Мастер-класс "Лэпбук"
методическая разработка (старшая группа)
Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_lepbuk.docx | 398.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ№2»Радуга»
Мастер-класс для педагогов.
в работе с детьми по театральной
деятельности в детском саду.
Подготовила и провела:
старший воспитатель Базаева М.Ф.
2019г
Цель: Ознакомление и расширение профессиональной
компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы
и развития познавательных способностей дошкольников
на основе использования лэпбука.
Задачи:
- Проанализировать форму работы «лэпбук» с точки зрения
педагогической ценности.
- Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука
и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
- Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной
папки по теме: «Театр» и использование ее в работе с детьми.
- План мастер – класса:
Теоретическая часть:
1. Вступительная беседа.
2. Практическая часть:
3. Составление плана по изготовлению лэпбука и совместная
деятельность педагогов.
4. Заключительная часть:
5. Рефлексия
Ход деятельности:
1. Теоретическая часть.
2. Вступительная беседа.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём
мастер – классе.
Одна из задач нашего годового плана «Ознакомление детей с театром
как видом искусства».
«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости
и доброты» К. С. Станиславский. Большинство методов было уже
использовано, хотелось найти что то новое, необычное и интересное
для детей.
Изучая интернет ресурсы столкнулась с интересным современным
развивающим пособием для детей, который называется лэпбук
(или по-другому книга на коленях, то есть тематическая
или интерактивная папка.
Это дидактическое пособие набирает большую популярность.
Их можно встретить множество и на разные темы.
Я предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме
«Лэпбук в работе с детьми по театральной деятельности в детском саду».
Его можно использовать как в индивидуальной так и в совместной
деятельности с детьми, а может быть еще и формой представления
итогов проекта или тематической недели Лэпбук предназначен для
закрепления и обобщения знаний по теме.
Цель: приобщение детей к театру.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях,
об устройстве сцены, занавес, декорации.
Закреплять знания детей о театральных профессиях.
Познакомить с символикой театра (две маски, веселая и груст-ная).
Учить детей искать нужную информацию, обобщать её, система-тизировать.
Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы.
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность через ознакомле-ние с театром.
Развивать у детей умение выражать эмоции через мимику, жесты, пантомимику.
Воспитательные:
Воспитывать театральную культуру.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать со-беседника,
не перебивать его.
Воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками.
Обогащение словаря: скоморохи, афиша, комедия, трагедия, символ,
гардероб, зрительный зал, кулиса, декорация.
Активизация словаря: сцена, занавес, маски.
2. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать.
И с темой определилась сразу – театр.
После того, как вы определились с темой, надо написать план, ведь лэпбук,
это не просто книжка с картинками, это учебное пособие.
Поэтому надо подумать, что он должен включать в себя,
чтобы полностью раскрыть тему.
Для изготовления моего лэпбука понадобилось:
Пластиковая панель, размер и материал подбирала сама,
бумага для принтера, картон, палочки-шпажки, картинки и надписи
распечатанные на цветном принтере, клей ПВА, картон, скотч.
Для своей папки я выбрала следующие задания:
Виды театра
Профессии театра
Правила поведения в театре
Как устроен театр
Загадки о театре и по сказкам (материал: небольшие карточки с загадками)
Стихи о театре и по сказкам
Вспомни или придумай сказку
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Из какой сказки герой (материал: кармашек с картинками разных героев
из различных сказок)
Из какой сказки предмет (материал: кармашек с картинками раз-ных предметов
из различных сказок)
Раздели сказки на группы
Угадай сказку по отрывку
Узнай сказку по иллюстрации (материал: сюжетные картинки по сказкам)
Расставь сказку в правильном порядке (тематические карточки с картинками
по русским народным сказкам)
Пазлы (разрезные картинки)
Мемори (карточки с эмоциями)
Раскраски
Драматизации знакомых детям сказок и разыгрывание сказок – импровизаций (материал: театр на палочках, ширма, маски со сказочными героями)
3 .Заключительная часть;
3.1. Рефлексия:
Участникам раздаются маски с радостной эмоцией, на которых предлагается оставить свои комментарии, по отношению к мастер - классу. По желанию педагоги могут их озвучить.
В заключении хочется отметить, - это универсальное пособие, которое может быть итогом совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей.
Мастер - класс подошел к завершению.
Успехов Вам, и спасибо за внимание.