Консультации для родителей 1 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rob_s_rodit_1_ml_gr.docx | 51.88 КБ |
rabota_s_rod_1_ml.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конъюнктивит у детей
Конъюнктивит нередко возникает у детей любого возраста, от новорожденных до подростков. Причиной его появления может быть переохлаждение, вирусная или бактериальная инфекция, аллергия.
Признаки конъюнктивита у детей:
- Глаза краснеют, веки отекают;
- На веках заметны желтые корочки;
- После сна веки трудно раскрыть, так как они склеиваются;
- Появляется гнойное или слизистое отделяемое;
- Ухудшается или отсутствует аппетит, становится беспокойным ночной сон.
Чтобы вылечить детский конъюнктивит, нужно обратиться за консультацией к офтальмологу. Врач определит причину воспаления слизистой, назначит лечение с учетом возраста и возможных противопоказаний. В некоторых случаях возникает потребность в дифференциации конъюнктивита от похожих по симптоматике случаев - попадания в глаз инородного тела, ресницы. Вполне возможно, что патология гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. У ребенка может быть повышено внутричерепное или внутриглазное давление.
Как определить вид конъюнктивита у ребенка?
- На слизистой оболочке появляется гной – бактериальная форма воспаления;
- Диагностируется раздражение и покраснение без гноя – аллергическая или вирусная форма;
- Сочетание фарингита и конъюнктивита – аденовирусная форма воспаления;
- Применение антибиотиков не приносит облегчения – возбудитель заболевания устойчив к препаратам или это не бактериальная форма.
Основные правила лечения конъюнктивита у ребенка
- Не стоит принимать самостоятельные меры по лечению заболевания до консультации офтальмолога. Если невозможно в ближайшее время получить медицинскую помощь, то срочными мерами станет закапывание Альбуцида в детской дозировке при подозрении на бактериальный или вирусный фактор поражения. При подозрении на аллергическую форму заболевания детям следует дать антигистаминное средство в форме таблеток или суспензии.
- Если офтальмолог определил, что конъюнктивит имеет вирусную или бактериальную природу, глаза больного ребенка промывают раствором ромашки аптечной или раствором Фурацилина (1 таблетка на 100 мл кипяченой воды). Промывание проводят от виска к носу. Гнойные корочки следует удалять стерильными салфетками, пропитанными вышеуказанными антисептическими растворами, ими же можно умывать ребенка. Для каждого глаза используют отдельную салфетку. С купированием воспаления эту процедуру проводят реже – не более 3 раз в сутки. При аллергическом конъюнктивите глаза не промывают.
- При одностороннем конъюнктивите гигиенические процедуры проводят с обоими глазами для профилактики распространения воспалительного процесса на здоровый орган зрения.
- Применение повязок на глаза провоцирует усиленное размножение патогенных микроорганизмов, создает риск травмирования воспаленных тканей век.
- Для применения такой лекарственной формы, как капли, применяют только рекомендованные врачом препараты. Основное правило – закапывать их каждые 3 часа в остром периоде. Распространенные препараты для детей до года – раствор Альбуцида 10%, у детей старшего возраста применяют раствор Левомицетин, Кольбиоцин, Фуцитальмик, Эубитал, Витабакт.
- При назначении офтальмологом глазной мази, ее закладывают за нижнее веко аккуратными движениями. Лечение конъюнктивита у детей проводят тетрациклиновой или эритромициновой мазью.
- Периодичность лечебных процедур с применением капель, мази или гигиенических растворов после улучшения состояния проводят не чаще 3 раз в сутки
Как лечить различные виды конъюнктивита у детей
Тактика лечения воспаления слизистой у детей зависит от фактора, спровоцировавшего заболевание:
- Бактериальный конъюнктивит у детей. Лечение конъюнктивита у детей, возникшее вследствие действия бактерий, патогенных микробов, проводится антибиотиками местного действия – каплями и мазями. Возбудители бактериального конъюнктивита – стрептококк, стафилококк, гонококк, хламидии, пневмококк. Осложнения этой формы воспаления или его рецидивы лечатся антибиотиками общего действия, применением дополнительных препаратов.
- Вирусный конъюнктивит у детей. Возбудители – вирус герпеса, энтеровирусы, аденовирусы, вирус Коксаки. Лечение конъюнктивита у детей, спровоцированное вирусом, проводит врач-офтальмолог. Вирус герпеса купируется мазями Зовиракс, Ацикловир, каплями Трифлуридин. Эффективные капли при попадании вируса на слизистую – Актипол, Полудан.
