Рабочая программа по развитию детей среднего дошкольного возраста
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по развитию детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gr_no7_-_2018-2019.docx | 189.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Центра развития ребенка» – детского сада № 28 «Огонек» г. Бердск
Рабочая программа
по развитию
детей среднего дошкольного возраста
группы № 7
Составили программу:
Ивашина А.В.
Леус Ю.Х.
2018 год
г. Бердск
Содержание
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения программы
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях
2.1.1 Физическое развитие.
2.1.3 Социально – коммуникативное развитие.
2.1.4 Познавательное развитие.
2.1.5 Речевое развитие
2.1.6. Художественно-эстетическое развитие.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.2.1. Формы непосредственно образовательной деятельности в группе
2.2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (совместная деятельность)
2.2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы (организация свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам)
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
2.4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
3.Организационный раздел
3.1. Материально- техническое обеспечение программы
3.2.Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3. Организация режима пребывания детей в группе
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Приложение:
- Перспективное комплексно-тематическое планирование работы по образовательным областям и видам деятельности
- Работа с родителями
- Коррекционная работа
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
5. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.
6. Устав ДОО.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы и направлена на проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа направлена на становление личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и реализует принципы:
• развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• научной обоснованности и практической применимости;
• полноты, необходимости и достаточности;
• единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематического построения образовательного процесса;
• решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Также программа строится на основе принципов, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития.
- Индивидуализация образования. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество ДОО с семьей.
- Приобщение детей к социокультурным традициям семьи, общества, государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – рассмотрение детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Программа разработана в соответствии с принципами и ценностями личностно-ориентированного образования, которые позволяют педагогическому коллективу эффективно реализовывать поставленную цель и задачи:
- Личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Уважение личности ребенка.
- Принцип адаптивности реализуется через:
- адаптивность предметно-развивающей среды ДОО к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;
- адаптивность ребенка к пространству ДОО и окружающему социальному миру.
- Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста
Настоящая рабочая программа рассчитана на один учебный год – с 1 сентября по 31 мая.
Режим работы – пятидневный, с 7.00 до 19.00, выходные дни – суббота, воскресенье.
Возрастные и индивидуальные особенности детей группы
Программа предназначена для организации образования детей 4 - 5 лет.
Оценка здоровья детей группы
№ | СПИСОК ДЕТЕЙ | ДАТА РОЖДЕНИЯ. | ЧБД | ГРУППА ЗДОРОВЬЯ | ДИАГНОЗ |
Индивидуальные особенности детей группы, %
Группа, возраст | Пол | Другие индивидуальные особенности | |
М | Ж | ||
25 детей, 4-5 лет | 16 | 9 | - |
Сведения о семьях воспитанников
Уровень образования | Высшее – 60%; Среднее - специальное – 40% |
Средний возраст | 30 лет |
Полная семья | 23 |
Неполная семья | 2 |
Многодетная семья | 4 |
Проблемная семья | - |
Семья с опекуном | - |
Этническая семья | - |
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Социализация» | |
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. | |
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. | |
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. | |
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. | |
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. | |
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. | |
«Труд» | |
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | |
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | |
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. | |
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | |
«Безопасность» | |
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение. | |
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». | |
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Чтение художественной литературы» |
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. |
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. |
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). |
«Художественное творчество» |
Лепка. |
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. |
Аппликация. |
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. |
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Познание» |
Продуктивная (конструктивная) деятельность. |
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. |
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. |
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. |
Формирование элементарных математических представлений. |
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). |
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». |
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. |
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. |
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. |
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). |
Определяет части суток. |
Формирование целостной картины мира. |
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. |
Называет признаки и количество предметов. |
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. |
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. |
«Познание» |
Продуктивная (конструктивная) деятельность. |
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. |
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. |
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. |
Образовательная область «Развитие речи»
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). |
Умеет выделять первый звук в слове. |
Рассказывает о содержании сюжетной картинки. |
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. |
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). |
Умеет выделять первый звук в слове. |
Рассказывает о содержании сюжетной картинки. |
I. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Средняя группа
Содержание работы по образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) осуществляется согласно основной образовательной программе МДОУ ЦРР №28«Огонёк». В ней представлена интеграция образовательных областей, формы работы, методы, приемы и основные направления.
