Образовательная деятельность в первой младшей группе «Формирование творческих способностей и личностных качеств у детей раннего возраста посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Муллагулова Гульшат Фагимовна

Подготовила:

                                                                                         воспитатель   МБДОУ                   

«Детский  сад  «Ландыш»        

с. Абдрахманово»

                                                                                         Муллагулова  Г.Ф.

                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku._g.f._mullagulova.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Управление    Образования

                Альметьевского    муниципального   района   РТ

Образовательная  деятельность  в  первой  младшей  группе

         «Формирование  творческих  способностей  и  личностных  качеств  у  детей  раннего  возраста  посредством  театрализованных  игр.  «Путешествие  в  сказку»

                                                                     Подготовила:

                                                                                         воспитатель   МБДОУ                    

                                                                                         №10  «Светлячок»

                                                                                         Муллагулова  Г.Ф.

                                                                                         

                         

Цель: развитие у детей познавательных интересов, знания о сказках, умение раскатывать тесто. Поддерживания чувства радости ,  возникающего при восприятие  результата своей работы.

Задачи:

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать сказку и активно отвечать на вопросы. Воспитывать внимание, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, воспитывать аккуратность, целеустремленность.

развивающие:формировать умение создавать предметы, развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

образовательные: продолжать знакомить детей с техникой лепки из соленого теста. Закреплять и обогащать знания детей о видах нетрадиционного материала их многообразием и приемами  работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки.

активизация словаря: в лес, круглый, желтый.

интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие «, «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, деревья, избушка, соленое тесто, салфетки.

предварительная работа: чтение сказки: «Колобок», беседа по сказке « Колобок». Обыгрывание настольного  театра « Колобок», поделки из слоеного теста.

Ход  образовательной  деятельности

Воспитатель:   Ребята,  вы любите сказки.   Я предлагаю отправиться в сказку на карусели.

Воспитатель:

 В карусель мы дружно сели,

 Дружно песенку запели.

 Карусели закружились,

Чтоб мы в сказке очутились.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы в сказке очутились.

Воспитатель:читает отрывок из сказки «Колобок»:

 Жили-были дед и баба

 На полянке у реки

 И любили очень-очень

 На сметане колобки.

 Баба тесто замесила,

 Колобка она слепила,

 В печь его поставила,

 Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

 И на солнышко похож.

 Он решил остыть немножко

  И улегся на окошко.

 Не хотел он там лежать,

 Захотел он убежать,

 Вот и спрыгнул на дорожку,

 Огород он пересек

 И пустился наутек!

Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Ребята, от кого Колобок укатился?

Дети: От бабушки и от дедушки.

Воспитатель:  Ребята, куда покатился Колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает.

Иллюстрация «Колобок катится по лесной дорожке»

Воспитатель:Что случилось с колобком в лесу?

Дети: Лиса съела.

Бабушка:Ой, ребята,  беда колобка лиса съела.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке слепить нового колобка.

Воспитатель:А прежде чем мы будем лепить, давайте вспомним, как бабушка колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

 Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)

Воспитатель: Какой формы Колобок?

Дети:  Круглой.

Воспитатель: - Дети, а какого цвета Колобок?

Дети:  Желтого.

Дети садятся за столы и приступают клепки Колобка, который катится по дорожке.

 Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.

Воспитатель: Сколько красивых Колобков вы слепили! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравятся. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.

Воспитатель предлагает потанцевать с Колобком. Танец под музыку Т.Морозова  «Колобок»  

Воспитатель: А сейчас ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

В карусель мы дружно сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились

И в детском саду мы очутились.