- Аллергический конъюнктивит. Эта форма заболевания вызвана аллергенами – медикаментами, продуктами питания, пылью, шерстью животных, пыльцой цветущих растений. Основные симптомы – сильный зуд, покраснение слизистой, отечность, слезотечение. Врач с помощью проб определяет вид аллергена, провоцирующего заболевание, чтобы ограничить контакт с ним ребенка. Если не провести такое обследование, появляется риск возникновения бронхиальной астмы и прочих осложнений.
Лечение конъюнктивита у детей, спровоцированного аллергеном, проводят антигистаминными препаратами. Чаще всего в педиатрии применяется Дексаметозон, Аллергодил, Лекролин, Кромогексал, Олопатодин.
Своевременное диагностирование и лечение конъюнктивита у детей под руководством врача поможет быстро устранить негативные симптомы воспаления. Самолечение повышает риск рецидивов и перехода заболевания в хроническую форму.
Памятка для родителей
«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
- Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
- Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
- Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
- Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
- Каждый день читайте малышу.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
- Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу!
Памятка для родителей
«Психологические особенности детей раннего возраста»
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.
Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.
Памятка для родителей
«Игрушки для ребёнка»
Какие игрушки приобретать детям?
- Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
- Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
- Строительные наборы.
- Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
- Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.
Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…
- Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
- Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
- Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
- Не должно быть обилия игрушек.
- Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
- Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.
Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.
Памятка для родителей
«Секреты хорошего аппетита»
- Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
- Не кормите ребёнка между главной едой.
- Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть.
- Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
- Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
- Не принуждайте ребёнка есть.
- Не рассказывайте страшных историй.
- Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
- Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.
Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.
Памятка для родителей
«Как избежать травм во время занятий физкультурой»
- Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
- Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
- Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
- Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
- Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
- Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.
- Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
- Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений.
Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!
Памятка для родителей
«Предупредить несчастный случай.»
Ребёнку следует :
- Не бросаться камнями и твердыми снежками.
- Не дразнить животных.
- Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.
- Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.
- Не трогать газовые краны.
- Резко не открывать и не закрывать двери.
- Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.
Взрослым следует:
- Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
- Мебель по возможности должна быть без острых углов и граней.
- Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.
- Лекарства , моющие средства убрать в труднодоступное место.
- Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.
Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.
Памятка для родителей
«Учите рисовать в нетрадиционной технике»
Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:
- «Пальцевая живопись» - краска наносится пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- «Рисование ладошкой» - ребёнок опускает свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой и смываются.
- «Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
- «Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- «Оттиск мятой бумагой» - ребёнок прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- «Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками. Для каждой новой краски берите новую палочку.
Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!
Памятка для родителей
« Если ребёнок упрямится»
Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.
Как быть
- Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
- Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?
- Попробуйте разобраться, что любит и не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
- Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».
Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз найдет, как применить свою власть над вами
.
Памятка для родителей
«10 правил воспитания ребёнка»
- Люби своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
- Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
- Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
- играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
- Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
- Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
- Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
- Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
- Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
- Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
- На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
- Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
- Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
- Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
- . Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
- Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
- Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
- Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
- Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
- Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
Какие самые распространенные ошибки родителей в период адаптации ребенка?
- в последние дни перед приходом в детский сад или с первых дней посещения, начинает отучать ребенка от ранее сложившихся привычек, которые не приняты в детском саду: отнимать от груди, забирать соску-пустышку, снимать памперсы. Этого делать ни в коем случае нельзя. Либо за полтора-два месяца до посещения, либо после привыкания.Но Вы этим займетесь обязательно, как только ребенок привыкнет к детскому саду:
- болезненно реагируют на плач ребенка или уговоры пойти обратно домой, вообще не ходить в детский сад: обычно все дети плачут, так как они привязаны к родителям, любят их и не хотят расставаться с ними. Привычка ходить в детский сад сложится постепенно. В течение одного-двух месяцев ребенок может выражать нежелание идти в детский сад. Когда мы иногда не хотим идти на работу, мы сами себя уговариваем, стыдим. Ребенок так сделать не может, для этого у него есть родители, которые не должны соглашаться на уговоры ребенка и мягко настаивать на своем: «Мама идет на работу, а ты - в детский сад...». Самая большая ошибка - уступить ребенку, найти возможность остаться дома (отпроситься на работе, вызвать бабушку и так далее). Далее он будет проситься все настойчивее и настойчивее. Мамы обычно хорошо чувствуют своего ребенка и знают, когда он пытается манипулировать ситуацией, а когда на самом деле - болеет. При болезни следует обязательно оставаться дома.
