Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе: "Подарим куклам новые мячи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова М.Н. Марина

План-конспект по изобразительной деятельности рисование во второй младшей  группе - рисование мячей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130 «Улап»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисование во второй младшей группе на тему:

«Подарим куклам новые мячи»

Воспитатель: Иванова М.Н.

Чебоксары, 2019 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование во второй младшей группе на тему: «Подарим куклам новые мячи».

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Форма организации: совместная деятельность педагога с подгруппой детей.

Программное содержание. Изобразительные задачи.

  Развивать умение передавать образы мячей на основе округлых форм, проявляя самостоятельность в выборе фона для рисунка, цвета, объема, располагая изображение по всему листу. Развивать умение создавать изображение с использованием одного, двух или нескольких цветов.

          Технические задачи. Развивать умение держать правильно кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на кисть. Снимать лишнюю краску о баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. Прежде чем набрать краску другого цвета, поддерживать свободное движение кисти во время  рисования, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

          Развивать умение закрашивать изображение, проводя линии в одном направлении: сверху вниз или слева направо, не выходя за линию контура и не оставляя просветов.

           Поддерживать желание получать оттенки (голубой, розовый, серый) путем добавления к белой краске синей, красной, черной.

           Воспитательные задачи. Формировать умение принимать правильную непринужденную позу в процессе деятельности.

          Вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание им помочь. Воспитывать аккуратность, старание, умение самостоятельно готовить и убирать по окончании рисования изобразительные материалы и оборудование.

           Развивающие задачи. Развивать творческие способности, воображение,  цветовосприятие.

          Речевые задачи. Активизировать в речи слова: резиновый, футбольный, голубой, розовый, серый, разноцветные, отбивать, подбрасывать вверх.

  Вводить в пассивный словарь слова: экран, палитра, тениссный, легкий, мяч-попрыгун.

Предварительная работа

1. Игры с мячами разной величины, цвета, изготовленные из разных материалов. Имеющих разное назначение (футбольные, баскетбольные, для настольного тенисса, набивные мячи, прыгуны с рожками и т.д).

2. Упражнения в различении окраски предметов быта, игрушек, транспорта, зданий.

3. Дидактические игры на развитие цветовосприятия: «Спрячь мышку», «Воздушные шары», «Укрась елку», «Цветовое лото», «Собери игрушку» и т.д.

4. Работа с раскрасками, Освоение правил раскрашивания контурных рисунков.

5. Экспериментирование красками на палитре, упражнение в получении голубого, розового, серого оттенков путем добавления к белой краске красного, синего, черного цвета. Знакомство с правилами смешивания красок.

6. Лепка круглых предметов: колобков, шариков, оладушек.

7. Рисование округлых предметов (клубочки ниток, колеса, колечки).

8. В ходе проведения предыдущих НОД по рисованию проводится работа по формированию у детей умения самостоятельно готовить и убирать рабочее место по окончании работы.

9. Рассматривание иллюстраций к книге А.Беляева «Как люди научились летать». Рассказ о воздушном шаре.

Методы и приемы

1. Сюрпризный момент и создание игровой мотивации: в детский сад приходит письмо от кукол из Кукольного города, в котором они рассказывают, как Вредная Фея спрятала их любимые мячи. Куклы просят ребят помочь им.

2. Постановка задачи: нарисовать новые мячи для кукол.

3. Рассматривание разнообразных мячей на слайдах, уточнение знаний их формы.

4. Показ ребенком на мольберте приема рисования мяча и его закрашивания.

5. Самостоятельная подготовка детьми рабочего места к рисованию и его уборка по окончании работы.

6. Упражнение в рисовании мяча в воздухе кистью.

7. Руководство деятельностью детей, проведение индивидуальной работы.

8. Анализ работ в игровой форме, используя художественное слово, имитация действий с мячом.

9. Создание воображаемой ситуации полета на воздушном шаре.

10. Обмен впечатлениями.

Материал и оборудование

1. Пляжный, большой, надутый мяч, подвешенный к потолку.

2. Пуфики, подушки или мягкие модули по количеству детей.

3. Красивые куклы разной величины на каждого ребенка.

4. Конверт с письмом от кукол.

5. Магнитофон.

6. Запись шума ветра и аранжированной классической музыки для детей «12 знаков Зодиака» (Близнецы): «Музыкальная табакерка»» Анатолия Лядова для сопровождения процесса рисования.

7. Мольберт.

8. Ноутбук.

9. 5-6 слайдов с фотографиями разных видов мячей:

1 слайд. Резиновые мячи голубого, розового и серого цветов, мячи с рисунками.

2 слайд. Пляжный, надувной мяч.

3 слайд. Футбольный мяч

4 слайд. Баскетбольный мяч

5 слайд. Маленький тениссный мяч

6 слайд. Мяч-попрыгун с рожками «Бычок»

10. На каждого ребенка: тонированные в разные цвета листы бумаги прямоугольной формы А4 и квадратной А3 на выбор, краски – гуашь 6 и более цветов, кисточки №4 или №5. Подставки для кисточек, по две банки с водой (для промывания и для полоскания кисточек), салфетки из ткани для просушивания ворса кистей, палитры.

11. Ведро или таз с чистой водой для смены воды в процессе рисования при необходимости.

12. Ведро или таз для слива грязной воды.

13. Полотенце.

Литература

1. Алексеевская М.А. карандашик озорной. – М. : «Лист», 1999

2. Комарова Т.С. Обучение технике рисования. – М. : АО «СТОЛЕТИЕ», 1994, с. 52-55, 111-115

3. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005

4. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016, с. 143-147.

Индивидуальная работа

Активизировать Катю С., Дашу В. В назывании цветовых оттенков: «голубой», «розовый», «серый».

Упражнять Дениса К. в произнесении слов обозначающих виды мячей: резиновый, футбольный.

Напомнить Жене М. тщательно промывать и полоскать кисть прежде, чем набрать краску другого цвета, чтобы краски в баночках оставались чистыми.

Организация детей в ходе НОД

В ходе создания игровой мотивации дети стоят свободно возле воспитателя.

Имитация полета на воздушном шаре осуществляется сидя на пуфиках, подушках или мягких модулях под большим пляжным мячом, подвешенным к потолку.

Слайды на экране ноутбука дети рассматривают, сидя полукругом на стульях.

В процессе показа ребенком способа рисования мяча дети стоят перед мольбертом так, чтобы всем было хорошо видно.

Изобразительные материалы и оборудование, тонированная бумага размещены на отдельном столе так, чтобы дети могли свободно подойти и взять все, что им нужно для работы.

Место для рисования дети готовят самостоятельно при небольшой помощи воспитателя.

Рисуют сидя по двое за столами. При необходимости могут вставать, заменять воду в банках.

Ход. I часть. Вводная

Воспитатель собирает вокруг себя детей и показывает им конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Давайте прочитаем его.

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Пишут вам куклы из Кукольного города. мы очень любим играть с игрушками. Самые любимые наши игрушки – это мячи. Но однажды в нашем городе появилась вредная Фея, которая не хотела, чтобы нам было весело, и спрятала все наши мячи. А нам так хочется поиграть с ними. Помогите, ребята, вернуть их.

Ребята, вы хотите помочь куклам?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Но для этого вам надо отправиться в кукольный город. Вы готовы отправиться туда?

Дети: Да, готовы.

 Воспитатель:  На чем мы можем добраться до Кукольного города?

   Дети предлагают: На поезде, на автобусе, на машине, на самолете, на корабле…                

Воспитатель одобряет все ответы детей: Хорошо. А вы летали когда-нибудь на воздушном шаре? (Нет) А хотите полететь на нем? (Да, хотим). Вот он какой наш воздушный шар: большой, красивый, круглый, как мяч. Садитесь смелее в корзину.

Дети садятся на подушки, пуфики, мягкие модули, под шаром, подвешенным к потолку. Звучит шум ветра.

Воспитатель: Шар отрывается от земли и поднимается высоко-высоко в небо. Ветер уносит нас далеко отсюда.

  Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром,

Наш коротышка хоть не птица,

         Летать он все-таки годится.

