Статья: Познавательно-речевое развитие детей при проведении игр развивающего характера
статья (старшая группа)
Статья направлена для успешной реализации разделов программы воспитания и обучения детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
СТАТЬЯ:
«Познавательно-речевое развитие детей при проведении игр развивающего характера»
Автор:
Щербакова Татьяна Николаевна
Воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2018г.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГР РАЗВИВАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА.
Важнейшим условием успешной реализации разделов программы «Воспитание и обучение в д/саду» является деятельностный подход к развитию речи ребенка.
Основные компоненты речевой деятельности:
- Мотив, обеспечивающий потребность ребенка включиться в речевую деятельность;
- Цель, в которой прогнозируется будущий результат;
- Содержание, которое представлено в виде знаний;
- Средства, позволяющие облечь мысль в форму речевого высказывания;
- Результат, в качестве которого выступает речевая форма.
Важным условием активности ребенка в речевом развитии в игре является создание условий игрового действия, заданий, поручений, которые «провоцируют» активную речь детей.
Основными педагогическими условиями развития ребенка как субъекта речевой деятельности можно считать:
- Привлечение его к речевому творчеству;
- Поставленный переход от принятия цели, поставленной воспитателем, к самостоятельному прогнозированию результатов игровой деятельности;
- Решение задач по развитию выразительности речи детей – переход от подражательности к самостоятельному использованию средств речевой деятельности;
- Развитие способности детей к анализу и самоанализу речевой деятельности в соответствии с поставленной целью;
- Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, ориентацию на его потенциальные возможности;
- Использование в работе по развитию речи детей развивающих речевое творчество и самостоятельность ребенка.
Объем представлений от использования игр развивающего характера следует рассматривать в качестве основы познавательного развития. Познавательные и речевые умения, указанные вслед за содержанием, составляют как бы технологию процесса познания, без освоения которых дальнейшее развитие ребенка будет затруднено.
Активность ребенка, направленная на познание, реализуется в содержательной, самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных, развивающих играх.
Ребенка окружают игры, развивающие его мысль и приобщающие его к умственной деятельности. Например: игры из серии «Логические кубики»: Уголки, Сложи узор, Составь куб и др.
Нельзя обойтись и без дидактических пособий. Они помогают ребенку вычленить анализируемый предмет, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить отношения сходства и отличия и, как следствие способствуют обогащению словаря новыми словами и активизируют речь.
К дидактическим пособиям, выполняющим аналогичные функции, относятся логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кьюизенера, модели и др.
Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у их умений и способностей:
- Сравнивать и обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, стремиться к творчеству;
- Проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;
- Рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.
Использование игр развивающего характера повседневной деятельности детей способствует более успешному умственному и речевому развитию детей. Дети проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире.
Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Обращаясь и играя дети постепенно учатся рассказывать о своих действиях, любимых играх, игрушках. Учат наизусть много стихов, загадок, физкультминуток, пальчиковых гимнастик, считалок и т.д.
На занятиях и в свободной деятельности, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими и речевыми умениями: умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству, осваивают счет. Дети радуются своим достижениям и новым возможностям.
Развитие познавательной активности детей, творческих способностей и интеллектуального развития – основная задача дошкольного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТА РАБОТЫ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГР РАЗВИВАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА»
из опыта работы...
Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего характера
Из опыта работы...
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Мастер-класс нa тему «Познавательное развитие у детей при проведении игр развивающего характера»
Методические рекомендации по познавательному развитию детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Консультация для педагогов на тему: «Познавательно – речевое развитие детей при проведении игр развивающего характера».
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...