Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста в ДОУ"
консультация (младшая группа)
В данной консультации я раскрываю все стороны музыкального воспитания детей раннего возраста в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 15.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная деятельность ребёнка в раннем возрасте в ДОУ
Главная особенность работы с детьми раннего возраста – слабая эффективность чисто вербальных методов воспитания. Объяснения правил, призывы к послушанию остаются бесполезными. Причина: маленькие дети не могут регулировать свое поведение с помощью речи. Маленький ребенок воспринимает только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малыши плохо воспринимаю призывы или предложения, обращенные к целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращенности взрослого. Только в этом случае дети могут принять и понять предложения педагога.
Дети 2-3 лет с большим удовольствием занимаются на музыкальных занятиях, которые
проходят по основным видам деятельности: слушание, подпевание, музыкально-ритмические движения.
Детям должно доставлять радость пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. Очень важен выбор песни. Прежде всего, я ориентируюсь на уровень общего и музыкального развития детей данной группы, уровень познавательных процессов, внимания, воображения, речи, музыкальных способностей.
В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок. Кроме песен для пения есть песенки, которые дети слушают, их в течение года 5-7. Не следует увеличивать количество песен для пения и слушание, т.к. количество не переходит в качество. Малыши любят повторения, знакомые песенки поют чище и увереннее, а слушают внимательнее и радостнее.
Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом.
Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т.к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине года постепенно включаю и более сложные песни.
Следующий основной вид деятельности – слушание. На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры), то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако дети 2-3 лет с удовольствием и заинтересованно слушают музыку в течение 1-1.5 минут. На своих занятиях я использую программные музыкальные пьесы, записи детских песенок, колыбельных и плясовых на аудио кассетах, и, конечно, мы слушаем классическую музыку. Малыши с интересом слушают отдельные произведения П.Чайковского, С. Прокофьева, И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шуберта. Слушание классической музыки я начинаю в ноябре, когда адаптация детей в группе в основном закончена.
Работа над музыкально-ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т.к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками, обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Здесь решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.
Это самая любимая и самая веселая часть музыкального деятельности и является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он показывает, играет и танцует вместе с детьми, выполняет упражнения с флажками, султанчиками, платочками. Движения под веселую, живую музыку радует малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. В своей работе я использую несколько видов плясок, доступных детям 2-3 лет:
*Пляска с участием воспитателя: дети выполняют плясовые движения, подражая взрослому.
*Пляска сопровождается пением, то есть текстовым подсказом.
*Пляски без воспитателя: двух или трехчастная музыка, части контрастные, а движения строго соответствуют каждой части. Разучивание сначала проходит по показу воспитателя, а затем дети выполняют самостоятельно.
*Свободная пляска детей: без участи взрослых. Здесь проявляется творческий потенциал ребенка.
*Пляски с атрибутами (куклами, колокольчика, погремушками, листочками, платочками): малышам нравятся такие пляски.
Одним из видов музыкально-ритмических движений являются музыкальные игры. Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки-догонялки” или прятки, а часто и то и другое.
Для работы с маленькими детьми необходимы не только профессиональные знания, но и особые личностные качества, такие как любовь к маленьким детям, искренность, позитивное принятие другого человека, эмоциональность. А самое главное для специалиста, работающего с малышами – это умение и желание играть с ними.
Музыкальные занятия в данной возрастной группе будут интересны детям, если они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.
Существует еще несколько факторов, повышающих эффективность обучения малышей:
- Чередование различных приемов обучения,
- Использование разнообразных демонстрационных материалов,
- Эмоциональная установка на предстоящее занятие.
Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать требования: “Доверяйте – ребенку” и “Осторожно – ребенок!”
Пусть музыка, звучащая на музыкальных занятиях приносит радость детям и Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание детей раннего возраста в семье"
Предлагаю материал своего коллеги, воспитателя I младшей группы, Борововой Ирины Ивановны. Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
Консультация "Сказка в воспитании детей раннего возраста"
Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несёт огромный запас знаний прежних поколений. Именно она оказывает ненавязчивое влияние на формирование мышления ребёнка, впитывая информацию через ...
Консультация для родителей "Воспитание детей раннего возраста в семье"
quot;Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро"....