ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

В.А.Сухомлинский утверждал, что «Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Дошкольный период – важнейший период в формировании личности, когда закладываются нравственно – духовные качества личности, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуры. Основой формирования у детей любви к Родине является накопление ими социально – культурного опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений к миру различных культур.

Любой город, край имеют свои особенности как культурного, так и социального характера. У каждого места на планете Земля есть своя история. Знакомясь с историей страны, родного города, края, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, «в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры»

Важнейшее место в патриотическом воспитании занимают игры. Игра – наиболее естественный и радостный для детей вид деятельности. Играя, дети могут лучше освоить материал, закрепить его. Игровая деятельность возникает из потребности познать социальное окружение, быть его участников. Базовым этапом формирования у детей любви к городу является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место занимает игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поисковые действия, мыслить и творить.

В современной дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре.

Данная классификация включает две большие группы игр:

 ∙ творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, театрализованные, игры с песком и водой);

∙ игры с готовым содержанием и правилами - дидактические игры.

Они  представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление:  являются игровым методом обучения для детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка, что подтверждено исследованиями многих отечественных педагогов. С помощью дидактических игр решаются учебные задачи по формированию навыков умственной деятельности детей, умений использовать приобретенные знания в новых ситуациях. В условиях игры дети лучше запоминают познавательный материал, чем, когда им предлагают просто запомнить.

При проведении дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать следующие условия:

∙ четко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

∙ занимать в игре позицию равноправного партнера, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребенка;

∙ вводить в игру элементы соревнования, веселой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих;

∙ варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

∙ используемая в дидактической игре наглядность должна быть доступной и ёмкой.

Таким образом, используя огромный воспитательно-образовательный потенциал дидактической игры, педагог может решать самые разнообразные задачи воспитания, обучения и развития детей, добиваясь высокой эффективности их реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёты о проведении мероприятий по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Представляю  Вашему  вниманию  презентацию  к  докладу   из  опыта  работы  на  тему: "Духовно-нравственное,  нравственно-патриотическое  во...

Статья. "Музыка как средство духовно-нравственного и гражданско патриотического воспитания дошкольников"

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Подтверждение этому в мудрых словах В.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание ...

«Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию дошкольников».

laquo;Дидактические игры по духовно – нравственному воспитанию дошкольников»....

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС.

laquo;Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Моя Родина –Россия»

Создание условий для формирования у детей основ православного мировосприятия, развития духовно-нравственных и гражданско-патриотических чувств....