2.1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основные направления:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Ребенок в семье и сообществе.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формы и приёмы организации воспитательно-образовательного процесса
по образовательной области «Социализация»
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
- Индивидуальная работа; - Обучение; - Объяснение; - Напоминание; - Личный пример; - Похвала; - Тематический досуг; - Упражнения; - Тренинги; - Игры; - Рассматривание иллюстраций; - Труд; - Дежурство; - Наблюдение. | - Занятия; - Экскурсии; - Наблюдения; - Чтение художественной литературы; - Просмотр видеофильмов; - Досуги; - Музыкальные досуги; - Развлечения; - Праздники; - Дидактические игры; - Беседа; - Проблемные ситуации; - Поисково-творческие задания; - Театрализованные постановки; - Творческие задания; - Объяснение; - Упражнения; - Рассматривание иллюстраций; - Тренинг; - Викторины; - КВН; - Моделирование. | - Игры со сверстниками (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные, хороводные); - Самообслуживание; - Похвала; - Совместное со сверстниками рассматривание иллюстраций; - Совместная со сверстниками продуктивная деятельность; - Экспериментирование; - Наблюдение; - Дежурство. | - Экскурсии; - Наблюдения; - Чтение; - Досуги; - Праздники; - Развлечения; - Совместные проекты; - Личный пример; - Беседа; - Объяснение; - Встречи с интересными людьми; - Викторины; - Конкурсы; - Семейные проекты, выставки; - Детско-родительские конференции. |
2.1.2 Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные направления:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Ознакомление с предметным окружением.
- Ознакомление с социальным миром.
- Ознакомление с миром природы.
Формы и приёмы организации воспитательно-образовательного процесса
по образовательной области «Познавательное развитие»
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
- Напоминание; - Объяснение; - Обследование; - Наблюдение; - Труд в уголке природы; - Развивающие игры; - Игра-экспериментирование; - Проблемные ситуации; - Игровые упражнения; - Рассматривание чертежей и схем; - Моделирование. | - Показ; - Наблюдение; - Беседа; - Занятия; - Экспериментирование; - Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среды; - Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования; - Игровые упражнения; - Игры (дидактические, подвижные); - Тематическая прогулка; - Экскурсии; - Посещение сенсорной комнаты; - Проектная деятельность; - Опыты; - Конкурсы; - КВН; - Труд; - Продуктивная деятельность; - Выставки; - Проблемно-поисковые ситуации; - Мини-музеи. | - Игры (подвижные, (дидактические, развивающие); - Игры-экспериментирования; - Игры с использованием дидактических материалов; - Наблюдение; - Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую); - Опыты; - Труд в уголке природы; - Игры со строительным материалом; - Продуктивная деятельность. | - Опрос; - Анкетирование; - Информационные листы; - Мастер-класс для детей и взрослых; - Семинары; - Семинары-практикумы; - Ситуативное обучение; - Упражнения; - Консультации; - Досуг; - Коллекционирование; - Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ; - Просмотр видео; - Беседа; - Консультативные встречи; - Прогулки; - Домашнее экспериментирование; - Презентации; - Уход за животными и растениями; - Совместные постройки; - Совместное конструктивное творчество. |
2.1.3 Образовательная область «Речевое развитие»
Основные направления:
- Развитие речи.
- Знакомство детской художественной литературой, книжной культурой.
