Рабочая программа во 2 младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: На заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» Протокол № ____ от «____» __________201__г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» ______________И.Г. Меркулова Приказ № _______ от «____» ________ 201___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
составлена на основе примерной основной образовательной программы
«От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
срок реализации программы 2019-2020гг.
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22»
Разработали воспитатели: Кобзева О.В.,
Максимова Е.А.
Воронеж 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка ………………………………………………………………….3
1. 2 Цели и задачи реализации Программы ………………………………………………..3
1.3 Принципы и подход к формированию программы в организации образовательного процесса ……………………………………………………………………………………...4
1.4 Возрастные и индивидуальные особенности детей второй младшей группы ………4
1.5 Планируемые результаты освоения Программы ……………………………………...6
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание педагогической работы …………………………………………………7
2.1.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ……………..8
2.1.2.Образовательная область «Познавательное развитие» …………………………….8
2.1.3.Образовательная область «Речевое развитие» ……………………………………...9
2.1.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ……………..9
2.1.5.Образовательная область «Физическое развитие» ………………………………….11
2.2. Праздничные мероприятия во второй младшей группе ………………………….11
2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников ……12
2.4. Перспективное тематическое планирование …………………………………………13
3. Организационный раздел
3.1 Предметно развивающая среда во второй младшей группе ………………………….22
3.2 Учебно-методические обеспечения во второй младшей группе группы ……………23
3.3 Режим дня во второй младшей группе …………………………………………………24
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- . Пояснительная записка
Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. № 273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения и дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей, расширение кругозора, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Содержание рабочей программы второй младшей группы (далее Программа) составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей средней группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативно-правовую основу для разработки данной Программы составили:
- основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
- Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
1.2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы – создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят:
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы в организации образовательного процесса
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы сделана опора на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Программа построена на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).
Программа:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
1.4.Возрастные и индивидуальные особенности детей 2 младшей группы.
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми
сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
1.5.Планируемые результаты освоения программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
2.Содержательный раздел
2.1. Содержание педагогической работы
Содержание педагогической работы во второй младшей группе ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей и развивающих направлений детей 3-4 лет, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных ведущих видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка)
Регламент непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год
День недели | Образовательная деятельность | Время |
Понедельник | 1.Речевое развитие 2.Физкультура | 9.00-9.15 9.25-9.40 |
Вторник | 1.Познавательное развитие (РЭМП) 2.Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 |
Среда | 1. Рисование 2.Физкультура на прогулке | 9.00-9.15 9.25-9.40 |
Четверг | 1.Лерка/аппликация 2.Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 |
Пятница | 1.Физкультура 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) | 9.00-9.15 9.25-9.40 |
2.1.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Задачи: Закрепление навыков организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
Навыки трудовой деятельности (самообслуживание, уважение к труду взрослых; общественно-полезный труд; самостоятельное выполнение элементарных поручений; соблюдение порядка и чистоты в группе и на территории детского сада).
Культурно-гигиенические навыки.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2.1.2.Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей.
Задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Приобщение к социокультурным ценностям
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с миром природы.
Содержание психолого-педагогической работы
Первичные представления об окружающем мире.
Сенсорное развитие. (сенсорные свойства и качества различных предметов).
Дидактические игры (действия с предметами).
Знакомство с театром через мини-спектакли, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Формировать элементарные математические представления: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени.
Расширение представлений детей о растениях и животных.
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Дать представления о свойствах воды.
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Сезонные наблюдения
Осень. Учить замечать изменения в природе.
Расширять представления о деятельности людей осенью.
Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Расширять представления детей о простейших связях в природе.
Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе.
2.1.3.Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи: Развивающая речевая среда
Формирование словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
Подготовка к обучению грамоте
Приобщение к художественной литературе
Содержание психолого - педагогической работы
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.
Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу.
В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Напоминать детям о необходимости говорить «вежливые слова».
Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
2.1.4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Задачи: Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
Содержание психолого-педагогической работы
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного профессионального искусства.
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства, подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ.
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда.
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображения одного предмета. Учить располагать изображения по всему листу.
Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить приемам лепки.
Конструктивно-модельная деятельность
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, использовать в постройках детали разного цвета.
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину.
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Музыкальная деятельность
Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.
Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки. Узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
Пение. Способствовать развитию певческих навыков.
Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответствии с музыкой и силой ее звучания.
Учить маршировать вместе со всеми индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.
2.1.5.Образовательная область «Физическое развитие».
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание психолого-педагогической работы
Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливают силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте, с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком с песком, мячей.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх.
Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
2.2. Праздничные мероприятия во второй младшей группе
Месяцы | Праздники | Развлечения | События |
Сентябрь | День знаний | День города | |
Октябрь | Осенний утренник | Быстрее, выше, сильнее. | |
Ноябрь | Спортивный праздник | День матери | |
Декабрь | Новогодняя сказка | Новый год | |
Январь | Тематическое занятие, посвященное дню освобождения от немецко-фашистских захватчиков. | День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. | |
Февраль | Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества. | Спортивный праздник «Поиграй со мной, папа!» | День защитника Отечества. |
Март | Мамин праздник | Масленица | Международный женский день. |
Апрель | Тематическая неделя, посвященная Дню Космонавтики. | День авиации и космонавтики. | |
Май | Тематическое занятие, посвященное 9 Мая. Выпускной бал. | День Победы. | |
Июнь | Дети — это мы! | День защиты детей. День России. | |
Июль | Путешествие по экологической тропе. Квест-игра. | ||
Август | Спортивный праздник «Лето спортивное!» |
2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Основные цели и задачи:
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,
монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
•изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
•знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
•информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
•создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
•привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
•поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
2.4 Перспективное тематическое планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие см. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы», вторая младшая группа, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2016 год, стр. 11 - 157.
Месяц/события | ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА | ||
СЕНТЯБРЬ | Начало осени сентября – день знаний | 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» | |
Знакомство детей с детским садом и его сотрудниками; привлечение детей к обсуждению, оформлению развивающей среды в группах; совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке; продолжать учить детей быть внимательными к сверстникам и 75Малышам; формировать уважительное отношение к труду работников детского сада. | |||
День города | 2 неделя «Воронеж – город, в котором ты родился и растешь» | ||
Познакомить детей с понятием «дом», «жилище». Познакомить детей с близлежащими улицами. Развивать наблюдательность, представления детей о красивом городе, где есть много больших и маленьких домов, разные постройки, посажены деревья, разбиты клумбы. | |||
3 неделя «Во саду ли, в огороде» | |||
Расширять представления детей об овощах и фруктах, ягодах. Формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации. | |||
4 неделя «Книжкина неделя» | |||
Расширять представления детей о литературных жанрах: сказки, рассказы, стихи, малые фольклорные формы. Познакомить детей с творчеством детских писателей. Познакомить детей с историей возникновения книги, с людьми тех профессий, которые причастны к изготовлению книги (писатели, печатники, художники-иллюстраторы). | |||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя «Все работы хороши – выбирай на вкус» | ||
Расширять представления детей о людях разных профессий. Познакомить детей с людьми таких профессий, как: строитель, земледелец, работники транспорта, швейники. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд, продолжать учить уважительно относиться к результатам труда. Раскрывать мотивы и цели деятельности. | |||
