Презентация для детей Несломленный город (ко дню снятия Блокады Ленинграда)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Наталья Свистунова

 

 

презентация  и беседа для детей подготовительной группы . Подготовлена ко дню снятию Блокады Ленинграда (75лет со дня снятия Блокады)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.odp2.56 МБ
Файл beseda_blokada_1.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Проводы на фронт

Слайд 10

Дорога жизни

Слайд 12

Эвакуация людей по Ладоге

Слайд 14

Блокадная елка

Слайд 15

Проруби в Неве

Слайд 19

Аэростаты

Слайд 20

Над городом

Слайд 21

2016 год

Слайд 22

Кусочек блокадного хлеба

Слайд 23

У станка

Слайд 27

Школа в бомбоубежище

Слайд 28

Солдаты на вступлении артистов

Слайд 29

Поднятие боевого духа

Слайд 34

Спасибо за подвиг

Слайд 37

Цветок жизни

Слайд 38

Алые галстуки на березах



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Как называется наш город? (Санкт - Петербург)

А знаете ли вы, что раньше наш город назывался Ленинградом? Сегодня  мы с вами узнаем, что такое блокада, и как люди жили во время блокады в городе. Давайте посмотрим, как все начиналось.

Слайд  

Был прекрасный июньский день. Светило солнце. На улице было много людей. Многие из них просто гуляли. Но, у каждого из них были свои дела и заботы, планы и надежды. И никто не мог себе представить, что их ждет дальше. А дальше началась война… Голос Левитана запись №1

Слайд

Рано утром, 22 июня 1941 года, фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели ее захватить и превратить наш народ в рабов. Тогда весь народ поднялся на защиту Родины: и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

Слайд

При проводах бойцов на фронт Ансамблем песни и пляски Красной Армии им. Александрова исполнялась песня, которая называется «Священная война». Эта песня призывала народ сражаться с врагом. Давайте ее послушаем. Дети слушают запись. Запись №2

Слайд

Итак, враги начали наступление на нашу страну. Началась война. Гитлер захотел захватить наш город. Давайте посмотрим на карту. Защитники Ленинграда остановили врага в нескольких километрах от города. Вот наш город – Ленинград. Он обозначен красным цветом. Розовый цвет – это незахваченные земли врагами, серый цвет – захваченные земли. Посмотрите, наш город окружен со всех сторон. Он оказался в кольце. Это и есть блокада. Немцы разбомбили склады, на которых хранились мука, сахар, хлеб и другие продукты. Запись №3 В результате Ленинград оказался без запасов. На город обрушился страшный голод, т.е. людям стало нечего есть. А вы знаете, что без еды человек долго не проживет. Единственное место, откуда город мог ждать помощь – это Большая Земля. Она тоже обозначена розовым цветом. С Большой Землей нас соединяет Ладожское озеро.

Слайд

И тогда, чтобы выжить и отстоять свой родной город, ленинградцы стали доставлять хлеб через Ладожское озеро с Большой Земли. Другой еды практически не было. Вы видите, что Ладожское озеро, которое соединяло нас с Большой землей, тоже обстреливалось вражескими самолетами.  «Водитель, спасай эти жизни!» — такая табличка встречала каждого водителя, съезжающего на лед ладожской Дороги жизни. Мысль об этом гнала вперед почти 5 тыс. шоферов, обслуживавших трассу, на протяжении двух зим ее работы. Вывозили женщин и детей.  

В целях светомаскировки фары предписывалось гасить. Позднее, в следующие зимы, на Ладоге появится настоящая инфраструктура — посты техпомощи, пункты обогрева и питания, регулировщицы, стоящие через равные промежутки пути, и знаки.

первые автоколонны отправлялись в рейс с полупустыми баками — горючего должно было впритык хватить на путь в один конец — с распахнутыми дверями машин и на малой скорости. С тем же расчетом в колонне предписывалось строгое соблюдение стометровой дистанции — на случай, если лед под впереди идущей машиной не выдержит нагрузки.

Водители жили по блокадной норме. пять штук галет  на двоих человек — дневная хлебная норма

Слайд

Это кажется невероятным, но в блокадном Ленинграде в Новый год проводились ёлки. Зажигала огни и самая главная - в Аничковом дворце. В осажденном замерзшем городе проводились новогодние елки. Звучала музыка, перед ребятами выступали артисты. Но главное, что в пригласительных билетах было написано, что ребят ждет обед. Ребята получали небольшую порцию супа, каши. Дети ели медленно, не теряя ни крошки. Это был самый лучший подарок от Деда Мороза.

 Когда водитель  Максим Твердохлеб вёз мандарины по льду Ладожского озера, его машину атаковали два фашистских истребителя. Меняя скорость, внезапно останавливаясь и так же внезапно устремляясь вперёд, водитель несколько раз уходил от атак. Вражеские лётчики тоже начали хитрить. Они заходили с двух сторон. Уследить сразу за двумя самолётами было непросто. Пулемётные очереди вдребезги разбили ветровое стекло, откололи кусок баранки. Когда он приехал, все удивились, как мог шофёр управлять такой машиной - в ней было 49 пробоин! А ребята, которым достались повреждённые мандарины, даже не догадывались, что это следы вражеских пуль.

Котлета в подарок

«1 января 1942 года нам, учащимся, дали пригласительные билеты на ёлку в Драматический театр им. Горького. Во время спектакля несколько раз объявляли тревогу, спектакль прерывался, мы все спускались в бомбоубежище. Потом были накрыты столы. Нам каждому дали по маленькой котлетке с гречневой кашей», - записала в своём дневнике 15-летняя Тоня Журина.

