Сценарий- развлечение "День знаний !"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель развлечения : Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности .
Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2019.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «1 сентября – День знаний» (старшая, логопедическая группы).
Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности .
Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.
1-й Ребёнок: Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
2-й Ребёнок: Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.
– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети – Самые весёлые на этой планете! Они здесь играют, танцуют, поют И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.
Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто в него идти готов? (ответы детей)
Кто будет буквы изучать, Читая потихоньку,
Не будет к маме приставать: «Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей)
Кто будет петь и танцевать, Писать, читать и рисовать, Чтобы потом оценку «5» На уроках получать? (ответы детей)
Кто капризка и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)
Молодцы, ребята, никто не ошибся!
В зал под музыку заходит Незнайка.
Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели
Незнайка?
Дети: Да, Незнайка!
Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.
Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.
Загадки: Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
После садика всех вас ожидает? (Первый класс)
Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?
Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка! Незнайка: Только я хочу играть!
Давайте поиграем, ребята?
Игра «Покажи цветок».
Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.
Незнайка: Здорово поиграли, детвора.
А теперь для танца настала пора! Дети исполняют заранее разученный танец.
Ведущий: Незнайка, а ты книжки читать любишь??
Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?
Дети: В библиотеке!
Ведущий: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?
Дети: Сказки!
Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!
Ведущий: Незнайка, а давай проверим ,как ребята знают сказки?
Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.
Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
Кого боялись семеро козлят? (волка)
Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?
Дети: Да!
Баба– ...(Яга)
Дед...(Мороз)
Красная... (Шапочка)
Крокодил... (Гена)
Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
Муха...(Цокотуха)
Доктор...(Айболит)
Змей...(Горыныч)
Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!
Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.
Ребенок читает стих:
Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще — чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше — уважаем.
Помогать друг другу нужно —
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!
Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?
Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.
Дети читают стих:
В садике есть тихий час, время сна — в обед,
В школе мы не будем спать — там кроватей нет.
В садике игрушек — тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной — будет нам сюрприз!
На прогулку ходим мы в садике — не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там — учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!
Ведущий: Ребята, учеба в школе — это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!
Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей.)
Незнайка прощается и уходит.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "День знаний с Буратино"
Сценарий Дня знаний для старшего возраста...
Сценарий "День знаний".
Материал для всех возрастных групп....
сценарий "День знаний"
Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....
сценарий "День знаний"
"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...
Сценарий "День Знаний"
Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....
Сценарий Дня знаний для детей дошкольного возраста от 3-7 лет. "Три кота или Как Коржик и Карамелька знания искали"
Веселый сценарий с популярными детскими героями русского мультфильма "Три кота"....