Беседа с детьми 4-6 лет Тема:Наша Армия
классный час (средняя группа)
формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_4.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми 4-6 лет Тема:Наша Армия
Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Задачи:
• дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;
• сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;
• воспитывать чувство гордости за свою армию.
Оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
(С. Маршак. «Февраль»)
-О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)
2. Работа по теме занятия
Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)
- Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники)
- Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
- У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация – моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички)
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).
- Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку)
- Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)
- Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)
Послушайте и отгадайте загадки, а затем мы соберём картинки:
1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);
2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);
3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле);
4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк);
-Ребята, а теперь нам осталось собрать картинки с военной техникой!
(Детям предлагаются разрезные картинки: самолёт, танк, корабль. Дети собирают картинки по образцу).
-Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем)
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, (Приседания)
Сильными и смелыми.
-Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)
- Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)
- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)
- Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.
- Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)
- Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
-Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Физкультминутка «Богатыри» (движения по тексту)
-Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей)
3. Итог занятия
- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
- Кто служит в армии?
- Зачем нужна армия?
- Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».
Цели и задачи:· дать детям элементарные представления об армии,· расширять и обогащать представления детей о родах войск;·...
Конспект беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».
Цели и задачи:· дать детям элементарные представления об армии,· расширять и обогащать представления детей о р...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
Беседа с детьми старшей группы на тему «Наши игрушки»
Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,правила пользования....
Беседа с детьми старшей группы на тему "Наши верные друзья"
Беседа с детьми старшей группы о том, что помогает нам быть здоровыми....
Беседа с детьми старшей группы на тему "Наши семейные традиции"
Беседа с детьми старшей группы на тему "Наши семейные традиции"...
Обобщающая беседа с детьми старшей группы на тему «Наши мамы».
Познавательная деятельность о значимости роли матери в жизни детей....