Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
презентация к уроку (средняя группа)
Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносит сюжетно-ролевая игра.Проблема. В современном быстро развивающемся обществе дети должны быть внимательными , уметь применять полученные знания на практике и этим навыкам мы можем научить их в игре. Цель. Содействовать накоплению игрового опыта детей , предлагая различные сюжеты и способы взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.pptx | 985.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.С.Макаренко «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается социализация , устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей ,природы , предметным миром.
Наиболее эффективной формой социализации ребенка является игра.
Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносит сюжетно-ролевая игра.
«Сюжетно- ролевая игра как важный этап социализации дошкольников» Проблема. В современном быстро развивающемся обществе дети должны быть внимательными , уметь применять полученные знания на практике и этим навыкам мы можем научить их в игре. Цель. Содействовать накоплению игрового опыта детей , предлагая различные сюжеты и способы взаимодействия.
Задача на данном этапе – научить детей играть в игры ,с сюжетом которых они сталкиваются каждый день («Семья», «Магазин», «Поликлиника»,др.) Новизна. Использование игровых технологий в педагогическом процессе положительно влияет на качество образовательного процесса.
«Семья». У меня семья большая,очень дружная такая.
Здесь у нас большой «Автобус» Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина мчится в даль.
Повар Лера очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной терке трет: Взад-вперед да взад-вперед
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!
В магазине ,возле касс, Продавец встречает нас.
Приемы : беседы с детьми; чтение художественной литературы; изготовление атрибутов ; рассматривание иллюстраций; распределение ролей; введение «проблемных ситуаций»
Проведение экскурсий (медкабинет.)
Предметно-игровая среда.
Этапы постановки сюжетно-ролевой игры включают в себя : 1.Совместная деятельность взрослого и ребенка.
К нам приходят студенты , которые принимают участие в наших играх. .
2.Совместная деятельность со старшими детьми (раз в неделю приходят дети старшей группы для организации и участия сюжетно-ролевых играх)
3.Совместная деятельность со сверстниками.
4. Свободная самостоятельная деятельность .
Атрибуты сюжетно-ролевых игр
Наблюдая за детьми в процессе сюжетно-ролевых игр, я заметила, что они перевоплощаются в того , кого изображают, создают особую игровую жизнь и искренне радуются или огорчаются по ходу игры, они вживаются в роль и по-своему отображают действительность.
В какие бы игры не играли ваши воспитанники , будьте не рядом , а вместе с ними .Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре , создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр....
Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в условиях ФГОС
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Программа дополнительного образования «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Программа дополнительного образования«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»...
«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру» (из опыта работы)
Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования сюжетно-ролевой игры в целях всесторон...
Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...
Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.Актуальность темы: Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рожд...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2023-2024 год. Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
составлено планирование по работе над самообразованием педагога по вопросам социализации детей 2 мл.гр....