Проект: «МЫ И ЛЕТО».
проект (подготовительная группа)

Маляр Инна Анатольевна

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx169.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»

Проект: «МЫ И ЛЕТО».

G:\лето3\WhatsApp Images\IMG-20190815-WA0010.jpg

Воспитатель: И. А. Маляр

2019 г.

Срок реализации: 1,5месяца.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный.
Разработала: воспитатель Маляр И.А.

Участники проекта: Дети, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, хореограф.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Ожидаемый результат:
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
- Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний.
- Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
- Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. 

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
 

 Актуальность проекта
- ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТ
ЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?
- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,
ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!
В. ОРЛОВ

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. 
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. 
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель:
- Создание оптимальных условий для сохранения укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
- Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
- Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы).
- Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Основные направления реализации проекта:
Физкультурно-оздоровительное
«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»
Художественно-эстетическое
«Наши руки не знают скуки!»
Познавательно-речевое
«Как прекрасен этот мир - посмотри!»
Задачи реализации проекта по основным направлениям:
Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет! Мы танцуем и поем - очень весело живем! Наши руки не знают скуки! Как прекрасен этот мир - посмотри!
- Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
- Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
- Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

- Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.
- Развитие речи и речевого общения дошкольников.
- Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.
- Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.
- Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.

Примерное содержание недели «Здравствуй лето!» (Июнь 1неделя)

Понедельник День интересов и пожеланий

Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Раз, два – не зевай! Всё за мной повторяй!»
Беседа: «Дружные ребята».
Наблюдения: «Солнышко», «Волшебные облака».
Психогимнастика: «Дружат дети на планете!» «Светит солнышко»
Подвижные игры: «Затейники», «Кот и мыши», «Воробушки и автомобиль».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Веселые имена».
Пение песенок о лете, солнце, дружбе.
Чтение художественной литературы по теме недели.

Вторник День творчества и сказки

Спорт.-муз. Зарядка на свежем воздухе
Беседа: «Дружат дети на планете».
Наблюдения: «За тенью» «Солнечные зайчики».
Рисование на асфальте: «Разноцветное детство»; «Мир похож на цветной луг».
Пластический этюд «Солнышко»-от ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга.
Подвижные игры: «Солнечные лучики», «Солнце и тень» ,«Горелки с платком»
Пение песенок о лете, солнце, дружбе.
Чтение художественной литературы по теме недели.

Среда День экспериментирования и опытов

Спорт.-муз. Зарядка на свежем воздухе «Раз, два – не зевай! Всё за мной повторяй!»
Беседа: «Для чего нужны друзья»
Экспериментирование: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня). Дидактические игры: «Скажи по–другому», «Бывает, не бывает», «Раз, два», Подвижные игры: «Солнечный круг», «День-ночь» Пение песенок о лете, солнце, дружбе. Чтение худ. литературы по теме недели.

Четверг День здоровья и спорта

Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе
Беседы: «Виды спорта». «Витамины для здоровья»
Труд: «Соберем сухие палочки на участке».
Наблюдения: «Марафон на песке»-следы на песке насекомых и птиц, рассматривание через лупу. «Как передвигается кузнечик?», «Как передвигаются другие насекомые?» - по желанию детей.
Экспериментирование: «Путешествие капельки» - свойства воды, разные её состояния.
Летний вернисаж: Рисование: «Ваза с цветами».
Дыхательная гимнастика: «Подуй сильнее», «Мыльные пузыри». Спортивное игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки чтение худ. литературы по теме недели.

Пятница  День веселья и развлечений
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе
Беседа : «Зачем бабочке цветок»
Наблюдения: «За бабочками», «За кузнечиком»
Труд: «Уборка на участке детского сада» Дидактические игры: «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я»
Музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик».
Развлечение: «Вот и лето пришло»
Подвижные игры: «А ну-ка, догони!», «Ходим, ходим, хороводом», «Тучка и капельки».
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Оформление папки-отчета за июнь месяц
Консультация для родителей: «Чем заняться детям летом?»

Примерное содержание недели «Россия – Родина моя и твоя» (Июнь 2 неделя)


Понедельник День интересов и познаний

Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай»
Беседы: «Кто управляет страной».
Наблюдения: «Удивительная птичка на нашем участке».
Психогимнастика: «Пиктограммы».
Подвижные игры: Подвижные игры: «Горелки», «Прятки», «Цепи кованые», «Удочка», «Мы веселые ребята». Дидактические игры: «Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я» .
Чтение худ. литературы по теме недели.

Вторник День творчества и сказки

Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай»
Беседы:« Сказки которые живут на нашей книжной полке» Виртуальная экскурсия: «По дорогам сказок».
Наблюдения: «Дождик, дождик, лей, лей, нам с тобою веселей!»
Труд: «Подметание дорожек».
Пение песенок о лете, о дождике.
Подвижные игры: «Перебежки», «Мяч водящему» Чтение худ. литературы: разучивание стихов, считалок о лете, отгадывание загадок.

Среда День экспериментирования и опытов

Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай»
Беседы: «Свет наш солнышко»
Наблюдения: «Облако похоже на …»
Экспериментирование: «Сила солнечного света»
Дидактические игры: «Что вы видите вокруг» « Это правда или нет?», «Закончи предложение»
Подвижные игры: «Лягушка и цапли», «Лиса в курятнике», «Караси и щука»
Слушание аудиозаписи с голосами леса (пение птиц, журчание ручья, треск сучков и т.д.)
Пение песенок по теме недели
Чтение худ. литературы по теме недели

Четверг День здоровья и спорта

Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай»
Беседы: «Чистота и здоровье».
Летний вернисаж: Аппликация из отрывной бумаги: «Белая берёза»
Наблюдения: «Солнце и тучка».
Экологические игры: «Зоологическое лото», «Какой цветок поставим в вазу», «Чьи детки?»
Упражнения «По узенькой дорожке», «По лесной тропинке».
Подвижные игры: «Мышеловка», «Краски», «Море волнуется»
Дыхательная гимнастика: «Птичьи голоса»
Подвижные игры Чтение худ. литературы

Пятница День веселья и развлечений
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе «Вместе с солнышком вставай»
Беседы: «Русский народный костюм», «Традиции русского народа»
Наблюдения: «Такие разные букашки».
Музыкальные игры: «Гори, гори ясно»
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Солнышко и дождик». « Не боимся мы кота»
Развлечение: «День России».



Примерное содержание
недели «Безопасное лето» (безопасное поведение в природе) (Август 1 неделя)
Дни недели
Понедельник- День интересов и пожеланий.                                     Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа с детьми на тему: «Что у нас под ногами?», (Мы живем в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть островки, где растут цветы, деревья, трава, - это живая земля. Она называется почвой). Дидактические игры «Назови одним словом», «найди звук», «Кто у кого?» Наблюдения: «Рябина» - предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной. Подвижные игры: «По кочкам», «Землемеры» - измерение участка палочками, «Лисий бег» - бег между кеглями. «Найди свой дом» - камень, цветок, песок, пенек и др. Трудовые поручения: уборка на участке детского сада Чтение худ. литературы по теме недели.

Вторник -День творчества и сказки.                                                            Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Чтение В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; Экспериментирование: опыты с воздухом: «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет (проверить влияние силы ветра на движение парусных судов, в тазу – лодочки). Дидактические игры: «Найди по описанию» «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?». Психогимнастика: упражнения на расслабление «Липкая глина» (поглаживание тела ладонями чередуется с потряхиванием кистями). Загадки о цветах
Игра-импровизация «Бабочки и мотыльки» (развитие пластики, самовыражения). Чтение худ. литературы по теме недели.

Среда -День безопасности.                                                                             Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Наблюдение «Друзья цветов». Логопедические игры: «Загони мяч в ворота», «Кораблики» -закрепление воздушной струи. Пальчиковые игры: «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы». Психогимнастика: «Пиктограммы» - развивать эмоции детей. Дидактические игры «Лить – поливать», «Закончи предложение», «Хорошо – плохо».
Подвижная игра «Солнышко и цветы», «Веселые шмели»
Трудовая деятельность: прорыхлить землю в цветнике.
Трудовые поручения: уборка на участке детского сада Чтение худ. литературы по теме недели.

Четверг- День здоровья и спорта.                                                           Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Летний вернисаж: Рисование: «Знаки природы». Рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях.
Пальчиковая гимнастика «Цветы» Дидактические игры: «Я знаю 5 названий», «Дорисуй», «Растение, насекомое, птица», «Съедобное – несъедобное». 
Дыхательная гимнастика «Одуванчики». Наблюдение за крапивой и подорожником.
Игры с песком: «Замок из песка», «Археологи» (поиск кисточкой предметов в песке). Упражнения на осанку (ходьба с мешочком песка на голове). Подвижные игры: «Перебежки», «Мяч водящему». Сбор лекарственных растений для гербария Чтение худ. литературы по теме недели. Пятница- День музыки, игры, веселья

Пятница -День музыки, игры, веселья.                                                 Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.                                  Беседа с детьми на тему: Театр на фланелеграфе «Репка».
Конкурс «Песочные фантазии» - сооружение песочного города по макетам. Психогимнастика: «Отдых на природе» (лечь, закрыть глаза и представить себя на природе Музыкальная игра «На лужайке» Слушание музыки: «Цветы» Н. Бахутова, «Веночек» (венгерская народная песня). Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Угадай и назови». «Отгадай загадку». «Волшебный карандаш». «Составь натюрморт». Подвижные игры: Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки»


Взаимодействие с родителями
Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»

Примерное содержание недели «Олимпийская неделя» (Август 2 неделя)
Дни недели
Понедельник - День интересов и пожеланий.

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе. 
Беседа: с детьми на тему: «Что такое Олимпиада?» Дидактические игры: «Исправь ошибку», «Придумай слово» Экспериментирование: серия опытов: «Где легче прыгать: на песке или на траве?»
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Третий лишний», «Пустое место».
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Юные спортсмены»
Чтение худ. литературы по теме недели.

Вторник- День творчества и сказки.

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе
Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). Беседа: с детьми на тему: «История олимпийских игр»
Разучивание стихотворения: С. Медведева «В спорте нет путей коротких» Логопедические игры: «Один – много», «Назови по образцу», «Кто что делает?», «Путаница» - развивать грамматический строй речи. Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)
Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята». Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ…»
Подвижные игры: «Цепи кованные», «Самый меткий». «Кто дальше бросит?» Чтение худ. литературы по теме недели.

 Среда- День безопасности.

 Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа с детьми на тему: «Что такое стадион?» Дидактические игры: составление дидактических игр по желанию детей. Спортивные соревнования с детьми группы №10, 6,3. Подвижные игры: «Удочка». Физкультминутка «Зарядка» Закаливающие процедуры: воздушные ванны. Чтение худ. литературы по теме недели.

Четверг- День здоровья и спорта

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.                            Викторина с детьми группы №10 «Олимпийский огонь»-предложить детям назвать олимпийские виды спорта, страны, которые принимают участие в Олимпиаде. 
Упражнения на расслабление: «Представьте, что вы бабочка», «Отдых на природе» (с включением спокойной музыки). Музыкально-логоритмическое упражнение «Если хочешь быть здоров». Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Если нравится тебе, то делай так…». Музыкальная разминка « Веселые хлопушки». Чтение худ. литературы по теме недели.

 Пятница -День музыки, игры, веселья
Беседа с детьми на тему: «За что мы любим физкультуру?»
Летний вернисаж: Рисование на асфальте: «Олимпийский флаг».
Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук)
Психогимнастика в сочетании с точечным массажем. «Гимнастика маленьких волшебников».
Физкультминутка « Мы активно отдыхаем»
Подвижные игры с мячом: « Догони мяч», « Мой веселый звонкий мяч»…
Чтение худ. литературы по теме недели.


Взаимодействие с родителями
Консультация «Влияние игрового массажа на здоровье детей»

Примерное содержание недели «Урожай» (Август 3 неделя)
Дни недели
Понедельник -День интересов и пожеланий.                                                  Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа с детьми на тему: «Какие овощи растут на огороде?»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».
Чтение Ю.Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла», «Как у нас на нашей грядке».
Физкультминутка «Огород».
Подвижные игры «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное».
Чтение худ. литературы по теме недели.
Вторник -День творчества и сказки.                                                         Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?» 
Дидактические игры: «Найди по описанию», «Пазлы». Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».
Наблюдение за яблоней.
Экспериментирование: «Что любит кушать цветочек?» - учить детей наблюдать и делать выводы. Физкультминутка «Сбор фруктов».
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Инсценировка детьми сказки «Репка» Чтение худ. литературы по теме недели.

Среда -День безопасности.                                                                                Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа с детьми на тему: «Съедобное – несъедобное».
Театр из овощей. Наблюдение за шиповником. Труд: собрать песок в песочницу.
Дидактические игры: составление дидактических игр по желанию детей. Дидактическая игра «Что где растет?» Разрезные картинки», «Домино». 
Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Огурчик». Чтение худ. литературы по теме недели.

Четверг- День здоровья и спорта.                                                        Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа с детьми на тему: «Вкусные и полезные фрукты и овощи». Летний вернисаж: Лепка на картоне «Витамины с грядки». 
Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Золотые ворота», «Делай как я».
Дидактические игры: «День- ночь», «Четвёртый лишний».
Труд: собрать игрушки на участке. 
Чтение худ. литературы по теме недели.

Пятница- День музыки, игры, веселья.
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа с детьми на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Дидактические игры: «Кто быстрее?» «Заполни окошечко», «Лабиринты»
Пальчиковые игры: 
«Прыгнул козел в огород», «Оладушки». 
Подвижные игры: Спортивные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон», «Городки».
Музыкально подвижная игра: «Музыкальные ребята». Чтение худ. литературы по теме недели.

Взаимодействие с родителями
Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты».
Проект семьи Соколовых: «Наш урожай в загадках», проект семьи Колобаевых «Мы старались, мы растили, в результате получили…».

Примерное содержание недели «Неделя весёлых игр и забав!»
Дни недели
Понедельник -День интересов и пожеланий.                                                Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа на тему: «Что мы знаем о лете?».
Экспериментирование: «Когда вода теплее?» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).
Наблюдение за облаками (Развивать наблюдательность).
Чтение стихотворений о лете и солнце. 
Пение песенок о лете
Дидактические игры: «Скажи по–другому», «Раз, два», «Первоклассник»
Игра -занятие «О вреде и пользе солнца».
Дыхательные упражнения « Ветерок», « Подуем на шарики»…
Подвижные игры: «Футбол», «Баскетбол», «Бадминтон».
Чтение худ. литературы по теме недели.

Вторник - День творчества и сказки.                                                         Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа на тему: «Что значит быть взрослым?» Анализ ситуаций. Предложить детям прокомментировать высказывание: «Главный признак взросления – самостоятельность». Песочная терапия: «Найди клад», «Раскопки». Дидактические игры: Больше – меньше», «Неделя, месяц, год», «Кому что нужно?», «От А до Я» Подвижные игры: «Горелки», «Прятки», «Цепи кованые». Чтение худ. литературы по теме недели.

Среда - День безопасности.                                                                   Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа на тему: «Правила безопасности на природе». Экспериментирование: «Свойства почвы» - рассматривание и изучение сырой и сухой почвы. «Что сделают с почвой 5 дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» Наблюдение за воздухом -предложить детям доказать, что воздух бесцветен, не имеет запаха, невесомый. Дидактические игры:« Кто больше назовет действий?» «Отвечай быстро» «Придумай предложение» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Через кочки до лесочка», «Ловишки с ленточками» Чтение худ. литературы по теме недели.

Четверг- День здоровья и спорта.                                                                Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Летний вернисаж: Рисование «Солнечный денёк».
Экспериментирование: «Путешествие капельки» - свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т.д. Упражнение для расслабления «Крапива» - потряхивание кистями рук и расслабление. Психогимнастика «Встреча в лесу» - развитие выразительности движений, внимания, воображения. Упражнение «На разных языках» - учить детей подражать звукам, издаваемым животными. Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Сороконожка», «Жмурки», «Волк во ров», «Третий лишний». Чтение худ. литературы по теме недели.

Пятница- День музыки, игры, веселья.
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа с детьми на тему: «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?»
Конкурсы рисунков на асфальте «Мир похож на цветной луг». Опыт: лакомство для муравья – посыпать дорожку сахаром и солью, выяснить, куда приползут муравьи и как быстро. Незнайка приглашает всех в театр: предложить детям обыграть любую любимую сказку, использовать куклы – бибабо, ширму, настольный театр, пальчиковый театр, развитие эмоциональной стороны, просодики, речи, воображения, внимания, памяти. Чтение худ. литературы по теме недели.

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Лето красное для здоровья прекрасное»

Список используемой литературы:
1. Гризик Т.И., Лаврова Т.В. Узнаю мир. Развивающая книга для детей 6–8 лет– 48 с.: ил. – Обл. М.: Просвещение2015
2. В.К.Полынова « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год
3. Е.А.Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва « Сфера»2006 год
4. Л.А.Лямина « Народные игры в детском саду» Москва « Сфера» 2009 год
Издательство «Реноме» Санкт - Петербург. 2015
5. И. Каплунова, И.Новоскольцева Веселые досуги.122стр. «Невская нота» 2011год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»

Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире....

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)

laquo;История  родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...