2 неделя «Золотая осень» | |||
Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени. Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей. Наблюдать с детьми явления природы. Углублять, конкретизировать представления об условиях жизни растений в осенний период. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных в осенний период. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни птиц в осенний период. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни насекомых в осенний период. Помочь детям понять взаимосвязь человека и природы. | |||
Международн. День врача | 3 неделя «Познаем свой организм» | ||
Дать детям элементарные сведения об организме человека. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (руки, ноги, глаза, уши, зубы и т.д.). Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить детей видеть красоту в чистоте и опрятности. Объяснять детям, как важно следить за собственным здоровьем. Расширять представления детей о профессии врача. | |||
4 неделя «До свидания, птицы, до весны» | |||
Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Закреплять умения находить и узнавать зимующих и перелетных птиц (воробья, голубя, сороку, синицу, снегиря, ласточку, скворца, ворону и др.). Рассказать о причинах отлета птиц в теплые страны, о помощи человека зимующим птицам. | |||
НОЯББРЬ | День нардного единства | 1 неделя «Мамы и детки» | |
Познакомить детей с животными и их детенышами. Дать понятие «дикие» и «домашние» животные. Слова-звукоподражания (кто как кричит: например, петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Что он делает? – кукарекает). | |||
2 неделя «ОБЖ – ребенок и другие люди» | |||
Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу взаимоотношений с ними. Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми, убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями. Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения. Формировать у детей чувство защищенности со стороны близких. | |||
3 неделя «Осенние дары» | |||
Уточнить представления детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации. Формировать знания о пользе фруктов и овощей. | |||
4 неделя «Как животные готовятся к зиме» | |||
Расширять представления детей о животных, обитающих в средней полосе, об их образе жизни, повадках, о подготовке к зимним условиям. Рассказать детям о друзьях и врагах животных. Рассказать о взаимосвязи человека с животными. | |||
ДЕКАБРЬ | 1 неделя «Здравствуй, гостья зима!» | ||
Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений зимой. Рассказать детям о помощи диким животным и зимующим птицам. Углублять и конкретизировать представления о природных явлениях Зимы. Развивать эмоциональное восприятие красоты русской природы зимой. Рассказать детям о зимних забавах. | |||
2 неделя «Сказкина неделя» | |||
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно, заинтересованно слушать сказки. Знакомить с русскими народными сказками, авторскими сказками. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев сказок. Приобщать детей к ролевому обыгрыванию сказок. Познакомить детей с жанровым своеобразием сказок. | |||
3 неделя «Придумай и расскажи» | |||
Формировать умение детей придумывать творческие рассказы из личного опыта. Развивать творческое воображение в придумывании сказок. | |||
4 неделя «О русских традициях» | |||
Формировать представление о будничных и праздничных днях. Знакомить детей с историей возникновения праздников, учить бережно относиться к народным традициям и обычаям. Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника, украшения помещения группы, участка детского сада. Познакомить детей с искусством «Гжель», ассоциировать цвета гжельской посуды с зимой, с морозными узорами на стекле. | |||
ЯНВАРЬ | 1 неделя «Новогодние каникулы» | ||
2 неделя «Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта» | |||
Рождество. | 3 неделя «Зимушка-зима, зима снежная была» | ||
Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений. Рассказать о помощи зимующим птицам. Рассматривать произведения русских художников с изображением зимних пейзажей, находить общее описание зимы русскими поэтами и писателями. | |||
4 неделя «Мой родной край» | |||
День освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков | Формировать интерес к «малой Родине». Познакомить детей с достопримечательностями города: цирк, кукольный театр, зоосад. Развивать интерес к традициям русского народа. Расширять представления о самобытности русского народа. Воспитывать интерес к истории нашего края. | ||
ФЕЬ | 1 неделя «Школа безопасности» | ||
Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркивать необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными веществами. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме, убедить в необходимости быть осторожным. | |||
2 неделя «Это чудо красота» | |||
Познакомить детей с красотой в природе, музыке, поэзии и живописи. Учить видеть прекрасное, развивать эстетические чувства. | |||
3 неделя «Об истоках русской народной культуры» | |||
Формировать эмоционально-окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого, культурных ценностей русского народа. Развивать духовность, как интегративное свойство личности, которое проявляется на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций. Знакомить с наследием русского народа (народными промыслами, потешками, сказками, былинами – русским фольклором; народными играми, праздниками, старинными вещами). | |||
День защитника Отечества | 4 неделя «Папы, дедушки солдаты…» | ||
Формирование гендерной семейной принадлежности. Воспитывать доброе отношение к папе. Вызывать чувство радости и гордости за хорошие поступки родного человека | |||
МАРТ | Международный женский день | 1 неделя «Моя любимая мама» | |
Формировать у детей уважительное отношение к маме. Способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с мамой трудовой деятельности. Привлечь детей к подготовке праздника, организовать галерею портретов «Моя любимая мама». Закрепить представление о труде, профессиях мам. Закрепить представление ребенка о роли мамы в семье. | |||
2 неделя «Здравствуй, гостья весна» | |||
Наблюдать с детьми явления природы, помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных весной. Познакомить с некоторыми способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, листьями, усами). Расширять представления о труде на дачных участках, огородах в весенний период года. Посадка огорода на окне. Закрепить представления детей о птицах, прилетающих весной. | |||
3 неделя «О друзьях и дружбе» | |||
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками. Привлекать детей к совместному созданию предметно-игровой среды для организации всех видов игр. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки своих товарищей. Формировать бережное отношение к своим друзьям – игрушкам. | |||
День Театра | 4 неделя «Музыка-волшебница» | ||
Учить детей воспринимать музыкальные произведения на слух, отмечать характер музыки, темп, ритм; развивать творческое воображение. Соотносить характер музыкальных произведений с движениями детей, с явлениями природы, с произведениями художественной литературы, с произведениями живописи. | |||
День Космонавтики | 1 неделя «Дом, в котором ты живешь» | ||
Рассказы детей и воспитателя о своем доме, о своем дворе, о том, кто живет в вашем доме. Беседа о любимых и необходимых предметах, которые окружают ребенка в доме, о том, как он и его родители следят за домом, кто занимается уборкой, создает уют в доме. | |||
АПРЕЛЬ | 2 неделя «Важные предметы» | ||
Познакомить детей с обобщающими понятиями «посуда», «мебель», «одежда». Научить детей классифицировать эти предметы (посуда кухонная, столовая, чайная; мебель: для спальни, для кухни, для офиса; одежда: для дома, белье, верхняя одежда). | |||
3 неделя «Изучаю свой организм» | |||
Изучить с детьми простейшие функции организма. Заботиться о своем теле, прививать культурно-гигиенические навыки. Расширять представления детей о здоровом образе жизни. | |||
4 неделя «Спортом нужно заниматься» | |||
Знакомство с видами спорта, спортсменами, олимпийским движением. Беседы с детьми о необходимости занятий спортом, о здоровьесбережении. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. | |||
МАЙ | День Победы | 1 неделя «Расскажем детям о Дне Победы» | |
Продолжать воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к людям, защищавшим Родину. Рассказать о подвиге ветеранов, защищавших нашу страну от фашистских захватчиков. Познакомить с именами героев, в честь которых названы улицы нашего города. Познакомить с памятными местами нашего города, возложить цветы к памятникам воинов-освободителей. | |||
2 неделя «Папа, мама, я – дружная семья» | |||
Формировать интерес к своей родословной. Изображать генеологическое дерево (начать с бабушек и дедушек). Организовать выставку семейных газет «Это я и моя семья». Расширять представление детей о работе их родителей. Приучать детей уважать труд и занятия членов их семьи, хорошо знать свой домашний адрес. Привлекать детей к посильному труду в подготовке семейных праздников. | |||
3 неделя «Весна пришла – мир разукрасила» | |||
Продолжать знакомить детей с весенними явлениями природы. Закреплять представления о цветах, расцветающих весной, о том, как весна раскрашивает мир. Рассматривать картины с весенними пейзажами, составлять описательные рассказы по картинам, сравнивать весну раннюю с весной поздней. | |||
4 неделя «Путешествие по лесу и лугу» | |||
Формировать представление детей о наиболее распространенных в нашей местности деревьях (береза, вяз, ива, клен, липа, рябина, тополь, вишня, акация, дуб). Расширять и уточнить представления детей о строении дерева, внешнем виде, их отличительных особенностях друг от друга, взаимосвязи с другими растениями, животными, птицами, насекомыми, человеком. Приводить примеры загадок, легенд, пословиц. |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Месяц/события | ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА | |
ИЮНЬ | День Защиты детей | 1 неделя «Страна Детсадия» |
Познакомить детей с праздником, который отмечают в начале лета – Днем Защиты детей (дать представление о правах ребенка и о том, от кого и от чего нужно защищать детей всей планеты). Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в детском саду (повара, медицинские работники, прачки, воспитатели, нянечки, заведующая , методист). Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Проводить экскурсию по детскому саду, рассказывать о назначении помещений детского сада, о предметно-пространственной развивающей среде своей группы. | ||
2 неделя «Страна Сообразилия» | ||
Знакомить детей с логическими играми, играми на развитие мышления, речевыми и словесными играми. Использовать приемы ТРИЗ во всех видах образовательной деятельности. | ||
3 неделя «Страна Спортландия» | ||
Продолжать знакомить детей с необходимостью заниматься спортом, укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни. Рассказать детям о различных видах спорта. Научить играть в спортивные игры на развитие координации движений, выносливости, ловкости. | ||
4 неделя «Неделя Безопасности» | ||
Дать детям сведения об опасных вещах (колющих, режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркивать необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными веществами. Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон), убедить в необходимости быть осторожными. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия, довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара. | ||
ИЮЛЬ | 1 неделя «Я и мир вокруг меня» | |
Продолжать знакомить детей с окружающей действительностью, с многообразием мира, в котором они живут. Продолжать учить детей отражать окружающий мир в рисунках. Поделках. Знакомить с живой и неживой природой, используя метод экспериментирования. | ||
2 неделя «Страна Мойдодыра» | ||
Помочь детям понять, что «чистота – залог здоровья». Продолжать рассказывать детям о культурно-гигиенических навыках, преподавать им «уроки чистоты». | ||
3 неделя «Неделя точности» | ||
Учить детей отгадывать математические загадки. У нас в гостях игры Никитина и Воскобовича. «Найди похожую фигуру», «Один – много» - игры с младшими дошкольниками. | ||
4 неделя «Волшебный мир слов» | ||
Продолжать обучать детей рассказыванию на различные темы. Познакомить детей со словообразованием, учить играть в словесные игры. Упражнять детей в звукопроизношении в проговаривании чистоговорок. Продолжать учить объяснять новые слова, заменяя их другими словами, близкими по значению и смыслу. | ||
АВГУСТ | 1 неделя «Неделя здоровья» | |
Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров». Игры с водой (младшие дошкольники), экспериментирование с водой, изучение свойств воды (старшие дошкольники). День подвижных игр – дети играют в известные им подвижные игры (в соответствии с возрастными особенностями). | ||
2 неделя «Неделя экологии» | ||
Экологическое развлечение «У леса в гостях». Прогулки по экологической тропе детского сада. Беседа для старших дошкольников «В мире лечебных трав». Беседа для младших дошкольников «Что на клумбе расцвело?» | ||
3 неделя «Неделя светофора» | ||
Целевая прогулка к оживленному перекрестку – для старших дошкольников. «Светофор – мой добрый друг» - беседа о значении цветов светофора. Для младших дошкольников – подвижные игры с использованием запрещающего и разрешающего сигнала светофора. Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. | ||
4 неделя «Неделя сказок» | ||
«Сказка, в гости приходи…» - рассказывание сказок в соответствии с возрастными особенностями детей. Встречи со сказочными героями (кукольный театр, игры-драматизации). Угадай сказку – конкурсы, викторин7ы, загадки на знание сказочных персонажей – для старших дошкольников. На поляне сказок – рисование по мотивам известных сказок, выставка детских рисунков. |
3. Организационный раздел
3.1 Предметно развивающая среда во второй младшей группе
Важнейшим условием реализации основной общеобразовательной программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
- создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
- развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
- развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогам нужно:
- проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
- создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
- обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
- обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
- обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
- обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
- Система дошкольного образования в образовательной организации нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В ДОО созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.
