НОД №7
план-конспект занятия (средняя группа)

психологические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_7.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД №7

1. «Ритуал приветствия».

2. «Разрезные  картинки» (складывание рисунка  из  его  частей)

         Берется  любая  открытка (лучше  использовать  изображении неживого  мира) и   разрезается  на  две  равные  части. Ребенка  просят составить  ее. Другая на  четыре  части  и  так  далее. Выполняя  задание, ребенок ориентируется  на рисунок изображенный  на  открытке.

3. «Придумаем  загадку».

       Логика  придумывания  загадок  сложна  для  дошкольников, поэтому  начинать  следует  с  внешних  признаков  окружающих предметов. Например: «Большой, круглый, полосатый, а  внутри красный» (арбуз). Затем  добавляются  функциональные  признаки: «Шумит, ворчит, глотает, все  дома  очищает» (пылесос).

       Далее  предлагаются  сравнения  и  литературные  загадки. Например: «Крашено Коромысло  через  реку  повисло»  (радуга). Непонятные  слова объясняются.

4. «Что  лишнее?»

        Психолог  называет  три  (позже  четыре)  предмета, один из  которых  не  подходит  к  данной  классификации. Например: огурец, яблоко, помидор (овощи- фрукты); стул, стол, шкаф, платье   (мебель- одежда). Ребенок выделяет  «лишний» предмет  и  объясняет  свой  выбор. Хорошо  использовать  в  этой игре  наглядную опору- картинки  и  предметы.

5. Пантомима.

Я – комнатный цветок в детском саду. Мне хорошо, когда меня поливают, рыхлят землю, моют листья. Мне не нравится, когда ребята громко кричат. Мне скучно, когда ребята уходят домой и я остаюсь один.

Выразить телом и мимикой радость, удовольствие, скуку, раздражение.

6. Итог занятия.

7 «Ритуал прощания».