"Я-сам"
материал (младшая группа)
Досуг в первой младшей группе по привитию культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_2.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в 1 младшей группе “Капельки” по теме: «Я сам».
Задачи:
1)Уточнить понятия «Культурно - гигиенические навыки и навыки самообслуживания» для родителей.
2) Во время игры «Научим Буратино мыть руки» познакомить родителей с потешками и стихами об умывании: «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся», « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Надо, надо умываться».
3) Познакомить родителей с КГН за столом , которые формируют в младшей группе (правильно держать ложку- не кулачком, есть аккуратно, не проливать, вытирать рот салфеткой, говорить «спасибо», не разговаривать за столом) во время игры «Накормим мам ужином».
4)Вызывать желание взаимодействовать родителей и детей во время игр и игр-соревнований.
5) Познакомить родителей с алгоритмом одевания после сна и на прогулку во время игры-соревнования «Оденем кукол на прогулку» .
Материалы и атрибуты:
-Игрушка Буратино
-игрушечное полотенце
-кубики -мыло
-набор кукольной посуды: чашки, тарелки, ложки, чайник, набор игрушечных булочек, стаканчики с салфетками
-Набор картинок, показывающих алгоритм одевания после сна и на прогулку
-Куклы с набором зимней одежды
-Стол для пособий
Ход досуга:
1 часть: Появляется Буратино и спрашивает у родителей: «Какие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания формируют в младших группах?» Родители называют: «Правильно мыть руки и вытирать их, навыки поведения столом (правильно держать ложку, не проливать, вытирать рот салфеткой, говорить «спасибо»), навыки самообслуживания (раздеваться и одеваться после сна и прогулку, по возможности самостоятельно, по алгоритму одевания.
2часть: Буратино говорит, что испачкал руки и просит детей с родителями показать, как их мыть. Воспитатель раздает предметы заместители для мытья: кубики-мыло, полотенца - платочки и проводиться игра «Научим Буратино мыть руки». Родители вместе с детьми под потешки и стихи показывают процесс мытья рук вместе с воспитателем: намыливаем руки кубиком-мылом , делаем круговые движения руками, затем говорим потешку «Водичка, водичка, умой руки и личико, чтобы глазки блестели (моем глаза), чтоб щечки краснели (моем щеки) , чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок(улыбаемся и щелкаем зубами).
Берем полотенце-платок и вытираем руки с стихотворением «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Показать игрушки( котенок, мышонок ,утенок ) и прочитать: «Рано утром на рассвете умываются котята и мышата , и жучки и паучки! Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым- трубочистам, стыд и срам, стыд и срам!» Затем Буратино говорит, что проголодался и спрашивает родителей, хотят ли они поужинать вместе с детьми. Проводится игра «Накормим мам ужином » Дети подходят к столу, берут чашки , ложки, тарелки и булочки , воспитатель наливает чай из кукольного чайника, дети едят и угощают родителей. А воспитатель обращает внимание родителей на то, как дети держат ложки в руках ( не в кулачках). Потом Буратино спрашивает, что надо сделать детям после еды (вытереть рот салфеткой и сказать : «Спасибо»). Затем Буратино предлагает детям показать, как правильно одеваться после сна. Проводится игра «Что за чем». Дети берут картинки и встают перед столом, показывая по очереди последовательность одевания после сна. Потом Буратино спрашивает детей, что они сами умеют одевать : колготки, футболку, платье, шорты, обувь? « А гулять вы любите?»- спрашивает Буратино детей. « А умеете быстро одевать кукол на прогулку?»- спрашивает Буратино. Проводится игра «Кто быстрее оденет куклу на прогулку.