РАЗВЛЕЧЕНИЕ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
материал (младшая группа)
Развлечение «Космос» для детей второй младшей группы
Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосе
Задачи:
образовательные: знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, невесомость, созвездия, первые космонавты; учить детей группировать предметы по заданному признаку;
развивающие: развитие крупной и мелкой моторики, мышления, совершенствовать навык конструирования по схеме;
воспитательные: совершенствовать навык работы в коллективе;
Оборудование и материалы: Мультфильм «Смешарики. Космическая одиссея». Иллюстрации: планета Земля из космоса, планеты солнечной системы, собак-космонавтов Белки и Стрелки, Ю.А.Гагарина, космонавт в скафандре, звездное небо, созвездие «большая медведица». Схема «Космический корабль», игры: «Фонарики», «Чудо соты», «Чудо крестики», аудиозаписи взлета и посадки космического корабля, вырезанные из коробок «скафандры», большой напольный конструктор, воздушные шарики, костюм (маска) солнца, три обруча, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), предметы, похожие на геометрические фигуры.
Ход развлечения:
Воспитатель:
12 апреля отмечается день космонавтики. Сегодня мы познакомимся с тем, что такое космос, кто такие космонавты.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Космическая одиссея»
Воспитатель:
Мы с вами живем на большой планете, которая называется Земля. Если подняться высоко-высоко, в космос, то наша планета будет выглядеть как маленький шар. (Показывает иллюстрацию планеты Земля из космоса). Там, где шар синего цвета, там моря и океаны, а там, где зеленого – леса.
Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера, Нептун и другие. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды Солнце. (Показывает иллюстрацию планет Солнечной системы).
Узнать, что такое космос, есть ли жизнь на других планетах, куда падают звезды и чем опасны метеориты нам помогают космонавты. Сначала в космос отправляли животных. Одними из первых на космическом корабле отправились две собаки: Белка и Стрелка (показывает иллюстрацию собак-космонавтов). Чуть больше суток продолжался их полет. Космический корабль с собаками на борту совершил полный виток вокруг Земли и благополучно приземлился. Белка и Стрелка после космического путешествия чувствовали себя хорошо. Тогда было принято решение отправить в космос человека. Первым человеком, покорившим космическое пространство, был Юрий Гагарин (показывает иллюстрацию Ю.А.Гагарина). Его полет длился 1 час 48 мин, после чего Гагарин успешно приземлился. А случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля – день космонавтики, праздник.
Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Что нам нужно для полета? (космический корабль)
Конструирование «Космический корабль»
Воспитатель:
Теперь мы готовы к полету. Возьмитесь за руки: 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись взлета космического корабля).
Вот мы с вами и в космосе. Для выхода в открытый космос космонавту нужен скафандр (показывает иллюстрацию космонавта в скафандре). А сейчас мы представим, что мы космонавты.
Эстафета «Вокруг космического корабля». Дети делятся на две команды, например, «звездомальчики» и «звездодевочки». Первые участники команды надевают на голову «скафандр» (вырезанный из коробки), бегут до «космического корабля» (собран из деталей большого напольного конструктора), оббегают его, возвращаются в команду и передают «скафандр» следующему участник
Воспитатель:
Во время просмотра мультфильма, вы заметили, что предметы, находящиеся в космосе, не падают, а как будто парят в воздухе. Люди и все, что их окружает, становится невесомым, легче, чем воздушные шарики. Планеты, вращаясь вокруг солнца, тоже никуда не падают.
Эстафета «Вокруг солнца». Дети делятся на две команды. Первые участники команды держат в руках «планеты» (воздушные шарики), бегут до «солнца» (ребенок в костюме или в маске солнца), оббегают его, возвращаются в команду и передают «планету» следующему участнику.
Воспитатель:
Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там… (звезды, показывает иллюстрацию звездного неба). Звезд в космосе несчетное количество, разного размера. Некоторые звезды собраны группами, созвездиями. В ясную погоду на небе можно увидеть, например, созвездие «большая медведица» (показывает иллюстрацию «большой медведицы»). Давайте мы сейчас попробуем собрать звезды в созвездия.
Задание «Собери созвездия». На полу разложены три обруча: в одном лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник. Рядом лежат геометрические фигуры (детали игр: «Фонарики», «Чудо крестики», «Чудо соты») разного размера и цвета, а также предметы, похожие на геометрические фигуры. Необходимо разложить все фигуры по обручам – созвездиям.
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки… 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись посадки космического корабля).
