"Я-сам"
материал (младшая группа)

Досуг в первой младшей группе по привитию культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_2.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в 1 младшей группе “Капельки” по теме: «Я сам».

                                                               

Задачи:

1)Уточнить понятия «Культурно - гигиенические навыки  и навыки самообслуживания» для родителей.                            

 2) Во время игры «Научим Буратино мыть руки» познакомить родителей с потешками и стихами  об умывании:  «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся», « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Надо, надо умываться».

3) Познакомить родителей с КГН за столом , которые формируют в младшей группе (правильно держать ложку- не кулачком, есть аккуратно, не проливать, вытирать рот салфеткой, говорить «спасибо», не разговаривать за столом) во время игры «Накормим мам ужином».

4)Вызывать желание взаимодействовать родителей и детей во время игр и игр-соревнований.

5) Познакомить родителей с алгоритмом одевания после сна и на прогулку во время игры-соревнования «Оденем кукол на прогулку» .

Материалы и атрибуты:

-Игрушка Буратино

-игрушечное полотенце

-кубики -мыло

-набор кукольной посуды: чашки, тарелки, ложки, чайник, набор игрушечных булочек, стаканчики с салфетками  

-Набор картинок, показывающих алгоритм одевания после сна и на прогулку

-Куклы с набором зимней одежды

-Стол для пособий

Ход досуга:

1 часть: Появляется Буратино и спрашивает у родителей: «Какие культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания формируют в младших группах?» Родители называют: «Правильно мыть руки и вытирать их, навыки поведения столом (правильно держать ложку, не проливать, вытирать рот салфеткой, говорить «спасибо»), навыки самообслуживания (раздеваться и одеваться после сна и прогулку, по возможности самостоятельно, по алгоритму одевания.

2часть: Буратино говорит, что испачкал руки и просит детей с родителями показать, как их мыть. Воспитатель раздает  предметы заместители для мытья: кубики-мыло, полотенца - платочки и проводиться игра «Научим Буратино мыть руки». Родители вместе с детьми под потешки и стихи показывают процесс мытья рук вместе с воспитателем: намыливаем руки кубиком-мылом , делаем круговые движения руками, затем говорим потешку «Водичка, водичка, умой руки и личико, чтобы глазки блестели (моем глаза), чтоб щечки краснели (моем щеки) , чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок(улыбаемся и щелкаем зубами).

Берем полотенце-платок и вытираем руки с стихотворением «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»  Показать игрушки( котенок, мышонок ,утенок ) и прочитать: «Рано утром на рассвете умываются  котята и мышата , и жучки и  паучки!  Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым- трубочистам, стыд и срам, стыд и срам!»  Затем Буратино говорит, что проголодался и спрашивает родителей, хотят ли они поужинать вместе с детьми. Проводится игра «Накормим мам ужином » Дети подходят к столу, берут чашки , ложки, тарелки и булочки , воспитатель наливает чай из кукольного чайника, дети едят и угощают родителей. А воспитатель обращает внимание родителей на то, как дети держат ложки в руках ( не в кулачках). Потом Буратино спрашивает, что надо сделать детям после еды (вытереть рот салфеткой и сказать : «Спасибо»). Затем Буратино предлагает детям показать, как правильно одеваться после сна. Проводится игра «Что за чем». Дети берут картинки и встают перед столом, показывая по очереди  последовательность одевания после сна. Потом Буратино  спрашивает детей, что они сами умеют одевать : колготки, футболку, платье, шорты, обувь? « А гулять вы любите?»- спрашивает Буратино детей. « А умеете быстро одевать кукол на прогулку?»- спрашивает Буратино. Проводится игра «Кто быстрее оденет куклу на прогулку.