Циклограмма педагога ДОУ
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Циклограмма разработана для эффективного внедрения современных подходов в воспитательно-образовательный процесс, определения порядка и последовательности различных форм и способов взаимодействия педагога с детьми.
Циклограмма деятельности представлена в табличном варианте, обеспечена картотекой по видам деятельности. В циклограмме определены способы взаимодействия педагога с детьми: индивидуальная поддержка ребенка по различным видам деятельности, поддержка индивидуальности и инициативы ребенка, совместная деятельность, а также самостоятельная деятельность воспитанников.
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в группе среднего дошкольного возраста (май)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро. Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, обеспечить доброжелательное общение со сверстниками. Развивать уверенность в себе. Способствовать психологическому позитивному настрою. Трудовые поручения: уборка в групповом помещении /мытье игрушек, протираем полки шкафов, купаем кукол, стираем кукольную одежду. Цель: учить оказывать помощь взрослым; приучать работать в коллективе, учить выполнять трудовые действия, формировать стремление поддерживать чистоту, порядок в группе. | ||||
Игры, на развитие дружелюбия. «Волшебные очки» «Я хочу с тобой подружиться» «Назови друга ласково» «Разноцветный букет» | Игры на развитие основных правил этикета. Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей» Дидактическая игра по этикету внешнего вида: «Каждой вещи свое место» | Игры на развитие представлений доброте. Игра: «Оцени поступок» Игра: «Да или нет» Игра: «Маленькие помощники» Игра: «Помоги зайчику» | Игры и упражнения по самопознанию. Упражнение: «Ассоциация с игрушкой» Игра: «Испорченный телефон» мимическая игра: «Передавалки» Пальчиковая игра: «Моя семья» | Игры на развитие представления об эмоциональных состояниях человека Игра: «Повтори движение» Игра: «Молчание» Игра на развитие мимики: «Мое лицо» |
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми» | ||||
Игры на развитие познавательно-исследовательской деятельности Упражнение: «Фрукт или овощь» Игровое упражнение: «Коробочки с запахами» «Волшебный мешочек» | Игры на цветовосприятие Дидактическая игра: «Палитра» «Отгадай цвет» «Радуга» «Разноцветное домино» | Ориентировка во времени Дидактическая игра: «Назови сутки» «Тик-Так» (с использование разных видов часов» «Когда это бывает» | Формирование конструктивной практики Разрезные картинки, кубики, мозаики, лего, коробочка с бросовым материалом (катушки, пробки и т.д.) | Ориентировка в микропространстве (лист бумаги, стол) Игра: «Что лишнее» Игра: «Чего не хватает, дорисуй» Игровой лабиринт: «Найди правильную дорогу» |
Составление творческих рассказов по предметным картинкам по сказке: «Сестричка Аленушка и братец Иванушка» | Заучивание наизусть поговорок, закличек, стихотворений (небольших по объему), скороговорок В семеро саней Дождик лей…. | Игровые упражнения на развитие интонационной выразительности «Ау» «Назови по имени» | Инд. работа по развитию звукопроизношения Дидактические игры на отработку звука в словах, скороговорках, чистоговорках. | Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам « В саду праздник» « Кошка с котятами» «День города» |
Хозяйственно – бытовой труд | Труд и наблюдения в лабораториях живой природы:
| Уход за комнатными растениями и ОБЖ. Соблюдаем правила ухода поливаем, рыхлим, протираем листья, следим за светом. Учимся содержать форму и инвентарь в порядке. | Практикум по самообслуживанию. Продолжаем формировать навыки самообслуживания: учимся держать в порядке свое рабочее место. | Чтение произведений о труде. С. Георгиев «Бабушкин садик». |
Утренняя гимнастика: ориентировка в пространстве, развитие выразительности речи (речевки), познание своих телесных возможностей, формирование гендерной принадлежности
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать, Как здоровым стать! | ||||
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой | ||||
Прием пищи. Представление «Меню». Получение познавательной информации о названии и составе приготовленных блюд. Развитие культурно – гигиенических навыков (умение правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, благодарить, правильно обращаться с просьбой о помощи к взрослым). Практическое упражнение «Правила этикета» Формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. Учить сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. «Внешний вид» формировать осознанное стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. Учить замечать проблемы, связанные с собственным внешним видом. | ||||
Занятия. Непосредственно образовательная деятельность с детьми (НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий | ||||
Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» Прогулочные карты. | ||||
Подготовка ко сну. | ||||
Чтение К И. Чуковского «Федорино горе», Бианки В.В. «Первая охота»; рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, релаксационные упражнения (наблюдения за «парящими» подвесными мобилями), музыкальные релакс – минутки, пение колыбельных песен. | ||||
Вторая половина дня | ||||
Динамическая минутка. Закаливание | ||||
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде | ||||
Социально - коммуникативные игры «Ручеек», «Назови ласково» , «Замри», «Чудесный мешочек», «Коврик примирения», «Что изменилось». | Театрализованные игры «На имитацию движения», Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) «Солнышко и дождик» | Игры – забавы «Жмурки», «Мыльные пузыри», «Надень шляпу», «Прятки», «Колечко». | Сюжетно – ролевые игры «Зоопарк», «Семья», «Большая стирка», «Автобус» | Игры – драматизации (Театр на руке – варежковый) Игра «Три медведя» Игра «Лиса и козел» (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». |
Вечер | ||||
Творческая деятельность по выбору детей: рисование, лепка, оригами, конструирование из лего и др. | Театр, театр, театр! Да здравствует театр! Концертные и театрализованные представления с использованием разных видов театров | Элементарная исследовательская деятельность. Опыты, наблюдения, исследовательское проектирование. Картотека наблюдений за неживой природой | Слушание, пение, музицирование в центрах музыкального творчества | *Хозяйственные хлопоты в пятницу вечером |
Формы образовательного сотрудничества с родителями по актуальным проблемам развития ребенка или по индивидуальным запросам родителей. См. «ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?» Раздел: «Сотрудничество с родителями»
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Изготовление и предоставление детям различных ширм для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности.
Выставка детско-взрослых «Семейное хобби»
Персональная коллекция ребенка «Модельные машины»
Мини-музей «Хохлома»
Насыщение игровыми атрибутами уголков «Больница», «Магазин».
Список литературы
ФГОС ДО
СанПиН 2.4.1.3049-13. (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26)
Меремьянина О.Р ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми». -Барнаул: АКИПКРО, 2015.-64
Меремьянина О.Р Прогулочные карты как форма комплексного планирования прогулок с детьми 2,5-7 лет: материалы из опыта работы.- Барнаул: АКИПКРО, 2012.-254
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма педагога-психолога
Циклограмма педагога психолога для общеразвивающего вида детского сада...
циклограмма педагога психолога 0,5
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога ДОУ на 0,5 ставки...
Циклограмма педагога-психолога ДОУ
Распределение видов деятельности педагога-психолога на рабочую неделю....
Циклограмма педагога - психолога
Циклограмма в которой рассписаны все 36 часов в неделю...
Циклограмма педагога ДОУ средней группы.
Здесь представленна циклограмма по ФГОС. ...
Циклограмма педагога-психолога
Циклограмма педагога-психолога на 2015-2016 учебный год...
Циклограмма педагога-психолога ДОУ комбинированного вида на осень
Циклограмма педагога-психолога ДОУ комбинированного вида на 1.0 ставку...