Беседа с детьми 4-6 лет Тема:Наша Армия
классный час (средняя группа)

Калимуллина Гульсиня Рифкатовна

формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_4.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми 4-6 лет Тема:Наша Армия 

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:

• дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;

• сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

• воспитывать чувство гордости за свою армию.

Оборудование: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(С. Маршак. «Февраль»)

-О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)

- Кого вы здесь видите? (Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Пограничники)

- Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

- У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация – моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).

- Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку)

- Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)

- Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)

Послушайте и отгадайте загадки, а затем мы соберём картинки:

1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк);

-Ребята, а теперь нам осталось собрать картинки с военной техникой!

(Детям предлагаются разрезные картинки: самолёт, танк, корабль. Дети собирают картинки по образцу).

-Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируем)

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята, (Наклоны вправо-влево)

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, (Приседания)

Сильными и смелыми.

-Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)

- Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)

- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)

- Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.

- Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)

- Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

-Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Физкультминутка «Богатыри» (движения по тексту)

-Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей)

3. Итог занятия

- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

- Кто служит в армии?

- Зачем нужна армия?

- Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».

Цели и задачи:·        дать детям элементарные представления об армии,·        расширять и обогащать представления детей о родах войск;·...

Конспект беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».

Цели и задачи:·        дать детям элементарные представления об армии,·        расширять и обогащать представления детей о р...

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....

Беседа с детьми старшей группы на тему «Наши игрушки»

Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,правила пользования....

Беседа с детьми старшей группы на тему "Наши верные друзья"

Беседа с детьми старшей группы о том, что помогает нам быть здоровыми....

Беседа с детьми старшей группы на тему "Наши семейные традиции"

Беседа с детьми старшей группы на тему "Наши семейные традиции"...

Обобщающая беседа с детьми старшей группы на тему «Наши мамы».

Познавательная деятельность о значимости роли матери в жизни детей....