Слайд

Самой тяжелой оказалась первая блокадная зима. Были очень сильные морозы, температура воздуха опускалась до -40 градусов. Ленинград занесло снегом. Транспорт не ходил. Троллейбусы и автобусы стояли. В домах не было отопления. В печках сжигали столы, стулья, шкафы, диваны. А затем и книги.

Слайд

Вода, которая поступала по трубам в дома, замерзла. Город остался без питьевой воды. Теперь ее можно было брать только из реки Невы и каналов. Люди продалбливали лед в реке, делали прорубь и набирали воду в емкости: в чайники, в кастрюли. У кого, что осталось. На слайде вы видите, что люди стоят за водой в очереди. Один из жителей блокадного города вспоминает: «Мне было десять лет.  Я ходил за водой с чайником. Была такая слабость, что пока донесу воду, несколько раз отдыхаю. Раньше, поднимаясь по лестнице, бежал, перепрыгивая через ступеньки. А теперь, поднимаясь по лестнице, часто садился и отдыхал. Больше всего боялся – вдруг не смогу донести чайник с водой, упаду, расплескаю. Люди были настолько обессилены, что не знали, хватит ли им сил дойти до дома.

Про аэростаты аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз от нападения с воздуха. Наличие аэростатов заграждения вынуждало самолёты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание. задев крылом трос, к которому был привязан аэростат, немецкие самолеты переворачивались и падали

Слайд

На следующем слайде изображён кусочек блокадного хлеба на ладони взрослого человека. За этим маленьким кусочком хлеба надо было отстоять многочасовую очередь на морозе, которую занимали ранним утром.  Были дни, когда из-за постоянных бомбежек хлебозаводы не работали и матери ни с чем возвращались домой, где их ждали голодные дети. Ведь других продуктов практически не было.

Слайд

Дети, наравне со взрослыми, страдая от холода и голода, не сидели сложа руки, не ждали, когда их освободят, а как могли, боролись за родной город. Они вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт отцов, изготавливали детали для пулеметов, автоматов. А чтобы дети могли достать до станка, для них делали подставки, на которые они вставали.

Слайд

С весны до поздней осени школьники прямо в городе делали грядки, чтобы обеспечить город овощами. Огороды тоже бомбили. Когда начинался налет, то по крику учителя дети снимали панамки и ложились лицом в землю. Было все: и жара, и дождь, и заморозки, и грязь. Но ребята ничего не боялись, продолжали работать, даже перевыполняли норму, собирали большие урожаи.

Слайд 16

Школьники приходили в госпиталь (больница для военных) к раненым. Они убирали в палатах, кормили тяжелораненых.  Пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку. Раненые солдаты, которые не могли вставать, говорили, что писать, а дети записывали.

Слайд 17

В самые суровые дни блокады зимы в осажденном городе работали школы в бомбоубежищах. Занятия проходили под постоянный вой сирены, возвещавшей о том, что необходимо спускаться в бомбоубежище. Каждый учитель имел два варианта плана урока, один из которых был рассчитан на нормальные условия проведения, а другой – на случай бомбёжки или обстрела. Бомбоубежище находилось в подвалах зданий.

Слайд 21

Продолжали свою работу театры. На слайде вы видите выступление артистов. Ленинградцы хотели доказать врагам, а главное, самим себе: блокада Ленинграда не убьёт город, он продолжает жить!

Слайд 23

Во время войны постоянно были слышны звуки метронома (показ инструмента). Давайте послушаем звук этого инструмента. Он напоминает звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

Радио все годы войны каждый день начинало свои передачи в 6 часов утра с этой песни, которая призывала идти на войну и сражаться с врагами.

Слайд 24

В один из таких дней люди по радио услышали, что блокада снята. 27 января – день снятия блокады. Диктор Левитан сообщил об этом всему нашему народу. Давайте послушаем, как это было.

Слайд 25

 На слайде мы видим радостных людей. Жители Ленинграда обнимают наших солдат за их подвиг. Говорят им спасибо.

Они мужественно защищали наш город. Благодаря их смелости и отваги, враги стали отступать, и наши герои прорвали кольцо блокады. Этому событию посвящен этот памятник.

Слайд 27

Наш народ мужественно сражался и победил. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, в нашем городе было сооружено много памятников в память о героях блокадного города.

Это памятник «Цветок жизни», в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. Если мы подойдем ближе, то на одном из каменных лепестков увидим лицо мальчугана, а рядом начертаны слова: «Пусть всегда будет солнце». Детям блокадного города этого очень не хватало.

Слайд 28

Возле памятника “Цветок жизни” высажено 871 береза, по одной березе за каждый день блокады, ведь блокада длилась 871 день. До сих пор березы украшают алыми галстуками.

Ребята, с каждым годом все меньше остается участников тех страшных дней: много лет прошло со дня снятия блокады Ленинграда. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. Никто не забыт, ничто не забыто.  На этом наша встреча подошла к концу. Я желаю вам расти честными, мужественными и смелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "27 января - день полного снятия блокады Ленинграда"

Презентация представляет собой план беседы по теме "27 января - день полного снятия блокады Денинграда". Можно использовать на занятиях для дошкольников среднего и старшего возраста. В зависимости от ...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Конспект тематического итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Конспект тематического итогового мероприятиядля детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда» Старшая группа № 1 «Непоседы» Воспитатели: М...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «День снятия блокады Ленинграда»

Многие родители задаются вопросом, нужно ли малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?В том, что рассказывать нужно &nda...