Консультация для родителей
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет» | 1.34 МБ |
chto_dolzhen_znat.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое адаптация? Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом. Адаптация как процесс с позиции ребёнка. Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Участники процесса адаптации:
Этапы развития адаптации: Подготовительный; Основной; Заключительный. Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.
Степени адаптационного процесса
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой ); Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков; Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми; Наличие у ребенка своеобразных привычек; Патология психического развития.
Факторы, влияющие на адаптацию : Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития; Состояние здоровья ; Характеристика нервной системы ; Умение общаться с взрослыми и сверстниками; Темперамент ребенка; Количество детей и форма воспитания в семье; Сформированность предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму детского сада . Другие биологические и социальные факторы.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются : глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение; соответствующая возрасту прибавка в весе.
Советы родителям Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно; Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду; В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание; Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям; Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки; Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет; Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям. На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком . Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу ! Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет .»» ( Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка")
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет»
Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Поэтому не надо сравнивать своего ребенка с соседским и ужасаться, если вам кажется, что чей-то малыш развивается быстрее и лучше. Однако , есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития малыша. Если ваш ребенок еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры.
Математика Ребенок должен уметь: 1 . определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник ). 3. знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4. расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 5. сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. 6. графически изображать цифры .
Мышление, память, внимание Ребенок должен уметь: 1.находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками). 2. складывать по образцу постройки из конструктора. 3. складывать разрезанную картинку из 3-4 частей. 4. не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 5. называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету. 6. отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д. 7. подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д. 8 . запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д. 9. видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Речь Ребенок должен уметь: 1 . использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. понимать , чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). 3. правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). 4. находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. 5. понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 6. знать , какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7. поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек . 9. называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
Мелкая моторика Ребенок должен уметь: 1. застегивать пуговицы, молнии и развязывать шнурки. 2. нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку. 3. точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 4. заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. 5. обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. 6. проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края. 7. ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...