Организованная образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы Россияне"(подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бирюкова Наталья Сергеевна

Систематизация знаний детей о России, государственных символах, закрепление названий крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ. Знакомство детей с народными промыслами, со знаменитыми деятелями культуры и искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_zanyatie_podg.gr_.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность  в подготовительной группе по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы – россияне»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд, экран, проектор,  магнитофон; сундучок

ООД

В:Здравствуйте ребята! Ой, а что это за звук.( Раздаётся звук пришло письмо на почту).

Д: Наверное пришло письмо на почту.

 В: Давайте посмотрим.

(Письмо: Здравствуйте ребята ! Меня зовут Рибека и я живу во Франции. Я очень хорошо говорю на русском и французском языках, потому что мой папа посол России во Франции. Я родилась здесь во Франции и ничего не знаю о России. Когда я вырасту очень хочу приехать в Россию и навестить своих родственников. Помогите мне узнать о вашей стране и вашем городе, ваши традиции, народное творчество, знаменитых людей. Спасибо ребята и до скорой встречи!

 В:А как же нам отправить сообщение .

Д: А давайте снимем на видео и  отошлём ей на почту.

В: Татьяна Анатольевна будет снимать нас на видео.

В:(На доске большая карта России)  Мы живем в стране,  у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но  Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.  Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это  Отчизна, Отечество. Родина у человека одна). Наша страна очень большая и если путешествовать с запада на восток на поезде мы потрамим 7 дней, а на самолёте почти сутки.

В: Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

А как наш город называется-Воронеж.

Самая известная рек России…. Волга.

В:А  какие государственные символы вы знаете?

Д: (герб, флаг, гимн)

 В:Что такое государственный гимн?

Д: (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

В: Воспитатель включает прослушать.

В: Я предлагаю  выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг.

В: Где можно увидеть российский флаг?

 Д:(на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)

В: Вспомните, что означает белый цвет флага? – (ответы детей), (мир и чистоту совести).
- Что означает синий цвет флага?- (ответы детей), (
верность и правду).
- Что означает красный цвет флага?- (ответы детей), (мужество и отвагу).

В:  А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)
- А теперь, ребята давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Какого цвета конь?
- Какого цвета плащ у всадника?
- Какого цвета щит?
Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный.
- Как зовут всадника?
Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца?
- Зачем оно ему?
Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? (ответы детей).
- Чем всегда заканчиваются эти сказки? (ответы детей).
Добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

 В:Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Я буду называть показывать достопримечательности,  которые являются визитной карточкой этих городов

В: Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. (Воспитатель показывает слайды народов России)или куклы в национальной одежде.

 Д: дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне,

В:  А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

 (дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинку)

В: Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили нашу Родину своим трудом и творчеством.  Назовите, кого вы знаете из этих людей. (подобрать к фотографии карточку с нужной фамилией и назвать чем знаменит)(Пушкин, А.Барто, К.Чуковский, Ю.Гагарин, В.Путин, Шишкин)

-А желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными  и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект организованной образовательной деятельности «Дошкольникам о войне» для детей подготовительной группы

Программные задачи: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о Великой отечественной войне: профессиях людей во время войны, празднике 9 мая, побуждать уважительно относиться ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...