9 МАЯ!
проект (средняя группа)

Овтина Татьяна Григорьевна

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_-_kopiya.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

C:\Users\Ирина\Desktop\загруженное (1).jpg

Составила: Овтина Т. Г

группа № 12 «Солнышко»        

Продолжительность проекта:

апрель- май 2019 г.

д. Дрожжино

2019 г.


  1. Тип проекта: информационно-творческий
  2. Вид проекта: групповой
  3. Продолжительность проекта: краткосрочный (15 АПРЕЛЯ ПО 12 МАЯ)
  4. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
  5. Возраст: 4-5 лет
  6. Участники проекта: дети и воспитатели средней группы

Актуальность:

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача.  Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и девочки поняли, что такое война и гордились подвигами наших солдат. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность. Войну нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Цель проекта: формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Развивающие:

-  создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;

-  развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике  воинов, уточнить, кто такие ветераны; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;


  Обучающие:

- обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;

- Воспитательные:

-  воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;

-  воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины.

Предполагаемый результат:

- Осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое взаимодействие педагогов и детей;

- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

-  Знание детьми песен военных лет;

- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- Формирование способов межличностного общения;

- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Сотрудничество с семьей:

- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»;

. Этапы проекта

Подготовительный этап

- работа с методической литературой;

- разработка конспектов занятий и бесед;

- подбор мультимедийных презентаций на тему проекта;

   -разучивание стихов и песен;

  - подбор иллюстраций о ВОВ, стихов и литературных произведений о ВОВ

Основной этап:

- чтение худ.литературы

- посещение музея ВОВ на базе детского сада

-концерт для ветеранов, совместно детьми подготовительной группы

- художественно-творческая деятельность (аппликация «Вечный огонь»; лепка «Самолеты», рисование «Военная техника»)

-НОД «Священная война»

-консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне».

Виды деятельности

Мероприятие

Задачи

Речевое развитие

 С. Михалков «Быль для детей», С. Маршак «Пограничники»

А. Барто «На заставе».

А. Усачев «Что такое ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

- продолжать расширять знания детей о жизни людей во время войны.

Познавательное развитие

-НОД «Священная война».

-посещение музея

Беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в ВОВ», «Что такое героизм?», «Ордена и медали», «Земляки – фронтовики».

- Ситуационный разговор «Если бы я попал на войну».

- Разучивание стихов, песен о войне

-познакомить детей с военно-патриотической песней «Священная война»;

- воспитывать чувство уважения к подвигу детей военных лет.

- познакомить детей  наиболее известными памятниками русским солдатам ВОВ.

Художественно-эстетическое развитие

- аппликация «Вечный огонь».

- лепка «Самолеты»,

- рисование «Военная техника»

-конструирование «Военная база» ,

оригами «Письмо с фронта»

- слушание песен военных лет;

- продолжать учить детей работать с бумагой

- развивать творческую фантазию, воображение, умение придумывать сюжет и воплощать его на бумаге

- познакомить детей с репертуаром песен военных лет;

- продолжать развивать навыки слушания музыки;

- разучивание стихов, песен на тему ВОВ;

- продолжать воспитывать чувство гордости за ветеранов своей Родины;

Физическое развитие

Подвижные игры: «Военные на учении», «Попади гранатой», «Самолеты»

-развитие ловкости

-укрепление физического здоровья детей

Взаимодействие с родителями

- консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

- помочь родителям рассказать детям о ВОВ

Завершающий этап:

-коллективная работа «Салют Победы»;

- подведение итогов, анализ полученных результатов


Приложение № 1

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне детям. Главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. Удобным поводом для такой беседы может стать канун Дня Победы. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна  из наций «плохая».Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне, и, например, для мирного населения Германии Великая Отечественная война была такой же трагедией, как и для русских. Самыми яркими примерами будут, конечно, семейные. Вы можете показать ребенку фотографии бабушек и дедушек или известных ему друзей семьи и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу. В разговоре с детьми не стоит подробно говорить об  ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. Главное – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжелая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей, и честные слова окажут гораздо больший эффект, чем специальные «воспитательные речи».

Вывод: Реализация данного проекта будет способствовать развитию партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств.