Семинар – практикум воспитателей ДОУ
консультация
Квест- игра. Современная игровая технология в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_dlya_pedagogov.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум воспитателей ДОУ
Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ»
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
• сформировать у участников семинара-практикума представления о квест - технологии;
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест - технологии;
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест - игре.
Программа семинара – практикума воспитателей:
1. Постановка цели.
2. Определение актуальности квест – технологии.
3. Этапы подготовки квест - игры.
4. Виды и темы квест - игр.
5. Принципы, на основе которых разрабатывают квест – игры.
6. Игра «Наполни бочонок»
Старший воспитатель предлагает всем воспитателям принять участие в квест – игре и ставит цель: найти потерянные материалы семинара – практикума.
Подсказка № 1:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Актуальность
В связи с реализацией Федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные, развивающие, воспитательные и здоровьесберегающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест в английском языке означает: «Поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»
Квест - это командная игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.
Новизна: они актуальны в контексте требований ФГОСДО.
1. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
2. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. 3. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
4. Есть детские образовательные квесты и квесты для взрослых.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест - гры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
При подготовке квеста для дошкольников
нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Подсказка № 2:
Без лишних движений и без суеты
Старается Вика с утра у плиты…
Поставила воду, картошку взяла,
Почистила, режет, присев, у стола…
Вот луковиц Вика взяла пару штук-
Для супа пора пережаривать лук…
Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в
3 этапа:
– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
– Разработка маршрута и карты, сценария квеста, подсказок.
– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).
Подсказка № 3:
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановить - горе!
Продырявит море.
Виды квестов:
1. Поиск по запискам. Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.
2. Поиск по карте.
3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям, схемам, загадкам).
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».
4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
6. Физкультурные праздники.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
• загадки;
• ребусы;
• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
• пазлы;
• творческие задания;
• игры с песком; с водой;
• опыты, эксперименты;
• лабиринты;
• спортивные эстафеты.
Подсказка № 4:
Жили в стареньком рояле
Семь веселых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.
Что нам делать мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль.
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие
принципы:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Рефлексия - игра «Наполни бочонок»
На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.
Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).
Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).
Подсказка № 5:
Планы, книги и альбомы дружно выстроились в ряд.
Программы и методики применения хотят.
Материалы семинара – практикума педагоги нашли в методическом кабинете.
Рефлексия - игра «Наполни бочонок»
На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.
Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).
Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
Данные игровые ситуации помогут при проведение семинаров по теме Игра....
Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"
Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...
Игровые педагогические ситуации для семинара- практикума воспитателей ДОУ
quot;Происхождение и сущность игры"...
Семинар-практикум «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»
Цель. Расширить теоретические знания и практические умения пеагогов в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....
Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: монолог или диалог?
Цель. Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....
Семинар - практикум " Воспитатель - мастер своего дела"
Семинар организован для формирования у педагогов умений, являющиxся базовыми в реализации педагогической компетенции...
Семинар-практикум "Воспитатель-мастер своего дела"
Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности....