Роль родителей в организации и осуществлении проектной деятельности детей дошкольного возраста.
статья
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль родителей в организации и осуществлении проектной деятельности детей дошкольного возраста.
В условиях реализации ФГОС ДО, существует реальная необходимость перехода от традиционных методов воспитания и обучения к созданию условий, необходимых для социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Прежде всего, это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.)
Одна из новых форм взаимодействия с родителями – это вовлечение их в участие в образовательных проектах.
Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Какова же роль родителей в проектной деятельности?
Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:
Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.
Формы участия родителей в проектной деятельности:
I. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
II. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы).
III. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.
IV. Техническая поддержка – фото- и видео-съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности ребенка – сотрудничество, содействие, партнерство. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. В связи с этим привлечение родителей к проектной деятельности детей должно быть специально организовано педагогом.
Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А так же что не маловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей.
Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка
ВЫВОД:
Самый важный результат проектной деятельности с детьми – создание настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.
Литература:
1. Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Издательство «Творческий центр Сфера » - Москва, 2010г.
2. А.А. Майер , О.И. Давыдова «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». Издательство «Творческий центр Сфера » - Москва, 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке раскрывается специфика прое...
Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду
Полезно для воспитателей....
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по осуществлению образовательной деятельности детей дошкольного возраста 1.5 - 3 лет на основе ПОП "ТЕРЕМОК"
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду
Проектная деятельность...
Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду.
Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый ре...