Как лучше вести себя с ребенком, когда он только пошел в детский сад?
Прежде всего, спокойно и уверенно. Не тревожиться по пустякам. Нормально, если ребенок плачет в Вашем присутствии и быстро успокаивается, когда Вы уходите. При повышенной тревоге матери, ребенок легко заражается этой тревогой и начинает ожидать опасностей. Разрешите свои тревоги с работниками детского сада в отсутствие ребенка.Ребенку в группу в первые дни можно давать свою игрушку или мамину вещь, за которой она должна прийти (перчатка, сумочка, платок). Некоторые специалисты рекомендуют давать ключ от квартиры, без которого они не смогут зайти домой (на самом деле, это может быть не тот ключ, но следует сделать вид, что Вы открываете ключом квартиру); или написать записку, когда мама сможет забрать ребенка. Эту записку ребенок носит в кармане, и, хотя читать не умеет, она доставляет ему удовольствие и вселяет спокойствие.Дома постараться побольше общаться с ребенком, переложив свои дела на других членов семьи (или сделав их заранее). Он все равно Вас вынудит с ним общаться, поэтому лучше это спланировать заранее. Расспрашивайте о детском саду, выражайте удовольствие его поведением, поделками, настраивайте положительно на завтрашний день: «Ты пойдешь в детский сад, где сможешь кататься на горке, качаться на качели, посмотреть хомячков».Обязательно выполняйте свои общения, если пообещали забрать пораньше, после сна. Для объяснения, дробите процесс на составные части: покушайте, поспите и я сразу же приду. В первые дни лучше забирать раньше всех, пока ребенок не начал плакать от обиды, что других детей забирают, а его - нет.
Очень часто ребенок реагирует на детский садик тем, что начинает часто болеть. Чем можно это объяснить?
Помимо того, что ребенок тратит много сил на защиту от новой травмирующей его ситуации, и его иммунитет ослабевает, работают и психологические факторы заболеваний в период адаптации:
- Заболевание как способ остаться дома, как объективная причина не ходить в детский сад и оставить дома маму, которая, естественно, не пойдет в случае болезни малыша на работу.
Тип заболевания также может частично проинформировать родителя о причине болезни:
Уши могут сигнализировать о нежелании слушать; горло - говорить; больной нос может означать выделение накопленного раздражения; больной живот может быть связан с внутренним страхом; голова - с внутренним конфликтом; ноги - с нежеланием куда - то идти; дыхание - с ухудшающей атмосферой; болезни почек могут быть связаны с удерживанием внутри, неумением его выражать.
Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад
Здравствуй, малыш!
Уважаемые родители!
В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем!
Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путёвки уже позади. Но встаёт вопрос, как же Ваш такой маленький ребёнок привыкнет к новой для него обстановке? Как облегчить ему это период?
Отрыв от дома, родных, встреча с новыми взрослыми и детьми могут стать серьезным стрессовым фактором. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.
Продолжительность адаптационного периода индивидуальна. Привыкание к ДОУ это еще и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
В нашем детском саду дети получают физическое и музыкальное развитие, действуют с дидактическим и строительным материалом, знакомятся с окружающим миром, расширяют пассивный словарь и совершенствуют активную речь.
ВНИМАНИЕ!
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов (острые, режущие, стеклянные, мелкие предметы, таблетки, леденцы, жвачку…).
Ребёнок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача.
К моменту посещения детского сада Ваш ребёнок должен быть отучен от груди, соски, бутылочки и памперса.
Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:
• не менее трёх комплектов сменного белья (мальчикам – трусики, колготки, шортики; девочкам – трусики, колготки). В тёплое время – носочки или гольфики).
• достаточное количество носовых платков (носовой платок необходим ребёнку и на прогулке: пожалуйста, положите платок в карман верхней одежды).
• пакет для использованного белья.
• всю одежду необходимо промаркировать (написать имя полностью).
• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• умытое лицо;
• чистый нос, руки, подстриженные ногти;
• подстриженные и тщательно расчесанные волосы (если у девочек длинные волосы, то необходимо собрать их);
• чистое нижнее белье;
• одежда должна соответствовать размеру (не слишком велика и тем более маловата);
• завязки и застёжки на одежде должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог сам себя обслужить;
• нежелательно ношение комбинезонов (это мешает формированию самостоятельных культурно-гигиенических навыков);
• обувь должна быть легкой, соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, имеет фиксированную пятку, невысокий каблучок, желательно на застёжке.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социально- психологическом.