Согласно п. 3.3. ФГОС ДО, предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Вид помещения, функциональное использование | Оснащение |
Групповая комната
|
|
Спальное помещение Дневной сон. Гимнастика после сна. |
|
Раздевальное помещение Информационно- просветительская работа с родителями. |
наглядно-информационный материал. |
3.2 Учебно-методические обеспечения во второй младшей группе группы
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е Вераксы,Т.С Комаровой, М. А Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Вторая младшая группа/ В.В.Гербова, О.В.Дыбина идр.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 160 с.
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности – М.: ИД «Цветной мир», 2015. -144 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.:ИД «Цветной мир», 2015.–152 с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-128 с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 96 с.
- Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн./Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.- 192 с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. 2015. – 64 с.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
3.3 Режим дня во второй младшей группе
Время режимных моментов | Время реализации ООП (в минутах) | Режимные моменты | Содержание деятельности |
7.00-8.10 | 50 (70-20 - самостоятельные игры) | Прием детей (в теплый период на воздухе), нерегламентированная деятельность. | Работа с родителями; индивидуальная работа с детьми, самостоятельные игры; игры, организованные воспитателем, трудовая деятельность, наблюдения в природе, речевые игры, упражнения на звукопроизношения, поручения. |
8.10-8.20 | 10 | Утренняя гимнастика. | Общеразвивающие упражнения; имитация движений животных; танцевальные движения; оздоровительный бег, подвижные игры; логоритмические упражнения. (Какой-то один вид деятельности, чередуются). |
8.20-8.50 | 35 | Подготовка к завтраку, завтрак. | Создание воспитателем спокойной доброжелательной обстановки в группе, гигиенические процедуры, сервировка стола, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи. |
8.50-9.00 | 10 | Нерегламентированная деятельность. | Игры по интересам, дидактические игры. |
9.00-9.40 | 30/10 | Организованная образовательная деятельность/перерыв. | Чередование различных видов образовательной детской деятельности; физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика; двигательная разминка или свободная двигательная активность в перерыве. |
9.40-11.50 | 130 | Подготовка к прогулке, прогулка. | Одевание в определенной последовательности; называние предметов и элементов одежды, чтение потешек. Наблюдение на прогулке, свободная двигательная активность, двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя, трудовая деятельность, подвижные игры, индивидуальная и коррекционная работа. |
11.50-12.00 | 10 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду. | Раздевание, гигиенические процедуры; чтение художественной литературы (прослушивание аудиозаписи), спокойные игры; пальчиковая гимнастика, речевые игры, упражнения на звукопроизношение, слушание музыки. |
12.00-12.50 | 50 | Обед. | Сервировка стола, дежурство, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи. |
12.50-15.00 | 10 (130-120 - дневной сон). | Подготовка ко сну, дневной сон. | Гигиенические процедуры, полоскание рта, босохождение. Засыпание под музыку, чтение книги или рассказ воспитателя. |
15.00-15.15 | 10 (15-5 - самостоятельная деятельность). | Постепенный подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность. | Гимнастика после сна, босохождение, упражнения на профилактику плоскостопия, элементы дыхательной гимнастики, гигиенические процедуры. |
15.15-15.30 | 15 | Подготовка к полднику, полдник. | Создание воспитателем спокойной доброжелательной обстановки в группе, сервировка стола, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи. |
15.30-17.30 | 120 | Подготовка к прогулке, прогулка. | Одевание в определенной последовательности; называние предметов и элементов одежды. Свободная двигательная активность, игры по интересам, подвижные игры, наблюдения. Поручения. |
17.30-18.00 | 30 | Подготовка к ужину. Ужин | Создание воспитателем спокойной доброжелательной обстановки в группе, сервировка стола, рассказ воспитателя о пользе принимаемой пищи, называние блюд, воспитание культуры поведения за столом и культуры приема пищи. Прием пищи. |
18.00 -19.00 | 60 | Нерегламентированная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, поручения, игры по интересам, рисование, конструирование, рассматривание альбомов и т.д. |
Итого: | 9 часов 30 минут (560 минут). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...
Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"
Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Рабочая программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...
рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"
реализация программы "Мозаика" в младшей группе....
Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
Рабочая программа первой младшей группы на основе программы "Детство"
Рабочая программа первая младшая группа...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...