nedelya gribi i yagodi
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

календарное планировани.Тема лекической недели: "Грибы и ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл грибы и ягоды37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  ЛЕСНЫЕ ДАРЫ: ЯГОДЫ, ГРИБЫ

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.09

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».

Придумывание загадок по картинкам о грибах.

Д/И «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

С/Р «Поездка в лес за грибами»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Самостоятельная деятельность

С Динилом, Викой П. и Матвеям . - Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь. Игра «Шнуровка»..

Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» - систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением грибов

НОД

МУЗЫКА по плану муз.работника

ФЦКМ   Осень. Лес.Грибы и ягоды. ФЦКМ. О.Н.Каушкаль, стр 10,28,32

ФИЗКУЛЬТУРА по плану физ. работника

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. 

Подвижные игры: «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.  «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.

Работа по развитию движения

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: развивать координацию движения

Трудовая деятельность

Уборка снега с групповой площадке

Цель: приучать к труду и взаимопомощи.

Выносной материал

Лопаты, ведра

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения П. Потемкина «Мухомор»

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры  Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды"

Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность.

С-р / И «Дом, семья» Цель Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Работа в логопедическом уголке с Романом Ф. Гошей С.

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Цель: Развивать воображение

Игры с куклами «Собери сказку»,формировать логическое мышление

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВТОРНИК 17.09

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность

Просмотр презентации «Царство грибов».

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности..

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях (Ваня, Женя).

Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. .

НОД

ФЭМП  И.А Помораева стр.21 .

ЛЕПКА Корзина с грибами.Т.С. Комарова стр.36

ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ  Пензулаева стр.11

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Д/ игра «Съедобное - несъедобное» Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Работа по развитию движения

Продолжительный бег  в медленном темпе

Цель: развивать ловкость выносливость, выбрать правильное дыхание

Трудовая деятельность

Уборка на участке

Цель: предложить детям, рассказать, что нужно сделать, чтоб на участке был порядок, какой понадобится инвентарь.

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для снега

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Алиева Н. «Гриб-волшебник»

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Решение проблемных ситуаций       «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами (Таня, Ктистина).

..

Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Мое отношение к другим людям»

Цель: учить выбирать правильную линию поведения

Рассматривание энциклопедий и книг на тему  "Ягоды и грибы".

Лото "Лесные ягоды" - развитие мышления, памяти, внимания

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ   беседа по запросу с родителями

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДА 18.09

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Просмотр презентации «Детям о грибах».

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

д/и: «Что изменилось?» Цель: развивать память

Самостоятельная деятельность.

Закрепить умение штриховать в одном направлении (Леша и Алина).

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Беседа «Зачем нужны мухоморы».

Дидактическое упражнение «Дорисуй гриб».

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

НОД

ГРАМОТА основы первоначальной грамоты занятие 1

 МУЗЫКА по плану муз работника

ФИЗКУЛЬТУРА по плану физ. работника

ПРОГУЛКА

Наблюдение за пауком.

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Подвижная игра:  «Найдем грибок».  Цели:  - учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Работа по развитию движения

Игровое задание: «Кто дальше»Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места

Трудовая деятельность

уборка участка, подкормка птиь:

Выносной материал

Лопаты, ведерки,

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Ознакомление с художественной литературой. Чтение Толстой А. «Грибы».

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Решение проблемных ситуаций     «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»  

Просмотр мультфильма «Лунтик. Белый гриб».С/р игра «Строители».

Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов (Альбина и Даня)

Ознакомление с природой в д/с О.А. Соломенникова

Тема 2 Экологическая тропа осенью стр.38

Настольно-печатная игра:

Цель: развивать мышление,

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕТВЕРГ 19.09

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру».

Игровая ситуация «Что делать, если…»

С-р/И «Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха (Алиса, Коля)

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».

Прослушивание аудиозаписей детских песен о грибах и ягодах.

Настольные игры для развития мелкой моторики

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ВВ. Гербова стр.30

ЛОГИКА Развитие элементов логического мышления

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осадками - расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

П/игра «Горелки» - закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

.

Работа по развитию движения

Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для песка

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»).

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Просмотр мультфильма «Война грибов».

Игра-соревнование «Кто больше знает…?» - систематизация знаний об дарах леса: грибах, ягодах.

С Колей С. и Аней О. Игровое упражнение «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти

Настольно-печатная игра:

Цель: развивать мышление»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ   беседа по запросу с родителями

ДНИ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЯТНИЦА 20.09

УТРО

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.

Просмотр обучающей передачи для детей «Шишкина школа. Ядовитые грибы», обсуждение.

Дидактическая игра «Грибники"- учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь

Дидактическая игра «Скажи по- другому».

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

(Кристина А и София)

Этические беседы В.И. Петрова  семьи большие и маленькие стр.21

Внесение картин художников.

НОД

 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ  В.В. Гербов астр.32

РИСОВАНИЕ Золотая осень. Т.С. Комарова стр. 38.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за муравьем

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

Дидактическая игра «Запасы зверей»

совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность..

Работа по развитию движения

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Трудовая деятельность

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки для песка

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Артикуляционная гимнастика по плану логопеда

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С.Аксаков «Грибы»..

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Дидактическая игра «Грибная корзинка»- совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь

Показ сказки «На лесной опушке»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному сбору грибов и ягод

 Кружковая деятельность

 Дидактическая игра «Сравни ягоды».

Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению (Алиса, Женя).

ОБЖ

Безопасность. знакомим дошкольников с источниками опасности стр13. Возникновение пожарной службы

Самостоятельные игры детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разноцветная неделя» в «Сказке» 29.06.18 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/raznocvetnaya_nedelya_v_skazke/

С 25 по 29 июля 2018г. в подготовительных группах совместно с ГКП было проведено тематическое мероприятие «Разноцветная неделя».Каждый день, с понедельника по пятницу, был посвящен определ...