Чтобы первые недели пребывания в детском саду прошли по возможности без стрессовых ситуаций примите к сведению следующие рекомендации:
- рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
- постарайтесь наладить правильный распорядок дня (приблизите его к режиму детского сада).
- заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизите к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приёма пищи…)
- заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания;
- заблаговременно сделайте необходимые прививки;
- постарайтесь избавить ребёнка от вредных привычек (сосание пальцев и грызение ногтей, приём пищи из бутылочки, постоянное сосание пустышки, сон с обязательным укачиванием);
- в первые дни ребёнок остается в детском саду на 1-2 часа, затем его пребывание доводится до полного дня в течение 2-3-х недель;
- желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад;
- если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то еще из близких;
- заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка;
- никогда не пугайте ребёнка садиком;
- не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…);
- поддерживайте дома спокойную обстановку;
- не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;
- не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства;
- будьте терпеливы;
- демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Типичные ошибки родителей (в период адаптации ребёнка к ДОУ)
1. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
2. Обвинение и наказание ребёнка за слёзы.
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ (помните, что для малыша – это первый социальный опыт, плаксивость, некоторая истеричность в период адаптации к ДОУ нормальна).
3. Ранний выход на работу (когда Ваша первая рабочая неделя после декрета совпадает с первой неделей пребывания ребенка в детском саду). Помните и возможных частых заболеваниях ребёнка на начальном периоде посещения ДОУ.
4. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности (не думайте об общественном мнении, когда Ваш ребёнок кричит в раздевалке по утрам, чрез это проходят все родители, и это вовсе не значит, что вы недостаточно хороши в роли «мамы» или «папы»).
5. Пониженное внимание к ребёнку (довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу). Наоборот, как можно больше времени проводите с ребёнком в период адаптации.
6. В первый год посещения детского сада мы не рекомендуем записывать ребенка на дополнительные занятия, кружки или секции.
Удачи! Мы рядом с Вами! У нас всё получится!
Консультация для родителей
Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет
Описание: Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать на некоторые выходки изменившегося ребёнка, а главное, как помочь малышу справиться с самим собой.
Малыша-ангелочка, которого вы родили около двух с половиной лет назад, исчез. Появился маленький монстр, деспот, эгоист, он издевается, проверяет нервы на прочность и с интересом любуется на вас, когда вы вне себя. Это кризис трёх лет. Первые два – кризис новорожденности и года – прошли незаметно и благополучно, а вот что делать с этим? Не обращать внимания, жить как раньше – невозможно. Что с ребёнком? Всё в норме. Дитятко прожило достаточно времени, ориентируясь на вас: ваше настроение, поведение, действия, манеры воспринимались ребёнком как его собственные. И вдруг такая находка – «Я». «Я – личность», есть мир, и есть «Я». Но эту находку нельзя потрогать, попробовать на зуб, разобрать, ей можно позабавиться, только проявляя в поведении, чем дитё охотно и занимается: ноет, закатывает истерики, выражает строптивость.
В простонародье таких детей по-разному называют. Возрастные же психологи говорят, что кризис развития нужен для формирования личности ребёнка. А вот как пройдёт этот кризис и каким после станет ребёнок, зависит от взрослых. Поэтому вот вам руководство к действию. Наберитесь терпения. Упрямство, строптивость, негативизм, своеволие, бунт, деспотизм, обесценивание человеческих норм поведения – характерные черты этого периода. Не думайте, что «вам достался» несносный ребёнок, он просто ещё не научился себя вести. Он не знает как «играть» со своей находкой «я».
- Малыш обнаружил свою личность, но не в курсе, какая она – хорошая или плохая. Именно в этот период закладывается самооценка, а значит, задача родителей – не скупиться на одобрения, не критиковать без веских причин.
- Ребёнку важно всё делать самому, и это не только есть, одеваться, чистить зубы – так развивается его самостоятельность; сейчас же формируется и независимость, а значит – важно и решения самому принимать. Уступайте ребёнку, выстраивайте общение так, чтобы он имел возможность переубедить вас, хотя бы в мелочах, «мелочь» ведь для вас, а для ребёнка всё существенно.
- Упрямство – своеобразный тренажёр воли, не изводите его на корню, идите на разумные компромиссы.
