«Вода, вода, кругом вода».
занимательные факты (младшая группа)
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Воспитательные работы: воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Образовательные и формирующие задачи: дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.
Планируемый результат: познакомить со свойствами воды.
Методы и приемы: показ, беседа, эксперимент.
Материалы и оборудование: 3 тазика с водой, баночки с водой на каждого ребёнка , кисточки, акварельные краски, комнатный цветок, камни.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.
Использовались: игровые, экспериментальные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Вода, вода, кругом вода» | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»
Ф.И.О. педагога: Утева Лариса Валерьевна
Номинация: Образовательная деятельность с дошкольниками
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Вода, вода, кругом вода».
Основная образовательная область: Ознакомление с окружающим
Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Воспитательные работы: воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Образовательные и формирующие задачи: дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.
Планируемый результат: познакомить со свойствами воды.
Методы и приемы: показ, беседа, эксперимент.
Материалы и оборудование: 3 тазика с водой, баночки с водой на каждого ребёнка , кисточки, акварельные краски, комнатный цветок, камни.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.
Использовались: игровые, экспериментальные виды детской деятельности.
Ход занятия:
В.: Сегодня я вам ребята расскажу и покажу много интересного о воде.
Вы слышали, о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить без воды нам не прожить!
В.: Посмотрите ребята на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки? ( Да)
В.: Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода?
Д.: Нет, она без запаха.
В.: Посмотрите, какая вода у меня в баночке?
Д.: прозрачная, бесцветная, чистая.
В.:А какая еще вода бывает? (ответы детей: холодная, горячая, теплая).
В.: Правильно, ребята. Вода бывает разная.
В.: Посмотрите как можно играть с водичкой. (На столе стоят тазики с водой 3шт,дети делятся на подгруппы .)
В.: Когда мы опускаем руки в воду, какими они становятся? (ответы детей: мокрые) посмотрите, на моих пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). Как капельки капаю? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик.
Физкультминутка: «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).
В.: Сейчас мы сядем за стол и проведём опыт с водичкой.( Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в баночку.)
В.: У вас на столе у каждого лежит камешек. Возьмите камешек и опустите его в баночку. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку?(Дети выполняют задание, говорят, что они видят.)
В.: Почему же вы видите камешек?
(Дети отвечают вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.)
В.: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.
В.: Поиграем еще? Нужно в водичку добавить немного краски. Ребята попробуем? (Да.)
В.:. Какого цвета получилась вода?
(Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему, ответы детей синяя, желтая, красная.)
В.: Виден ли теперь камешек?( Дети: ответы на вопросы.)
В.: Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной.
В.:Такую воду можно пить? (Нет)
В.: Правильно такую воду пить нельзя , такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.
В.: Мы с вами в детском саду пьем только чистую воду. А дома вы пьете чистую водичку? Ответы детей.
В.: Правильно, можно пить только чистую воду. Грязную воду пить вредно, и даже опасно. Вам может стать плохо, можно заболеть.
В.: А для чего нам нужна вода?
Д.: Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т.д.
В.: А где мы встречаемся с водой?
Д.: В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, снег, сосульк, лед и т.д.
В.: Молодцы, все верно говорите.
В.: Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?
Д.: Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т.д.
В.: Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.
В.: Здорово! Как вы много знаете о воде. Ну, а раз всему живому на земле так нужна, просто необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?
Д.: Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
Заключение: Ребятки о чем мы сегодня говорили? Правильно, о воде!
Что сегодня узнали о водичке?
В.: Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.
И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Вода, вода - кругом вода.
Конспект образовательной деятельности по эксперементированию с водой. Закрепление признаков весны....
ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»
Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...
«ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Конспект образовательной деятельности в средней группе.Развитие представлений о воде, её свойствах, значении для человека. Освоение экспериментирования....