Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Утверждено
Заведующий МБДОУ «Детский сад №27»
Л.А. Язовская
Проект во 2 младшей группе
«Моя любимая игрушка»
информационно-творческий
Выполнила
Ю.А.Терехова
Полысаево 2019
Паспорт проекта
Наименование проекта | Моя любимая игрушка |
Тип проекта | Информационно - творческий |
Разработчики проекта | Терехова Юлия Анатольевна |
Руководитель проекта | Терехова Юлия Анатольевна |
Цели и задачи проекта | Цель: Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначениях игрушек. Развитие у детей устойчивого интереса к игрушке; развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома. Задачи проекта: 1. Расширить представление об игрушках. 2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению 3. Развивать речевую активность детей. 4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. 6. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей 7. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки
|
Исполнители проекта | Дети, воспитатели, родители. |
Основные Принципы реализации проекта | Доступность, сотрудничество, системно-деятельностный подход |
Продолжительность проекта | 1 месяц |
Сроки реализации проекта | С 01.02.2019 по 28.02.2019 г |
Этапы реализации проекта | I - организационный II – деятельностный III – аналитический |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Усвоение детьми представлений о разнообразии мира игрушек; Бережное отношение к игрушкам, проявление инициативы и самостоятельности в различных играх; Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Проблема: небрежное отношение к игрушкам.
Актуальность:
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно развивающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки – любимые игрушки детей) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.
Цель: Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначениях игрушек. Развитие у детей устойчивого интереса к игрушке; развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома.
Задачи проекта:
1. Расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей
7. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки
- Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье
План мероприятий
№ | Подготовительный этап | Сроки | Участники мероприятий |
I этап, организационный
1. | Анализ предметно развивающей пространственной среды 1.Подбор художественной литературы, повествующей об игрушках; иллюстраций и картинок с изображением различных игрушек; 2. Подготовка к играм, наблюдениям 3. Пополнение предметно-развивающей среды группы: книги, иллюстрации, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»; 4. Работа с родителями: сообщение темы и цели проекта ; привлечение мам и пап к проекту. | 01.02—05.02 | Воспитатель родители |
II – деятельностный
Наименования мероприятия | Формы работы | Сроки | Участники мероприятия | |
1. | Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Игрушки могут обижаться», «Игрушки нашей группы» | Совместная деятельность педагоги с детьми | 06-08.02.2019 | Воспитатель, дети |
2. | Рассматривание различных игрушек: мяч, матрешка, грузовик, кукла и т.д. | Специально организованная деятельность с включенными вопросами по заданной теме | 06-08.02.2019 | Воспитатель, дети |
3. | Д. и.: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Какой игрушки не стало». | Специально организованная деятельность с включенными опытами по заданной теме | 06-10.02.2019 | Воспитатель, дети, |
4. | Оформление папки - передвижки для родителей «Игрушка в жизни ребенка», «Играем вместе с детьми», «Какие игрушки необходимы детям». | Специально организованная деятельность | 11-12.02.2019 | Воспитатели |
5. | Игры-ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу Катю», «Поможем кукле Кате собраться на прогулку» | Специально организованная деятельность по заданной теме | 13-20.02.2019 | Воспитатель, дети |
6 | Лепка из пластилина: «Мой веселый, звонкий мяч» | Специально организованная деятельность по заданной теме | 14.02.2019 | Воспитатель, дети |
7 | Аппликация: « Грузовик» | Специально организованная деятельность по заданной теме | 15.02.2019 | Воспитатель, дети |
8 | Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» | Специально организованная деятельность по заданной теме | 15.02.2019 | Воспитатель, дети |
9. | Загадки об игрушках, | Специально организованная деятельность по заданной теме | 18.02.2019 | Воспитатель, дети |
10 | Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» | Совместная деятельность педагога с детьми | 18.02.2019 | Воспитатель, дети, |
11. | Игры с водой: «Тонет - не тонет», «Бумажные кораблики» | Специально организованная деятельность с детьми | 18.02.2019 | Воспитатель, дети |
12. | Беседа «Кто больше назовет правил обращения с игрушками» | Специально организованная деятельность с детьми | 19.02.2019 | Воспитатель, дети, |
13. | Рисование: «Моя любимая игрушка» | Специально организованная деятельность с детьми | 15-19.02.2019 | Воспитатель, дети |
14. | Выставка «Моя любимая игрушка» | Специально организованная деятельность с детьми и родителями | 19.02.2019 | Воспитатель, дети, родители |
15. | Раскрашивание раскрасок «Игрушки» | Самостоятельная деятельность детей | 20.02.2019 | Воспитатель, дети |
16. | Изготовление альбома «Моя любимая игрушка» | Специально организованная деятельность с детьми и родителями | 20.02.2019 | Воспитатель, дети, родители |
17 | Сюжетно - ролевая игра: «Магазин игрушек» | Специально организованная деятельность с детьми | 22.02.2019 | Воспитатель, дети |
18 | Выставка «Игрушка руками мамы» | Специально организованная деятельность с детьми и родителями | 25.02.2019 | Воспитатель, дети, родители |
19 | Развлечение «Путешествие в страну игрушек» | Специально организованная деятельность детьми | 26.02.2019 | Воспитатель, дети |
III этап, аналитический (27-28.02.2019)
Критерии | Показатели |
Сформировано представление детей о бережном отношении к игрушкам | Увеличение доли воспитанников с основными культурными способами обращения с игрушками |
Расширить представление детей об игрушках, вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению | Увеличение доли воспитанников начавших проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. |
Повышен уровень интереса родителей к детским игрушкам и играм | Увеличение доли родителей, у которых повысился интерес к играм и правильному выбору игрушек для детей, к совместным игровым действиям с ребенком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...