Я бы в летчики пошёл..
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать интерес к различным родам войск. Познакомить детей с историей авиации. Воспитывать бережное отношение к людям военной профессии, патриотические чувства к Родине, к её героическому прошлому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_by_v_letchiki_poshyol_.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я бы в летчики пошел …»
Цель: Формировать интерес к различным родам войск.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей авиации. 2.Развивать умения делать умозаключения и выводы из опыта и знаний, полученных ранее. 3. Воспитывать бережное отношение к людям военной профессии, патриотические чувства к Родине, к её героическому прошлому.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказа «Подвиг Гастелло» С. Алексеева, чтение «Легенда о Дедале и сыне его, Икаре», просмотр мультимедийной презентации «Наша Армия».
Материал: для детей: листы бумаги, фломастеры, воздушные шарики. Для воспитателя: модели самолётов, иллюстрации аэроплана и воздушного шара.
Ход занятия
1.Огр. момент
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл очень желанный и всеми уважаемый человек, он примет участие в нашем необычном путешествии в прошлое и настоящее авиации, но прежде чем мы с ним познакомимся вы попробуйте отгадать взаимосвязь между профессией этого человека и вот этими двумя предметами (показ модели самолёта и иллюстрации птицы в полёте). Что их связывает?»
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: «Всё верно, нашего гостя, самолёт и птицу связывает небо. Они могут летать». (Воспитатель знакомит детей с гостем и приглашает принять участие в путешествии и оценить знания и умения детей). 2. Основная часть
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать государственный праздник. Как он называется?»
Дети: «День Защитника Отечества»
Воспитатель: «А что значит для нас Отечество?»
Дети: «Это наша страна, в которой мы живём, наш край, наша станица, дом, семья.»
Воспитатель: «Всё правильно. Всё может наша Русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родника, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может. А поэтому защита родной земли, своего Отечества-это обязанность всех.»
Воспитатель: «Какие рода войск стоят на защите нашей страны?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Да наша Армия сейчас очень мощная, вооружена новейшей техникой. 2.1 Дид. игра «Назови профессии воинов»
Воспитатель: «Сегодня я вам расскажу об одном из видов вооружения нашей Армии-авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?»
Дети: «С мечты летать как птицы»
Воспитатель: «Вы правы, человек увидел как птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят, а разве человек хуже птицы? Мы с вами читали легенду о первом человеке, который изобрёл крылья и полетел. Люди запомнили этот полёт, и с тех в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах. Какой летательный аппарат был первым?»
(Ответы детей и показ иллюстрации воздушного шара)
Воспитатель: «Именно на воздушном шаре человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и более ста лет тому назад состоялся первый полёт, который длился всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт).»
(Показ иллюстрации)
Воспитатель: «Самолёты усовершенствовались, становились мощнее и занимали почти главное место в охране границ нашей страны.
В годы Великой Отечественной Войны наши лётчики героически защищали Родину от врага. В феврале мы отмечаем День освобождения Кубани от фашистов. И немалую роль в этом сыграли наши лётчики. Они защищали небо Кубани и не давали фашистской авиации бомбить наши города, помогали советским бомбардировщикам громить вражеские войска. В итоге фашисты потеряли над Кубанью более 1100 самолётов.
2.2 Физминутка: «Лётчик» Быть шофёром хорошо- (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулём)
А лётчиком –лучше
Я бы в лётчики пошёл (бегут расставив руки, как крылья.)
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер (делают круговые движения руками)
В небеса, мотор вези,
Что бы птицы пели (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)
Воспитатель: «Современные самолёты отличаются от самолётов военного времени. Они летают выше и быстрее.
(Показ иллюстрации)
2.3 Воспитатель: «Сейчас мы с вами сделаем один опыт и узнаем принцип работы современных самолётов. Возьмите шарики и надуйте их и не завязывая выпустите из рук».
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: «Что случилось с шариком? Что вытолкнуло его вперед?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Да, это воздух поднял вверх шары»
Воспитатель: «Наши лётчики стоят на страже границ нашей Родины. Они испытывают новые самолёты, покоряют высоты. Что вы слышали о группах «Русские витязи» и «Стрижи»?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Стрижи» и «Русские витязи» -группы высшего пилотажа, они лучшие во всём мире. Современные лётчики продолжают традиции и являются гордостью России.»
Воспитатель: «Сейчас мы сделаем самолёты сами из бумаги, но сначала разомнём свои пальчики, так как работа требует точности, аккуратности и внимания при выполнения задания
2.4 Пальчиковая игра «Мы бойцы-молодцы»
Пальцы эти -все бойцы, показать раскрытые ладони Удалые молодцы. сжать пальцы в кулаки Два-больших и крепких малых поочерёдно разжимать пальцы И солдат в боях удалых. на обеих руках одновременно, Два-гвардейца-храбреца, начиная с больших Два-сметливых молодца, Два-героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два-мизинца-коротышки- Очень славные мальчишки
Воспитатель: «Приступаем к работе. Как вы думаете, какую бумагу лучше взять?»
Дети: «Тонкую и крепкую»
Воспитатель: «А как нужно выполнить работу, что бы наши самолёты смогли взлететь и были красивыми?»
Дети: «Аккуратно»
Воспитатель: «Правильно, нужно точно совмещать уголки. Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, что бы получилась складка. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните, согните снова посредине вдоль, что бы получилась складка. Правый и левый уголки согните к полученной складке. Выступающий уголок согните к полученной складке. Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу и каждое крыло перегните пополам вдоль- самолёт готов!»
(Работа детей)
3. Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. На этом наше задание закончилось. Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....
"Летчиком стать хочу,пусть меня научат."
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет по физической культуре...
Мы летчики!
Конспект занятия в 1 младшей группе ( тематика- 23 февраля)....
Презентация "Летчик В.В. Талалихин"
Рассказ о летчике-герое Викторе Талалихине, совершившим первый ночной таран в боях за Москву....
Конспект тематического физкультурного занятия "Летчики"
Детство - это игра! Превращаемся в летчиков и ... полетели!...
Моряки, летчики
Цель: -познакомить детей с понятиями: летчик, моряк, фуражка, бескозарка;- воспитывать чувство уважения к защитникам Родины;Подготовительная работа: оформление мини-музея военной техники, заучивание с...
Бинарное занятие: «Летчики – герои». Виктор Талалихин.
Бинарное занятие по совершенствованию речи старших дошкольников....