nedelya gribi i yagodi
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарное планировани.Тема лекической недели: "Грибы и ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
грибы и ягоды | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: ЛЕСНЫЕ ДАРЫ: ЯГОДЫ, ГРИБЫ
ДНИ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 16.09 | УТРО | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак. Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве». Придумывание загадок по картинкам о грибах. Д/И «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. С/Р «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Самостоятельная деятельность | С Динилом, Викой П. и Матвеям . - Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь. Игра «Шнуровка».. | Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания. | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов | |||||||||||
НОД | МУЗЫКА по плану муз.работника ФЦКМ Осень. Лес.Грибы и ягоды. ФЦКМ. О.Н.Каушкаль, стр 10,28,32 ФИЗКУЛЬТУРА по плану физ. работника | |||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Подвижные игры: «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. | Работа по развитию движения Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Цель: развивать координацию движения | Трудовая деятельность Уборка снега с групповой площадке Цель: приучать к труду и взаимопомощи. | Выносной материал Лопаты, ведра | ||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор» | |||||||||||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды" Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность. С-р / И «Дом, семья» Цель Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Работа в логопедическом уголке с Романом Ф. Гошей С. | Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Цель: Развивать воображение | Игры с куклами «Собери сказку»,формировать логическое мышление | ||||||||||||
ДНИ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||
ВТОРНИК 17.09 | УТРО | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность Просмотр презентации «Царство грибов». Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (Ваня, Женя). | Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. | Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. . | |||||||||||
НОД | ФЭМП И.А Помораева стр.21 . ЛЕПКА Корзина с грибами.Т.С. Комарова стр.36 ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ Пензулаева стр.11 | |||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). | Работа по развитию движения Продолжительный бег в медленном темпе Цель: развивать ловкость выносливость, выбрать правильное дыхание | Трудовая деятельность Уборка на участке Цель: предложить детям, рассказать, что нужно сделать, чтоб на участке был порядок, какой понадобится инвентарь. | Выносной материал Лопаты, ведерки, формочки для снега | ||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Артикуляционная гимнастика по плану логопеда Ознакомление с художественной литературой. Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник» | |||||||||||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами (Таня, Ктистина). .. | Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Мое отношение к другим людям» Цель: учить выбирать правильную линию поведения | Рассматривание энциклопедий и книг на тему "Ягоды и грибы". Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания | ||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ беседа по запросу с родителями | ||||||||||||||||
ДНИ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||
СРЕДА 18.09 | УТРО | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак. Просмотр презентации «Детям о грибах». Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать память Самостоятельная деятельность. | Закрепить умение штриховать в одном направлении (Леша и Алина). | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Беседа «Зачем нужны мухоморы». Дидактическое упражнение «Дорисуй гриб». | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. | |||||||||||
НОД | ГРАМОТА основы первоначальной грамоты занятие 1 МУЗЫКА по плану муз работника ФИЗКУЛЬТУРА по плану физ. работника | |||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за пауком. Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Работа по развитию движения Игровое задание: «Кто дальше»Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места | Трудовая деятельность уборка участка, подкормка птиь: | Выносной материал Лопаты, ведерки, | ||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Артикуляционная гимнастика по плану логопеда Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы». | |||||||||||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Решение проблемных ситуаций «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб».С/р игра «Строители». Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов (Альбина и Даня) | Ознакомление с природой в д/с О.А. Соломенникова Тема 2 Экологическая тропа осенью стр.38 | Настольно-печатная игра: Цель: развивать мышление, | ||||||||||||
ДНИ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||
ЧЕТВЕРГ 19.09 | УТРО | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак. Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру». Игровая ситуация «Что делать, если…» С-р/И «Зоопарк» Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха (Алиса, Коля) | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека». Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах. | Настольные игры для развития мелкой моторики | |||||||||||
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВВ. Гербова стр.30 ЛОГИКА Развитие элементов логического мышления | |||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за осадками - расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. . | Работа по развитию движения Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок | Выносной материал Лопаты, ведерки, формочки для песка | ||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Артикуляционная гимнастика по плану логопеда Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»). | |||||||||||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Просмотр мультфильма «Война грибов». Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах. | С Колей С. и Аней О. Игровое упражнение «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти | Настольно-печатная игра: Цель: развивать мышление» | |||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ беседа по запросу с родителями | ||||||||||||||||
ДНИ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||
ПЯТНИЦА 20.09 | УТРО | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак. Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение. Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь | Дидактическая игра «Скажи по- другому». Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные. (Кристина А и София) | Этические беседы В.И. Петрова семьи большие и маленькие стр.21 | Внесение картин художников. | |||||||||||
НОД | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В.В. Гербов астр.32 РИСОВАНИЕ Золотая осень. Т.С. Комарова стр. 38. | |||||||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Дидактическая игра «Запасы зверей» совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.. | Работа по развитию движения Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | Трудовая деятельность | Выносной материал Лопаты, ведерки, формочки для песка | ||||||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Артикуляционная гимнастика по плану логопеда Ознакомление с художественной литературой. Чтение С.Аксаков «Грибы».. | |||||||||||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь Показ сказки «На лесной опушке» Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод Кружковая деятельность | Дидактическая игра «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению (Алиса, Женя). | ОБЖ Безопасность. знакомим дошкольников с источниками опасности стр13. Возникновение пожарной службы | Самостоятельные игры детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разноцветная неделя» в «Сказке» 29.06.18 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/raznocvetnaya_nedelya_v_skazke/
С 25 по 29 июля 2018г. в подготовительных группах совместно с ГКП было проведено тематическое мероприятие «Разноцветная неделя».Каждый день, с понедельника по пятницу, был посвящен определ...