- Зная об особенностях периода, смените тактику. Нравится ребёнку проявлять упрямство, вредничать, поиграйте с ним так, чтобы он мог реализовать эти свои черты, выпустить пар в игре. Я, например, кормлю дочь, запрещая есть из моей тарелки. Радуюсь, когда Алиса не надевает тапки, и кладу их на верхнюю полку шкафа, обувь сразу становится востребована. Берите ребёнка «на слабо» (тебе это всё не съесть!). Запрещая что-либо понарошку, не будьте слишком серьёзны, развлекитесь вместе, посмейтесь над детским непослушанием. Здесь главное, чтобы малыш точно понимал, где игра, а где реальные требования.
- Надо заметить ещё и то, что весь негатив кризиса выливается на человека, который ближе всех в общении. Мама часто может слышать в этот период от отца, бабушек, нянь, воспитателей: «С нами он (ребёнок) так себя не ведёт!». И понятно, ведь всё предшествующее время малыш жил именно мамой (или тем, кто её заменяет), поэтому сейчас противопоставляет себя данному человеку с особым усердием.
- Часто в этот период дети становятся невозможными нытиками. Идите снова на хитрость: делайте вид, что не понимаете неразборчивую речь, но очень хотите узнать, в чём её суть. Ноет, что хочет сок, переспросите: «Хочешь кок? Ноет бок? Очу ооок? Чулок!» Скажет как следует – получит своё.
- Хуже нытья только истерики. Соберите волю в кулак и не обращайте внимания, пусть орёт, катается по земле, главное, чтобы без травм, остальное – пусть. От вас не должно быть никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Не обсуждайте это происшествие. Симулянт должен знать: вас этим не проймешь, вам НИКАК, вы НЕ ЗАМЕТИЛИ, что случилось. Если ситуация не позволяет «оставить истерику без внимания», попробуйте отвлечь (только не выдать желаемое); не получилось – пожалейте, обнимите, «переведите стрелки» на сказочный, вымышленный персонаж. (Мне очень жаль, но Баба-Яга запретила тёте продавать нам эту игрушку.) Но жалеть и отвлекать – это крайняя мера, истерика должна быть проигнорирована! И помните – все наладится. Результат прохождения кризиса – становление воли, самостоятельности, гордости за свои достижения. Успехов вам!
Памятка для родителей
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
РИСОВАНИЕ
Правильно держать карандаш и кисть (тремя пальцами)
Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
Рисовать предмет округлой формы
Уметь ритмично наносить штриховку и мазки
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
- Владеть навыком округлого раскатывания ладонями(шар)
- Владеть навыком прямого раскатывания ладонями(столбик)
- Владеть навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
- знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
- располагать кирпичи, пластины вертикально
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА
- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
- Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».
- Понимать вопрос «сколько?»
- Сравнивать два предмета, разные по величине (большой- маленький)
- Узнавать знакомые геометрические формы (Кубик, шар, кирпичик) называть их.
- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый
-Называть части тела
- Уметь ориентироваться в пространстве
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
* о растениях
- называть основные части растений стебель, лист, цветок
- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
- выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
* о животных
- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
- знать и называть домашних и диких животных и их детёнышей:
- домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
- дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
- Различать и называть игрушки
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овоши, транспорт ближайшего окружения.
- Различать и называть части тела животного.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Говорить не торопясь, внятно.
- Отвечать на вопросы взрослого.
- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Уважаемые родители!
Помните, что главные учителя ваших детей- это вы!
А мы- лишь ваши помощники!
Консультация для родителей
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста
Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.
При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.
· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
· глубокий сон;
· хороший аппетит;
· бодрое эмоциональное состояние;
· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
· соответствующая возрасту прибавка в весе.
Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.
Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»
В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:
· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
· собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
· приподнять как можно больше предметов на ладонях.
После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.
Игра «Рисунки на песке»
Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.
Игра «Разговор с игрушкой»
Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!
Консультация для родителей
"Речь детей раннего возраста"
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.
Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.
Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).
Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.
Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).
Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.
Что качается развития связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:
- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
- учить составлять простые предложения по картинке;
- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;
- заучивать с детьми простые стихотворения;
- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.
Параллельно с остальными задачами по общему развитию речи решаются задачи по формированию правильного произношения гласных и согласных звуков (кроме [с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ],[л],[р] – эти звуки появляются между тремя, шестью и семью годами).
В возрасте до двух лет ребенок овладевает произношением лишь самых простых по артикуляции звуков – гласных [а],[о],[э] и согласных [п],[б],[м]. В возрасте от двух до трех лет появляются гласные [и],[ы],[у] и согласные [ф],[в],[т],[д],[н],[к],[г],[х],[й].
Все остальные звуки являются в артикуляционном плане более сложными и заменяются на все вышеперечисленные – более простые.
Звуки [р] и [л] появляются в возрасте от пяти до семи лет.
Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.
Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.
Предварительный просмотр:
План работы с родителями в первой младшей группе на 2017 – 2018 г.
Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольников.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы
Воспитатели
Антонова Г.Ф
Бондарь Н.А
Месяц | Форма проведения | Содержание | Цель |
Сентябрь | Организационное родительское собрание №1 | «Давайте познакомимся!» | Знакомство родителей между собой и с педагогапи4 создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу. |
Фотовыставка | «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду». | Расширить представления родителей о деятельности детей в детском саду. | |
Памятка | « Адаптация – что это такое?» | Познакомить родителей о проблемами возникающими в адаптационный период | |
Полезные советы | «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду». | Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период. | |
Октябрь | Полезные советы | «Как любить своего малыша» | Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком. |
Памятка | «Как надо вести себя в период кризиса 3 лет | Развивать способность к разрешению проблемных ситуаций возникающих в ходе общения с ребенком | |
Консультация | «Возрастные особенности детей 3-4 лет | Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет | |
Буклет | «Семизвездие симптомов» | Сформировать представления о кризисе 3 лет | |
Ноябрь | Тест | «Самооценка образа жизни» | Диагностика культуры здоровья. |
Полезные советы | «Бережём здоровье с детства» | Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей | |
Памятка | «10 заповедей здоровья» | Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей | |
Папка-передвижка | «Здоровый человек» | Повысить уровень знаний в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей | |
Декабрь | Памятка | «Детское питание» | Познакомить родителей с правилами детского питания |
Анкета | «Питание в семье» | Выявить компетентность родителей в области правильного питания. | |
Конкурс поделок | «Новогодняя сказка» | Вовлечь родителей и детей в подготовке к новогоднему празднику. | |
Родительское собрание №2 | . «Задачи воспитания и образования детей 3 года жизни». | Распространять педагогические знания среди родителей. | |
Январь | Папка-передвижка | «Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка» | Распространять педагогические знания среди родителей. |
Памятка | «Создание благоприятной семейной атмосферы» | Дать информацию о том, как внутрисемейные отношения влияют на эмоциональное состояние ребенка. | |
Февраль | Игровое занятие | «Наши пальчики играли» | Сформировать представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей |
Полезные советы | «Развитие речи ребенка» | Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка | |
Памятка | «Сыски, фыфки, хыхки..» | Дать информацию о том, как проверить уровень развития речи у ребенка. | |
Консультация | «Значение сенсорного воспитания» | Ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 3-4 лет | |
Март | Родительское собрание№3 | «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников». | Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
Консультация | «Формирование у ребенка 3-4 лет представления о себе» | Распространять педагогические знания среди родителей | |
Памятка | «Как избавить ребенка от страхов?» | Познакомить родителей с приемами борьбы со страхами. | |
Буклет | «Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет» | Познакомить родителей с требованиями к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет» | |
Апрель |
Консультация | «Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы к концу года» | Распространять педагогические знания среди родителей |
Памятка | «Предупредить несчастный случай.» | Дать родителям практические советы по обеспечению безопасности детей. | |
Совместное развлечение | «Любим овощи и фрукты - витаминные продукты» | Воспитывать у детей и родителей сознательное отношение к выбору продуктов питания | |
Фотовыставка | «Какими мы стали, все умеем сами сами» | Расширить представления родителей о деятельности детей в детском саду. | |
Май | Папка-передвижка | «Солнце, воздух, вода и песок». | Познакомить родителей с играми на воздухе летом. |
Родительское собрание №4 | Итоговое родительское собрание «Чему научились наши дети за год». | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее. | |
Конкурс поделок из бросового материала | «Оч.умелые ручки» | Вовлечь родителей оформлению участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...
Консультация для родителей младшей группы "Сенсорное развитие. "Сенсорные коробочки" для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей младшей группы....
Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...
Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».
Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...
Консультация для родителей младшей группы "Сенсорное развитие. "Сенсорные коробочки" для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей младшей группы....
Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель саду. в детском...
Консультация для родителей младшей группы "Зимние игры и развлечения" статья (2 младшая группа)
Консультация для родителей содержит виды игр с детьми на прогулке зимой....