Формы и приёмы организации воспитательно-образовательного процесса
по образовательной области «Речевое развитие»
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
1. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного реплицирования. 2. Беседы с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. 3. Хороводные, пальчиковые игры. 4. Пример использования образцов коммуникативных кодов взрослого. 5. Тематические досуги. 6. Фактическая, эвристическая беседа. 7. Мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики. 8. Речевые дидактические игры. 9. Наблюдения. 10. Чтение. 11. Сушание, воспроизведение, имитирование. 12. Тренинги (действия по речевому образцу взрослого). 13. Разучивание скороговорок, чистоговорок. 14. Индивидуальная работа. 15. Освоение формул речевого этикета. 16. Наблюдение за объектами живой природы, предметным миром. 17. Досуги. | 1. Игры с предметами и сюжетными игрушками. 2. Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. 3. Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные). 4. Сюжетно-ролевые игры. 5. Игры-драматизации. 6. Работа в книжном уголке. 7.Чтение, рассматривание иллюстраций. 8. Сценарии активизирующего общения. 9. Имитативные упражнения, пластические этюды. 10. Коммуникативные тренинги. 11. Совместная продуктивная деятельность. 12. Экскурсии. 13. Проектная деятельность. 14. Дидактические игры. 15. Настольно-печатные игры. 16. Досуги. 17.Продуктивная деятельность. 18. Разучивание стих-ий. 19. Речевые задания и упражнения. 20. Моделирование и обыгрывание проблемных ситуаций. 21. Занятия по: -обучению пересказу с опорой на вопросы воспит.; -обучению составлению описательного рассказа об игрушке с опорой на речевые схемы; -обучению пересказу по серии сюжетных картинок; -обучению пересказу по картине; -обучению пересказу литерат.произведения ( коллективное рассказывание). 23. Показ настольного театра или работа с фланелеграфом. | 1. Коллективный монолог. 2. Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.) 3. Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог) 4. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей. 5. Сюжетно-ролевые игры. 6. Игра- импровизация по мотивам сказок. 7. Театрализованные игры. 8. Дидактические игры. 9. Игры-драматизации. 10. Настольно-печатные игры. 11. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. 12. Словотворчество. | 1. Игры парами. 2. Беседы. 3. Пример коммуникативных кодов взрослого. 4. Чтение, рассматривание иллюстраций. 5. Игры-драматизации. 6. Досуги, праздники. 7. Экскурсии. 8. Совместные семейные проекты. 9. Разучивание скороговорок, чистоговорок. 10. Тренинги (действия по речевому образцу взрослого). 11. Открытый показ занятий по обучению рассказыванию. 12. Информационная поддержка родителей. 13. Консультации логопеда. |
Формы и приёмы организации воспитательно-образовательного процесса
по направлению «Чтение художественной литературы»
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
- Беседа; - Рассказ; - Чтение; - Дидактические, настольно-печатные игры; - Досуги; - Игры-драматизации. | - Рассказывание по иллюстрациям; - Творческие задания; - Заучивание; - Чтение художественной и познавательной литературы - Рассказ; - Пересказ; - Экскурсии; - Объяснения; - Творческие задания; - Литературные викторины; - Праздники, досуги; - Презентации проектов. | - Игровая деятельность; - Досуги; - Рассматривание иллюстраций; - Театрализованная деятельность; - Игры-драматизации, игры-инсценировки; - Беседы; - Словотворчество. | - Посещение театра, музея, выставок; - Беседы; - Рассказы; - Чтение; - Прослушивание аудиозаписей; - Творческие задания. |
2.1.4. Образовательная область «Физическое развитие»
Основные направления:
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Физическая культура.