                                          (Н.Носов)

А теперь шар плавно опускается на землю. (Шум ветра стихает). Вот мы и прилетели в Кукольный город.

Воспитатель ведет детей к куклам, сидящих на полочках и обращает внимание на их грустные лица, напоминает, что у них нет больше их любимых мячей.

Воспитатель: Как же мы можем помочь куклам?

Дети: Мы можем нарисовать мячи.

Воспитатель: А вы умеете рисовать мячи?

Дети могут ответить утвердительно, а кто-то скажет, что не может. Тем ребятам, кто засомневается в своих возможностях, воспитатель выражает готовность помочь, научить.

Воспитатель: Но сначала, давайте, посмотрим, какие мячи бывают. Садитесь перед экраном.

На экране ноутбука демонстрируются поочередно слайды с фотографиями разных мячей. В ходе просмотра дети отмечают цвет, величину мячей, их назначение, материалы из которых они изготовлены.

Воспитатель: Вот какие разные бывают мячи. А какие они все по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель предлагает одному ребенку показать на мольберте, как рисовать мяч.

Воспитатель комментирует действия ребенка.

Настя берет кисточку поближе к железному наконечнику, вот так. Обмакивает кисть в краску, лишнюю снимает о край баночки и рисует, не останавливаясь, округлую линию. А теперь закрашивает в одном направлении сверху вниз, не выходя за линию и не оставляя просветов.

  Получился мячик

          Круглый, славно скачет.

                                                     Мячик, словно зайчик.

                                                     Прыг, прыг на мосток

                                                     Прыг, скок под кусток.

Если Настя решит взять другой цвет, что она должна сделать?

Дети: Хорошо промыть кисть сначала в одной баночке, а затем в другой баночке прополоскать, просушить кисточку об салфетку, а затем набрать другую краску.

Полученный рисунок – образец убирается.

Воспитатель: А теперь возьмите все , что вам нужно для рисования.

Дети сами берут изоматериалы с общего стола, размещают у себя на столе. Выбирают тонированные листы для фона рисунка. Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, возьмите правильно кисточки. (При необходимости воспитатель поправляет детей). Покажите в воздухе, как вы будете рисовать мячи. Вот так, не останавливаясь, по кругу. (Дети прорисовывают в воздухе круги).

А теперь подумайте, какие мячи вы будете рисовать и приступайте к работе.

II часть. Основная.

Рисование сопровождается аранжированной классической музыкой для детей из серии «12 знаков Зодиака (Близнецы): «Музыкальная табакерка» Анатолия Лядова.

В процессе рисования воспитатель осуществляет индивидуальную работу от имени кукол. Например, просит:

- «надуть побольше мяч», если форма мяча получается недостаточно круглая, чтобы мяч легко катился;

- предлагает закруглить углы, чтобы не было «больно кукольным ладошкам»;

- закрашивать, не оставляя просветов, чтобы «воздух не выходил из мяча».

Воспитатель поддерживает детей желающих получить розовый, голубой или серый оттенки путем  смешивания красок на палитре.

III часть. Заключительная.

По окончании рисования дети дарят куклам новые мячи, рассказывают им о них, отмечая цвет, величину, назначение, материал, как можно играть с ними.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, попрыгать, как мячики, в сопровождении стихов С.Маршака.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

  Желтый, красный, голубой,

          Не угнаться за тобой!

Куклы выражают радость и благодарность за помощь, за новые веселые мячи.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с куклами, садятся в «корзину».

Звучит шум ветра.

Воспитатель:            Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром,

Наш коротышка хоть не птица,

         Летать он все-таки годится.

                                          (Н.Носов)

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Кому мы помогли?

Дети переключаются на уборку изоматериалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по лепке во второй младшей группе "Подарили Катюшке в день рождения игрушки"

разработка открытого занятия по лепке из разноцветного теста...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье".

В метаериале представлен конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Украсим кукле Кати платье"....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»...

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье»

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: развитие изобразительных навыков, тво...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности в младшей группе по Теме: "Большие и маленькие мячи"Программное содержание : закреплять представления о предметах круглой формы, из разл...

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Разноцветные мячи"

Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму.Задачи:Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу;Формировать представление ...