Проект "Рязань мастеровая"
проект (старшая группа)

Гришина Елена Васильевна

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2018.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №41»

ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию

«Рязань мастеровая»

Подготовили:

Гришина Е.В.

Рязань,2018

Проект «Рязань мастеровая».

Возраст детей: старшая группа.
Тип проекта: информационно-творческий
Срок проекта: долгосрочный, ноябрь 2018 г. – март 2019 г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами Рязанского  края, обогащая при этом развивающую среду группы.

Цель проекта:
Знакомство детей с народными промыслами  Рязанского края.
Задачи проекта:
- Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения михайловского кружева, кадомского вениза, шиловского лозоплетения, скопинской керамики, росписью «касимовская хохлома», с  особенностями промыслов.
- Воспитание у детей чувства гордости за родной край.
- Вовлечение родителей в педагогическое пространство, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Повышение педагогического уровня по данной теме. Создание условий для применения детьми знаний, умений, творческих способностей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:
- Создание развивающей среды.
-  Беседы о народных промыслах.
- Подборка материалов о Рязанских народных промыслах.
- Анкетирование родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника».

Основной этап: Реализация проекта

- Чтение произведений: стихотворения- В.Боков «Хохлома,хохлома», П.Синявский« Хохломская роспись», А.Крылов «Старый гончар»,Г.Киселев «Скопинским гончарам», «О михайловском кружеве».
- чтение легенды о скопинской керамике, сказки о михайловском кружеве, истории появления кадомского вениза и шиловского лозоплетения.

-разучивание частушек о касимовской хохломе.

-отгадывание загадок о скопинской керамике.

-Просмотр презентаций «Касимовская хохлома», «Шиловское лозоплетение», «Скопинская керамика», «Михайловское кружево», «Кадомский вениз».
- Просмотр фотоальбома «Народное искусство».
- Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.
- Беседа «Скопинская народная игрушка»- знакомство с изготовлением игрушек.
- Беседа «Касимовская Хохлома»-  знакомить с росписью предметов, элементами росписи.
- Беседа «Шиловское лозоплетение»-  знакомить с основами лозоплетения.
- Беседа «Кадомский вениз»- знакомить с данным видом  вышивки.
- Беседа «Михайловское кружево»- знакомить с историей появления михайловского кружева.
- Лепка по мотивам скопинской керамики.

-Аппликация «Сделай такую же (корзиночка)».

-Рисование «Эта удивительная роспись»( по мотивам касимовской хохломы).

-Д/и «Что нужно для работы мастерицам – кружевницам?»

-Упражнение для развития мелкой моторики «Обведи узор» (михайловское кружево)

-   Д/игры «Один – много», «Какой, какая, какое» (скопинская керамика);

«Разрезные картинки» (скопинская керамика, шиловское лозоплетение, касимовская хохлома, кадомский вениз)

Заключительный этап 

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Разработка и изготовление лепбука.

3.Презентация лепбука для родителей и педагогического коллектива детского сада «Рязань мастеровая».

Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Список используемой литературы


1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Россия моя мастеровая.

Презентация о народных промыслах....

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

"Из мастеровых в профессионалы"

Нам с ребятами поступило предложение от «Дома Детского творчества» принять участие в творческом конкурсе "Из мастеровых в профессионалы"! главным критерием этого конкурса было дефиле костюмов, выпол...