Формы и приёмы организации воспитательно-образовательного процесса
по образовательной области «Физическое развитие»
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
Утренний отрезок времени: - Индивидуальная работа воспитателя; - Игровые упражнения; - Утренняя гимнастика: -классическая, -игровая, -полоса препятствий, -музыкально-ритмическая, -аэробика. - Подражательные движения. Прогулка - Подвижная игра большой и малой подвижности; - Игровые упражнения; - Проблемная ситуация; - Индивидуальная работа; - Занятия по физическому воспитанию на улице; - Подражательные движения; - Занятие-поход. Вечерний отрезок времени, включая прогулку - Гимнастика после дневного сна: -оздоровительная, -коррекционная, -полоса препятствий, -корригирующие упражнения, -классические; - Физкультурные упражнения; - Коррекционные упражнения; - Индивидуальная работа; - Подражательные движения; - Занятия по физическому воспитанию на улице. | - Занятия по физическому воспитанию: - сюжетно-игровые, - тематические, -классические, -тренирующее, -по развитию элементов двигательной активности (творчества), - комплекс с предметами, -сюжетный комплекс, - подражательный комплекс; - Физкультминутки; - Динамические паузы; - Тематические физкультурные занятия; - Игровые (подводящие упражнения); - Игры с элементами спортивных упражнений. . | - Игра; - Игровое упражнение; - Игровое упражнение; - Игра; - Подражательные движения. | - Беседа, консультация; - Открытые просмотры; - Встречи по заявкам; - Совместные игры; - Физкультурный досуг; - Физкультурные праздники; - Консультативные встречи; - Встречи по заявкам; - Совместные занятия; - Интерактивное общение; - Мастер-класс. |
2.1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Основные направления:
- Изобразительная деятельность.
- Приобщение к искусству.
- Конструктивно-модельная деятельность.
- Музыкальная деятельность.
Формы и приёмы организации воспитательно-образовательного процесса
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
- Наблюдение; - Рассматривание; - Беседа; - Труд; - Рассматривание интерьера; - Обсуждение. | - Обучение; - Опыты; - Дидактическая игра; - Занимательные показы; - Индивидуальная работа; - Наблюдение; - Рассматривание; - Чтение; - Обыгрывание незавершённого рисунка; - Коллективная работа; - Обучение; - Создание условий для выбора; - Интегрированное занятие; - Беседа; - Продуктивная деятельность; - Тематический досуг; - Творческие задания. | - Самостоятельная деятельность с материалом; - Проблемная ситуация; - Сюжетно-ролевая игра; - Самостоятельная художественная деятельность; - Игра; - Наблюдение; - Рассматривание; - Сбор материала для украшения; - Экспериментирование с материалами; - Рассматривание предметов искусства. | - Консультации; - Мастер-класс; - Открытые занятия; - Конкурсы; - Беседа; - Рассматривание; - Участие в коллективной работе; - Выставка работ; - Наблюдение; - Рассказы; - Выставки детских работ; - Экскурсии; - Ситуативное обучение; - Чтение. |
Формы и приёмы организации воспитательно-образовательного процесса
по направлению «Музыка»
Режимные моменты | Совместная деятельность с музыкальным руководителем | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
- Использование музыки: - на утренней гимнастике и физкультурных занятиях, - на музыкальных занятиях, - во время умывания, - на других занятиях (развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром), - во время прогулки (в теплое время), - в сюжетно-ролевых играх, - в компьютерных играх, - перед дневным сном, - при пробуждении, - на праздниках и развлечениях. | - Занятия; - Праздники, развлечения; - Музыка в повседневной жизни: - другие занятия, - театрализованная деятельность, - слушание музыкальных сказок, - беседы с детьми о музыке, - просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов, - рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности, - рассматривание портретов композиторов. | - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: - подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), - музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности, атрибутов для ряжения; - Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»; - Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации в пении, движении, музицировании; - Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок; - Придумывание простейших танцевальных движений; - Инсценирование содержания песен, хороводов; - Составление композиций танца; - Импровизация на инструментах; - Музыкально-дидактические игры; - Игры-драматизации; - Аккомпанемент в пении, танце и др.; - Детский ансамбль, оркестр. | - Консультации для родителей; - Родительские собрания; - Индивидуальные беседы; - Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним); - Театрализованная деятельность: (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр); - Открытые музыкальные занятия для родителей; - Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки); - Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье; - Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров; - Прослушивание аудиозаписей; - Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов; - Просмотр видеофильмов. |
2.3Особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы (план работы МДОУ ЦРР с родителями, родительские собрания)
