Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру
презентация к уроку (средняя группа)

Наталья Рычко

Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносит сюжетно-ролевая игра.Проблема. В современном быстро развивающемся обществе  дети должны быть внимательными , уметь применять полученные знания на практике и этим навыкам мы можем научить  их в игре.   Цель. Содействовать накоплению игрового опыта детей , предлагая  различные сюжеты и способы взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pptx985.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру Воспитатель:Рычко Н.Н. Филиал МБДОУ«Детский сад №43»- «детский сад №33»

Слайд 2

А.С.Макаренко «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Слайд 3

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается социализация , устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей ,природы , предметным миром.

Слайд 4

Наиболее эффективной формой социализации ребенка является игра.

Слайд 5

Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносит сюжетно-ролевая игра.

Слайд 6

«Сюжетно- ролевая игра как важный этап социализации дошкольников» Проблема. В современном быстро развивающемся обществе дети должны быть внимательными , уметь применять полученные знания на практике и этим навыкам мы можем научить их в игре. Цель. Содействовать накоплению игрового опыта детей , предлагая различные сюжеты и способы взаимодействия.

Слайд 7

Задача на данном этапе – научить детей играть в игры ,с сюжетом которых они сталкиваются каждый день («Семья», «Магазин», «Поликлиника»,др.) Новизна. Использование игровых технологий в педагогическом процессе положительно влияет на качество образовательного процесса.

Слайд 8

«Семья». У меня семья большая,очень дружная такая.

Слайд 9

Здесь у нас большой «Автобус» Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина мчится в даль.

Слайд 10

Повар Лера очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной терке трет: Взад-вперед да взад-вперед

Слайд 11

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!

Слайд 12

В магазине ,возле касс, Продавец встречает нас.

Слайд 13

Приемы : беседы с детьми; чтение художественной литературы; изготовление атрибутов ; рассматривание иллюстраций; распределение ролей; введение «проблемных ситуаций»

Слайд 15

Проведение экскурсий (медкабинет.)

Слайд 16

Предметно-игровая среда.

Слайд 17

Этапы постановки сюжетно-ролевой игры включают в себя : 1.Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Слайд 18

К нам приходят студенты , которые принимают участие в наших играх. .

Слайд 19

2.Совместная деятельность со старшими детьми (раз в неделю приходят дети старшей группы для организации и участия сюжетно-ролевых играх)

Слайд 20

3.Совместная деятельность со сверстниками.

Слайд 21

4. Свободная самостоятельная деятельность .

Слайд 22

Атрибуты сюжетно-ролевых игр

Слайд 23

Наблюдая за детьми в процессе сюжетно-ролевых игр, я заметила, что они перевоплощаются в того , кого изображают, создают особую игровую жизнь и искренне радуются или огорчаются по ходу игры, они вживаются в роль и по-своему отображают действительность.

Слайд 24

В какие бы игры не играли ваши воспитанники , будьте не рядом , а вместе с ними .Только партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре , создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр....

Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру в условиях ФГОС

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Программа дополнительного образования «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Программа дополнительного образования«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»...

«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру» (из опыта работы)

Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования сюжетно-ролевой игры в целях всесторон...

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру

Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.Актуальность темы: Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рожд...