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали:
— кто такие космонавты,
— как называется наша планета,
— что надевает космонавт для выхода в открытый космос,
— вокруг чего вращаются все планеты,
— кого первыми отправили в космос и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kosmos.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Космос» для детей второй младшей группы
Цель: способствовать формированию у детей первичных представлений о космосе
Задачи:
образовательные: знакомить детей с понятиями: космос, Земля, планеты, Солнце, космонавт, скафандр, невесомость, созвездия, первые космонавты; учить детей группировать предметы по заданному признаку;
развивающие: развитие крупной и мелкой моторики, мышления, совершенствовать навык конструирования по схеме;
воспитательные: совершенствовать навык работы в коллективе;
Оборудование и материалы: Мультфильм «Смешарики. Космическая одиссея». Иллюстрации: планета Земля из космоса, планеты солнечной системы, собак-космонавтов Белки и Стрелки, Ю.А.Гагарина, космонавт в скафандре, звездное небо, созвездие «большая медведица». Схема «Космический корабль», игры: «Фонарики», «Чудо соты», «Чудо крестики», аудиозаписи взлета и посадки космического корабля, вырезанные из коробок «скафандры», большой напольный конструктор, воздушные шарики, костюм (маска) солнца, три обруча, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), предметы, похожие на геометрические фигуры.
Ход развлечения:
Воспитатель:
12 апреля отмечается день космонавтики. Сегодня мы познакомимся с тем, что такое космос, кто такие космонавты.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Космическая одиссея»
Воспитатель:
Мы с вами живем на большой планете, которая называется Земля. Если подняться высоко-высоко, в космос, то наша планета будет выглядеть как маленький шар. (Показывает иллюстрацию планеты Земля из космоса). Там, где шар синего цвета, там моря и океаны, а там, где зеленого – леса.
Кроме планеты Земля есть еще и другие планеты: Марс, Венера, Нептун и другие. Все планеты вращаются вокруг огромной звезды Солнце. (Показывает иллюстрацию планет Солнечной системы).
Узнать, что такое космос, есть ли жизнь на других планетах, куда падают звезды и чем опасны метеориты нам помогают космонавты. Сначала в космос отправляли животных. Одними из первых на космическом корабле отправились две собаки: Белка и Стрелка (показывает иллюстрацию собак-космонавтов). Чуть больше суток продолжался их полет. Космический корабль с собаками на борту совершил полный виток вокруг Земли и благополучно приземлился. Белка и Стрелка после космического путешествия чувствовали себя хорошо. Тогда было принято решение отправить в космос человека. Первым человеком, покорившим космическое пространство, был Юрий Гагарин (показывает иллюстрацию Ю.А.Гагарина). Его полет длился 1 час 48 мин, после чего Гагарин успешно приземлился. А случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор 12 апреля – день космонавтики, праздник.
Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? Что нам нужно для полета? (космический корабль)
Конструирование «Космический корабль»
Воспитатель:
Теперь мы готовы к полету. Возьмитесь за руки: 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись взлета космического корабля).
Вот мы с вами и в космосе. Для выхода в открытый космос космонавту нужен скафандр (показывает иллюстрацию космонавта в скафандре). А сейчас мы представим, что мы космонавты.
Эстафета «Вокруг космического корабля». Дети делятся на две команды, например, «звездомальчики» и «звездодевочки». Первые участники команды надевают на голову «скафандр» (вырезанный из коробки), бегут до «космического корабля» (собран из деталей большого напольного конструктора), оббегают его, возвращаются в команду и передают «скафандр» следующему участник
Воспитатель:
Во время просмотра мультфильма, вы заметили, что предметы, находящиеся в космосе, не падают, а как будто парят в воздухе. Люди и все, что их окружает, становится невесомым, легче, чем воздушные шарики. Планеты, вращаясь вокруг солнца, тоже никуда не падают.
Эстафета «Вокруг солнца». Дети делятся на две команды. Первые участники команды держат в руках «планеты» (воздушные шарики), бегут до «солнца» (ребенок в костюме или в маске солнца), оббегают его, возвращаются в команду и передают «планету» следующему участнику.
Воспитатель:
Если мы вечером посмотрим на небо, то увидим там… (звезды, показывает иллюстрацию звездного неба). Звезд в космосе несчетное количество, разного размера. Некоторые звезды собраны группами, созвездиями. В ясную погоду на небе можно увидеть, например, созвездие «большая медведица» (показывает иллюстрацию «большой медведицы»). Давайте мы сейчас попробуем собрать звезды в созвездия.
Задание «Собери созвездия». На полу разложены три обруча: в одном лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник. Рядом лежат геометрические фигуры (детали игр: «Фонарики», «Чудо крестики», «Чудо соты») разного размера и цвета, а также предметы, похожие на геометрические фигуры. Необходимо разложить все фигуры по обручам – созвездиям.
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки… 5,4,3,2,1 поехали! (звучит аудиозапись посадки космического корабля).
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали:
— кто такие космонавты,
— как называется наша планета,
— что надевает космонавт для выхода в открытый космос,
— вокруг чего вращаются все планеты,
— кого первыми отправили в космос и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (старшая группа)
Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы...
Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали планету"
Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали планету"Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В веслой игровой форме дети через песни, игры, спортивные состязани...
Конспект развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего возраста
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полёт в космос совершил российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное простра...
Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"
Развлечение посвещено ко Дню космонавтики 12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ ...