Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей: Возрастные особенности детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_kons.pptx | 914.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.
Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Формирование элементарных математических представлений 1.Имеет общие представления о множестве, операциях с множествами. 2.Владеет навыками количественного и порядкового счета в пределах 3.Умеет считать в пределах 20 без операций над числами, знает числа второго десятка, определяет отношение между числами натурального ряда, умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). 4.Называет числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяет пропущенное число. 5.Знает состав чисел в пределах 10; раскладывает число на два меньших и составляет из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). 6.Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). 7.На наглядной основе составляет и решает простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользуется знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=). 8.Владеет счетом по заданной мере, делит предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.); правильно обозначает части целого; устанавливает соотношение целого и части, размера частей; умеет находить части целого и целое по известным частям. Измеряет длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Умеет измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Имеет представление о весе предметов и способах его измерения, сравнивает вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Имеет представление о весах.
Ознакомление с миром природы ( 1.Называет деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса. Знает способы их вегетативного размножения. Устанавливает связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знает лекарственные растения. 2.Имеет системные знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных. Знает диких животных, имеет представление об особенностях приспособления животных к окружающей среде, обладает расширенными знаниями о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Имеет представление о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. 3.Имеет представление о насекомых, об особенностях их жизни. 4.Определяет по внешнему виду и правильно называет бабочек и жуков. Умеет сравнивать насекомых по способу передвижения. 5.Уважительно относится к труду сельских жителей. Умеет обобщать свои представления о временах года. Имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеет передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. 6.Имеет представление о взаимосвязи в природе. 7.Устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями. 8.Имеет представление об экологии окружающей среды. 9.Соблюдает правила поведения в природе. 10.Замечает приметы осени, имеет представление о труде взрослых в осенний период. 11.Умеет высаживать садовые растения в горшки.
Ознакомление с предметным окружением 1.Имеет представление о видах транспорта; о предметах, облегчающих труд людей на производстве; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. 2.Имеет представление об истории создания предметов. 3.Имеет углубленные представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. 4.Имеет представление о способах добычи и производства материалов. 5.Владеет разнообразными способами обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т.д.). Ознакомление с социальным миром 1.Имеет представление о социальных институтах города. 2.Имеет элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза. 3.Имеет представление о сферах человеческой деятельности. 4.Имеет представление о людях различных профессий. 5.Имеет представление об элементах экономики. 6.Знает основные достопримечательности города. 7.Знает особенности Российского флага, герба, гимне. Называет столицу РФ, основные государственные праздники. 8.Имеет представление о космонавтах (Ю.А. Гагарин и др.). 9.Имеет элементарные представления об эволюции Земли. 10.Знает основные свои права, защищенные государством. 11.Проявляют любовь к Родине.
Образовательная область «Речевое развитие» 1.Проявляет инициативу с целью получения новых знаний. 2.Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. 3.Владеет выразительными средствами языка. 4.Называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове. 5.Согласовывает слова в предложении. 6.Образовывает (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. 7.Правильно строит сложноподчиненные предложения, использует языковые средства для соединения их частей. 8.Использует диалогическую и монологическую форму речи. 9.Содержательно и выразительно пересказывает литературные тексты, участвует в их драматизации. 10.Составляет рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Умеет составлять план рассказа и при рассказывании придерживается его. Составляет рассказы из личного опыта. Сочиняет кроткие сказки на заданную тему. 11.Имеет представление о предложении (без грамматического определения). 12.Составляет предложения, умеет членить простые предложения на слова с указанием их последовательности. 13.Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. 14.Умеет выделять последовательность звуков в простых словах. 15.Сопереживает героям книги, отождествляет себя с полюбившимся персонажем. 16.Выделяет выразительные средства языка. 17.Имеет художественно-речевые исполнительские навыки при рассказывании стихотворения. Участвует в драматизации. 18.Знает основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование, лепка, аппликация, конструирование 1.Знает разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. 2.Называет основные выразительные средства. 3.Высказывает эстетические суждения о произведениях искусства. 4.Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. 5.Использует в рисовании разные материалы и способы создания изображения. 6.Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур: создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. 7.Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. 8.Умеет расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства. 9.Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создает сюжетные и декоративные композиции. 10.Видит конструкцию предмета и анализирует ее с учетом практического назначения. 11.Создает различные конструкции предмета в соответствии с его назначением. 12.Создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. 13.Изготавливает объемные игрушки. 14.Умеет работать с бумагой, делать разметку.
Музыкальная деятельность (обязательная часть) 1. Ходит в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами. Четко останавливается с концом музыки. 2. Совершенствуется движения рук. 3. Выполняет несколько движений под одно музыкальное сопровождение. 4. Выполняет движения по подгруппам, умеет наблюдать за движущимися детьми. 5. Ориентируется в пространстве. 6. Выполняет четко и ритмично боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги. 7. Придумывает свои движения под музыку. 8. Выполняет маховые и круговые движения руками. 9. Выполняет легкие прыжки на двух ногах с различными вариантами. 10. Выполняет разнообразные поскоки. 11. Развивается ритмическая четкость и ловкость движений. 12. Выполняет разнообразные движения в соответствии со звучанием различных музыкальных инструментов. Развитие чувства ритма. Музицирование Слушание музыки Распевание, пение Пляски, игры, хороводы 1. Передаёт в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения. 2. Танцует легко, задорно, меняет движения со сменой музыкальных фраз. 3. Начинает и заканчивает движение с началом и окончанием музыкальных фраз. 4. Сочетает пение с движением, передаёт в движении характер песни. 5. Самостоятельно придумывает движения к танцевальной музыке. 6. Воспринимает и передаёт в движении строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания). 7. Активно участвует в играх на развитие творчества и фантазии .
Образовательная область «Физическое развитие» 1.Соблюдает принципы рационального питания. 2.Имеет представление об активном отдыхе, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 3.Соблюдает заданный темп в ходьбе и беге, сочетает разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Выполняет активные движения кисти руки при броске. 4.Перелазит с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. 5.Быстро перестраивается на месте и во время движения, равняется в колонне, шеренге, кругу; выполняет упражнения ритмично, в указанном темпе. 6.Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье), спортивные упражнения. 7.Самостоятельно следит за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвует в уходе за ними. 8.Проявляет выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. 9.Самостоятельно организует подвижные игры, придумывает собственные игры, варианты игр, комбинирует движения. 10.Проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. 11.Использует разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), ориентируется в пространстве; справедливо оценивает свои результаты и результаты товарищей. Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1.Имеет представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. Имеет представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. 2.Знает историю семьи в контексте истории родной страны. 3.Имеет представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. 4.Знает домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии. 5.Участвует в создании развивающей среды дошкольного учреждения. 6.Имеет представление о себе, как члене коллектива. 7.Соблюдает культурно-гигиенические навыки, аккуратно пользуется столовыми приборами, соблюдает правила поведения за столом. 8.Самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за своей одеждой и обувью. Самостоятельно и аккуратно убирает за собой постель после сна. 9.Убирает свое рабочее место. 10.Самостоятельно выполняет поручения, бережно относится к материалам и предметам, убирает их на место после работы. Умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывает взаимопомощь. Планирует трудовую деятельность, отбирает необходимые материалы, делает несложные заготовки. Участвует в уборке группового помещения. 11.Добросовестно выполняет обязанности дежурных. 12.Проявляет интерес к учебной деятельности, школе. 13.Проявляет уважение к людям труда. Проявляет интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 14.Знает основы экологической культуры, правила поведения на природе. 15.Имеет представление о Красной книге, об отдельных представителях животного и растительного мира, занесенных в нее.
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери. Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях. На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься, грязнуля , растяпа... Но ведь не только родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него ничего не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложиться впечатление, что его перестали любить. То есть не совсем перестали, но, если раньше его любили, безусловно, просто за то, что он есть, то теперь он должен любовь заслужить. Отношение родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, остается любимым.
В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. Почаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...