Презентация для педагогов "ИОМ в детском саду"
презентация
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_iom.odp | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (С.В. Воробьёва, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).
принцип опоры на обучаемость ребёнка; принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; принцип соблюдения интересов ребёнка; принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребёнка; принцип непрерывности, когда ребёнку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы; принцип отказа от усредненного нормирования; принцип опоры на детскую субкультуру. Принципы
Цель Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребёнка. Задачи: • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребёнка; • Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОО и родителей по развитию ребёнка; • Совершенствовать стиль общения педагога с ребёнком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника; • Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
ИОМ разрабатывается: - для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. - для одарённых детей.
Участники составленияИОМ Старший воспитатель Педагог- психолог Воспитатели Педагог- логопед Педагог - дефектолог
- Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения; Взаимодействие с родителями . Методы по выявлению трудностей в освоении ооп до мбдоу:
Этапы конструирования иом 1. Этап наблюдения. 2. Диагностический этап. 3. Этап конструирования. 4. Этап реализации. 5. Этап итоговой диагностики.
• целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); • содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ); • технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка); • диагностический (определение системы диагностического сопровождения); • результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий). Структура ИОМ
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. ВЫВОД:
Список литературы Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011. Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб.: Питер, 2002. Рофаль Н.А.. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка. Старший воспитатель. 2009. Целитан С.В. Выстраивание индивидуального образовательного маршрута, как педагогическая поддержка личностного самоопределения воспитанника. Интернет-ресурсы.
С п а с и б о За В н и м а н и е!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Проектная деятельность в детском саду
Что такое проект? Как его создать и для чего?...
Презентация "Книжный уголок в детском саду"
Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...
Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду в подготовительной группе"
Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей , раскрепощать ребенка; -Последователь...
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
Презентация "Наша жизнь в детском саду" старшая группа Б "Лунтик" детского сада №5 комбинированного года г. Орла
Наиболее значимые события: праздники, смотры-конкурсы, выставки, творческие мастерские и удачные кадры из повседневной жизни нашей дружной семьи....
Презентация системы работы в детском саду по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и Правилам дорожного движения проводится в комплексе: с педагогами...
Презентация "Наша жизнь в детском саду" Детский сад «Березка»Группа «Непоседы»
Презентация об интересных и запоминающихся моментах в жизни детей, которые произошли во время пребывания в детском саду....