" Роль развивающих игр для детей 3-4 года"
консультация (младшая группа)
Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные возможности.
Три года -это тот рубеж, на котором кончается ранее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать еще больше. Ваша задача- помочь ему в этом. В умственном развитии и дошкольника -главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение-вот то, что привлекает ребенка. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребенком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребенка. Для трехлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец математические игры-задания помогут научить ребенка выделять количественные отношения между предметами. Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если эт с легкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформулировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жесткой оценки: " верно-неверно". Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Каждая игра- это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии-только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_razvivayushchih_igr_dlya_detey_3-4_goda.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные возможности.
Три года -это тот рубеж, на котором кончается ранее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать еще больше. Ваша задача- помочь ему в этом. В умственном развитии и дошкольника -главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение-вот то, что привлекает ребенка. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребенком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребенка. Для трехлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец математические игры-задания помогут научить ребенка выделять количественные отношения между предметами. Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если эт с легкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформулировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жесткой оценки: " верно-неверно". Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Каждая игра- это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии-только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.Три года -...
Роль развивающих игр для детей 3-4 лет.
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным?...
Консультация для родителей " Роль развивающих игр для детей 3-4 года"
Консультация для родителей. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет».Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его в...
Роль развивающих игр для детей 3-4 года (родителям)
Роль развивающих игр для детей 3-4 года (родителям)...
Консультация "Роль развивающих игр для детей 3-4 года"
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....
Консультация "Роль развивающих игр для детей 3-4 года"
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности....
Роль развивающих игр для детей 3-4 года
Консультации для родителей«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенно...