Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в ДОУ"
консультация (младшая группа)
В данной консультации я раскрываю все стороны музыкального воспитания детей раннего возраста в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная деятельность ребёнка в раннем возрасте в ДОУ
Главная особенность работы с детьми раннего возраста – слабая эффективность чисто вербальных методов воспитания. Объяснения правил, призывы к послушанию остаются бесполезными. Причина: маленькие дети не могут регулировать свое поведение с помощью речи. Маленький ребенок воспринимает только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малыши плохо воспринимаю призывы или предложения, обращенные к целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращенности взрослого. Только в этом случае дети могут принять и понять предложения педагога.
Дети 2-3 лет с большим удовольствием занимаются на музыкальных занятиях, которые
проходят по основным видам деятельности: слушание, подпевание, музыкально-ритмические движения.
Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. Очень важен выбор песни. Прежде всего, я ориентируюсь на уровень общего и музыкального развития детей данной группы, уровень познавательных процессов, внимания, воображения, речи, музыкальных способностей.
В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок. Кроме песен для пения есть песенки, которые дети слушают, их в течение года 5-7. Не следует увеличивать количество песен для пения и слушание, т.к. количество не переходит в качество. Малыши любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее, а слушают внимательнее и радостнее.
Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом.
Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т.к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине года постепенно включаю и более сложные песни.
Следующий основной вид деятельности – слушание. На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры), то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако дети 2-3 лет с удовольствием и заинтересованно слушают музыку в течение 1-1.5 минут. На своих занятиях я использую программные музыкальные пьесы, записи детских песенок, колыбельных и плясовых на аудио кассетах, и, конечно, мы слушаем классическую музыку. Малыши с интересом слушают отдельные произведения П.Чайковского, С. Прокофьева, И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шуберта. Слушание классической музыки я начинаю в ноябре, когда адаптация детей в группе в основном закончена.
Работа над музыкально-ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т.к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками, обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Здесь решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.
Это самая любимая и самая веселая часть музыкального деятельности и является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он показывает, играет и танцует вместе с детьми, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками. Движения под веселую, живую музыку радует малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. В своей работе я использую несколько видов плясок, доступных детям 2-3 лет:
*Пляска с участием воспитателя: дети выполняют плясовые движения, подражая взрослому.
*Пляска сопровождается пением, то есть текстовым подсказом.
*Пляски без воспитателя: двух или трехчастная музыка, части контрастные, а движения строго соответствуют каждой части. Разучивание сначала проходит по показу воспитателя, а затем дети выполняют самостоятельно.
*Свободная пляска детей: без участи взрослых. Здесь проявляется творческий потенциал ребенка.
*Пляски с атрибутами (куклами, колокольчика, погремушками, листочками, платочками): малышам нравятся такие пляски.
Одним из видов музыкально-ритмических движений являются музыкальные игры. Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки-догонялки” или прятки, а часто и то и другое.
Для работы с маленькими детьми необходимы не только профессиональные знания, но и особые личностные качества, такие как любовь к маленьким детям, искренность, позитивное принятие другого человека, эмоциональность. А самое главное для специалиста, работающего с малышами – это умение и желание играть с ними.
Музыкальные занятия в данной возрастной группе будут интересны детям, если они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.
Существует еще несколько факторов, повышающих эффективность обучения малышей:
- Чередование различных приемов обучения,
- Использование разнообразных демонстрационных материалов,
- Эмоциональная установка на предстоящее занятие.
Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать требования: “Доверяйте – ребенку” и “Осторожно – ребенок!”
Пусть музыка, звучащая на музыкальных занятиях приносит радость детям и Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-141139-1576818713.jpg)
Консультация для родителей "Воспитание детей раннего возраста в семье"
Предлагаю материал своего коллеги, воспитателя I младшей группы, Борововой Ирины Ивановны. Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771560-1458650681.jpg)
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-816378-1475657860.jpg)
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976129-1511186075.jpg)
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1029851-1523349928.jpg)
Консультация "Сказка в воспитании детей раннего возраста"
Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несёт огромный запас знаний прежних поколений. Именно она оказывает ненавязчивое влияние на формирование мышления ребёнка, впитывая информацию через ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-1230264-1585508769.jpg)
Консультация для родителей "Воспитание детей раннего возраста в семье"
quot;Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро"....