9 МАЯ!
проект (средняя группа)
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_-_kopiya.docx | 38.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Проект «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Составила: Овтина Т. Г
группа № 12 «Солнышко»
Продолжительность проекта:
апрель- май 2019 г.
д. Дрожжино
2019 г.
- Тип проекта: информационно-творческий
- Вид проекта: групповой
- Продолжительность проекта: краткосрочный (15 АПРЕЛЯ ПО 12 МАЯ)
- Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
- Возраст: 4-5 лет
- Участники проекта: дети и воспитатели средней группы
Актуальность:
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Войну нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.
Цель проекта: формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
- создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
- развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие ветераны; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;
Обучающие:
- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
- Воспитательные:
- воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;
- воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины.
Предполагаемый результат:
- Осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое взаимодействие педагогов и детей;
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Знание детьми песен военных лет;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Формирование способов межличностного общения;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Сотрудничество с семьей:
- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»;
. Этапы проекта
Подготовительный этап
- работа с методической литературой;
- разработка конспектов занятий и бесед;
- подбор мультимедийных презентаций на тему проекта;
-разучивание стихов и песен;
- подбор иллюстраций о ВОВ, стихов и литературных произведений о ВОВ
Основной этап:
- чтение худ.литературы
- посещение музея ВОВ на базе детского сада
-концерт для ветеранов, совместно детьми подготовительной группы
- художественно-творческая деятельность (аппликация «Вечный огонь»; лепка «Самолеты», рисование «Военная техника»)
-НОД «Священная война»
-консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне».
Виды деятельности | Мероприятие | Задачи |
Речевое развитие | С. Михалков «Быль для детей», С. Маршак «Пограничники» А. Барто «На заставе». А. Усачев «Что такое ДЕНЬ ПОБЕДЫ» | - продолжать расширять знания детей о жизни людей во время войны. |
Познавательное развитие | -НОД «Священная война». -посещение музея Беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в ВОВ», «Что такое героизм?», «Ордена и медали», «Земляки – фронтовики». - Ситуационный разговор «Если бы я попал на войну». - Разучивание стихов, песен о войне | -познакомить детей с военно-патриотической песней «Священная война»; - воспитывать чувство уважения к подвигу детей военных лет. - познакомить детей наиболее известными памятниками русским солдатам ВОВ. |
Художественно-эстетическое развитие | - аппликация «Вечный огонь». - лепка «Самолеты», - рисование «Военная техника» -конструирование «Военная база» , оригами «Письмо с фронта» - слушание песен военных лет; | - продолжать учить детей работать с бумагой - развивать творческую фантазию, воображение, умение придумывать сюжет и воплощать его на бумаге - познакомить детей с репертуаром песен военных лет; - продолжать развивать навыки слушания музыки; - разучивание стихов, песен на тему ВОВ; - продолжать воспитывать чувство гордости за ветеранов своей Родины; |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Военные на учении», «Попади гранатой», «Самолеты» | -развитие ловкости -укрепление физического здоровья детей |
Взаимодействие с родителями | - консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?» | - помочь родителям рассказать детям о ВОВ |
Завершающий этап:
-коллективная работа «Салют Победы»;
- подведение итогов, анализ полученных результатов
Приложение № 1
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне детям. Главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Победы. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций «плохая».Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу. В разговоре с детьми не стоит подробно говорить об ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. Главное – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжелая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей, и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».
Вывод: Реализация данного проекта будет способствовать развитию партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств.