Проект по теме: « Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста »
проект (старшая группа)

Сеферова Гюльфира Истархановна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по теме: « Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста »

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Н ашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Слайд 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного города и страны. Воспитывать чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применять эффективные методы и требования в условиях детского сада. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности - расширять представления о городах России - знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) - развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны - развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам - формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям - формировать нравственно-патриотическое чувство посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры - формировать эмоциональный отклик и тепло, бережное, заботливое отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Слайд 5

Тип проекта: тематический Срок проекта: долгосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Слайд 6

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Семья Детский сад Родная улица, район Родной город Права ребенка (Конвенция) Права и обязанности (Конституция) Столица, символика

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Б еседы, консультации, Р одительские собрания по темам проекта А нкетирование В ыставка народного Декоративно- прикладного искусства Фотовыставка «Моя семья», «Моя любимая деревня» П раздники С емейные мини-проекты

Слайд 8

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Беседы Занятия Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; Выставки детских работ по проекту «Родной свой край люби и знай» в детском саду Заучивание стихов, пословиц, поговорок Творческая речевая деятельность Утренники, развлечения, конкурсы Дидактические и сюжетно-ролевые игры Сочинение рассказов и сказок Создание мини-проектов

Слайд 9

1) Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей» 2) Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому» 3) Рисование на тему «Я и моя семья» 4) Работа над понятиями : семья, фамилия, имя, отчество тематическая беседа «Семейные реликвии» 5) ФОТОВЫСТАВКА : «Моя семья» «Моя семья» Сентябрь

Слайд 10

1) Прогулка «Моя улица» 2) Беседа на тему «Наши добрые дела» 3) Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории 4) Составление схемы «Я иду в свой детский сад» 6) Работа с родителями : Консультация на тему «История названия улицы, на которой построен детский сад» 7)_Оформление папки-передвижки «Мой любимый детский сад» «Я люблю свой детский сад» Октябрь

Слайд 11

1 ) Виртуальное путешествие «Я живу в Санкт-Петербурге» 2) Рассматривание книги «Парад победы» 3) Выставка рисунков на тему «Я рисую достопримечательности Санкт – Петербурга » 4) Работа с родителями : выставка фотографий на тему «Мой дом –моя деревня» 5) Чтение стихотворений про родной город «Мой город Санкт- Петербург» Ноябрь

Слайд 12

1) Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия» 2) Дидактическая игра «Кто живет в нашей республике» 3) Беседа «Государственная символика России» 4) Видео-презентация «Москва – столица нашей Родины» 5) А ППЛИКАЦИЯ «Кукла в русском национальном костюме» 6) Работа с родителями : Консультация на тему «Конвенция о правах ребенка», 7) Игра-викторина «Россия – Родина моя» «Наша Родина - Россия» Декабрь

Слайд 13

1) Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России» 2) Рисование « Филимоновские свистульки» 3) Аппликация «Кукла в русском костюме» 4) Лепка дымковской игрушки 5) Рисование «Гжельская роза» 6) Работа с родителями : Выставка поделок на тему «Народно-прикладное искусство России» Январь «Народно-прикладное искусство России»

Слайд 14

1) Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» 2) Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту» 3) Подвижная игра «Защита и границы» 4) Аппликация: « Самолет» 5 ) Работа с родителями : Спортивный праздник «23 февраля» с участием родителей; 6. Фотовыставка «Я горжусь своим отцом»; «День Защитника Отечества» Февраль

Слайд 15

МАРТ 1) Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на Земле» 2) Составление рассказов словами детей «Моя мама лучше всех» 3) Рисование «Портрет моей мамы» 4) Чтение стихов о маме 5 ) Работа с родителями : Музыкальный концерт «8 марта»; 6) Выставка поделок и рисунков «Любимой мамочке» «При солнышке светло, при мамочке тепло»

Слайд 16

АПРЕЛЬ 1) Беседа показ иллюстраций и фотографий о красоте рек и Финского залива 2) Рисование на тему «Нева» 3) Аппликация «Обитатели рек» 4) Беседа на тему «Происхождение названия реки» 5) Работа с родителями : благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми

Слайд 17

МАЙ 1) Беседа на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» 2) Экскурсия к памятнику погибших воинов во время ВОВ 3) Музыкальный концерт «9 мая» с участием фронтовиков 4) Фотовыставка «Этот героический День Победы» 5) Рисование на тему «Салют в честь Дня Победы» 6) Слушание и пение фронтовых песен, заучивание стихотворений о войне 7) Работа с родителями : выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике « День Победы»

Слайд 18

Ожидаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, активное участие детей, родителей, педагогов в выставках, конкурсах, спортивно - патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Слайд 19

Вывод: Не следует ждать от детей и родителей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина России. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в детском учреждении и семье.

Слайд 21

УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 22

Рассматривание книги «Парад победы»

Слайд 23

Петропавловская крепость

Слайд 24

Флаг г. Санкт -Петербурга

Слайд 25

Кукла в русском костюме

Слайд 26

ФОТОВЫСТАВКА «МОЯ СЕМЬЯ» ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК «НАРОДНО- ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление...

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с детьми 5-6 летпо теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»...

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе....

ПЛАН самообразования по теме:«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений работающих по данной теме....

самообразование по теме "«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» "

формировать  у детей активную жизненную позицию, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа....

Аналитические материалы по теме "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края".

Краткое описание работы по созданию педагогических  условий воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....

Консультация для воспитателей на тему: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»

Консультация для воспитателей на тему: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС» Гром Е.А., , воспитатель,руководитель ТГ «Патриотическ...