
«Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»); «Улыбка»
(из мультфильма «Крошка Енот»;).
Цель: Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную
сторону детской личности, речевые способности детей. Формировать умение
отвечать на вопросы воспитателя по прослушанным песням.
5.Разучивание муз.разминки: «Я от тебя убегу».
Цель: Формировать умение радоваться результату, формировать дружеские
отношения в группе. Развивать эмоциональную сторону детей.
6. Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Речевое развитие:
1.Чтение стихотворений: «Подружка» А. Кузнецова, «Что такое
дружба?».(Прилож.4)
Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.
2.Чтение сказки: «Петушок и его друзья», «Теремок».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь
детям понять, что такое «дружба».
3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое
плохо».
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать
их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
4.Дидактические игры: «Найди друзей из мультфильма», «Добрые слова для друга».
Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий;
побуждать эмоционально, реагировать на содержание и правила игры,
помочь детям понять, что такое «дружба». Закреплять полученные знания по
проекту в игре.
Физическое воспитание:
1.Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару».
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2.Пальчиковая игра: «Семья», «Дружные пальчики».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями:
1.Консультации для родителей: «Читаем книги детям», «Дружба крепкая в
детском саду», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа
воспитания положительных черт характера ребенка».
Итоговое мероприятие:
1.Коллективная работа «Дерево Дружбы».
2.Выставка работ детей по проекту.
Приложения к проекту:
Приложение 1.
Конспект НОД «Дружба крепкая»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских
взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать
накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение
к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания,
положительные эмоции.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это
случилось с куколками? (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка
говорит:
Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой -
Без умолку говорит.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что
же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель: Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди
хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба -
это улыбки друзей. А давайте мы с вами поиграем и куколкам покажем,
какие мы дружные ребята.
Музыкальная подвижная игра: «Поссорились, помирились»;
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)
Воспитатель: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши
пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»;
Воспитатель: А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот
такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими
ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.
Практическая работа. (Звучит тихая музыка).
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и
улыбаются друг другу, они рады. Давайте посадим наших куколок на
«лавочку примирения» и научим их мириться с помощью мирилки (вместе с
детьми):
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Итог занятия.
-Так что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга,
играем вместе).
- А как можно показать, что мы дружные ребята? (обнять, взяться за руки,
улыбнуться).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте же будем дружными, добрыми,
и никогда не будем ссориться!
Приложение 2.
Мирилки:
Пальчик за пальчик
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
Не дерись
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Давай дружить
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
Приложение 3.
Конспект занятия по аппликации «В подарок другу воздушные шары»
Задачи: воспитывать аккуратность в работе, умение работать на занятии.
Развивать творческие способности: внимание, мышление, располагать
изображение на листе.
Оборудование: Клей, салфетки, заготовки шаров, образец шаров, карандаши.
Ход занятия:
Круг радости:
Собрались все во круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль. Ребята, а вы любите получать подарки?
А сегодня мы будем дарить подарки друзьям! Хотите сделать подарок сами и
подарить его другу? Но прежде чем мы начнем делать подарок другу мы
немного отдохнем.
Физ. мин.
Топай мишка
Хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Какой формы воздушные шары?
Дети: Овальной.
Вос-ль:- Каким цветом воздушные шарики?
Дети: Красные, зеленые, синие.
Вос-ль :Ск-ко всего шаров?.
Дети: 3 шарика
Вос-ль:- Ребята, а что есть еще у шарика?.
Дети : Ниточки
Вос-ль: Какого цвета ниточки?
Дети: синего цвета.
Показ способа выполнения.
1) Распологаю шарики на листе.
2)Беру кисточку, кладу на клеенку шарики намазываю клеем
3)Плотно прижимаю деталь с помощью салфетки.
4)Беру синий карандаш, рисую ниточки.
Дети приступают к работе.
Самостоятельная работа. Выставка детских работ.
Приложение 4.
«Подружка» А. Кузнецова
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
«Что такое дружба?»
Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,
Чтобы с ними мы всегда
Были не розлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.
Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья - одна семья.
Разлучить друзей нельзя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебница Осень» Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов дошкольного отделения корпуса 137 ГБОУ СОШ №842 Автор проекта: Зверькова А.М.
Цель проекта: Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей старшего возраста через ознакомление с природой.Задачи проекта: - расширение представлений детей о многообразии природных явлен...
Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"
Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» проект (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей»проект (подготовительная группа)...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...