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Исполнители |
Сентябрь | 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся» | Сбор информации о семьях детей. | Воспитатели |
2. Оформление уголка для родителей: «Уголок для родителей»: режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей | Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса в средней группы. | Воспитатели | |
3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста». | Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог-родитель | Воспитатели | |
4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» | Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения | Воспитатели | |
5. Консультация «Расти здоровым, малыш» | Формирование основ ЗОЖ у детей. | Медсестра | |
6. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Воспитатели | |
7. Памятка для родителей «Пристегнись!», «Внимание – дорога!» (в течение месяца) | Оформление памяток для родителей «Детское автомобильное средство». Оформление в группе уголка по ПДД с использованием дорожных знаков, изготовленных родителями вместе с детьми. | Воспитатели | |
Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Методист, воспитатели | |
Консультация «Что такое проекты» | Участие детей и родителей в проекте «Во внуках наша сила». Оформление стенгазеты. | Воспитатели | |
Октябрь | Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 4-5 лет. | Воспитатели |
Анкетирование «О здоровье – всерьёз!» | Выявление знаний о здоровье детей. | Медсестра | |
Праздник «Бабушка рядышком с дедушкой », посвящённый дню пожилого человека. | Предложить родителям вместе с детьми составить небольшие рассказы о бабушках и дедушках, записать их. Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы своими руками. | Воспитатели | |
Беседа «Какие сказки читать детям». | Дать рекомендации родителям по домашнему чтению. | Воспитатели | |
Консультация «Детская агрессивность». | Предложить родителям ряд мероприятий и приемов по устранению агрессивного поведения у детей. | Воспитатели | |
Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» | Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома | Воспитатели | |
Акция «Самый чистый участок» | Привлечение родителей к обустройству и поддержанию порядка на участке | Воспитатели | |
Осеннее развлечение | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | Воспитатели, музыкальный работник | |
Ноябрь | Беседа «Одежда детей в группе и на улице» | Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. | Воспитатели |
Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения | Воспитатели | |
Акция «Добрая зима»» | Привлекать родителей к совместной деятельности (сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников | Воспитатели | |
Консультация «Основы правильного питания» | Дать рекомендации по организации правильного питания дошкольников | Воспитатели, медсестра | |
Развлечение «День Матери» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. | Воспитатели | |
Декабрь | Консультация «Меню для непоседы» | Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Решение проблемы гиперактивности детей через соблюдение определенных правил здорового питания. | Воспитатели |
Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?» | Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей. | Воспитатели | |
Конкурс семейного творчества «Ёлочка-колкая иголочка» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения | Методист, воспитатели | |
Новогодний утренник | Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог - родитель | Воспитатели, музыкальный работник | |
Январь | Консультация «Осторожно, грипп!» | Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом | Медсестра |
Папка-передвижка «Отвечаем на детские вопросы» | Знакомить родителей с образовательным процессом ДОУ | Воспитатели | |
Информационный стенд: памятка «Глазки как в сказке» | Познакомить с гимнастикой для глаз | Воспитатели, медицинский работник | |
Беседа «Прогулки и их значение» | Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. | Воспитатели | |
Февраль | Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» | Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. | Воспитатели |
Организация фотовыставки о папах «Армейские будни» | Поздравить пап группы с праздником, привлечь мам к совместной творческой деятельности. | Воспитатели | |
Выставка творческих работ ко Дню защитника Отечества «23 февраля» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей | Воспитатели | |
Консультация «Капризы ребенка четырех лет. Как реагировать?» | Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса | Психолог | |
Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» | Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель | Воспитатели, музыкальный работник | |
Оформление фотогазеты к 8 марта «Наши милые мамы» | Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты | Воспитатели | |
Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» | Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Воспитатели | |
Беседа «Роль настольных игр в развитии ребенка» | Дать рекомендации родителям по подбору настольных игр | Воспитатели | |
Проект «Почему снег тает, и куда текут ручьи» | Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности. | Воспитатели | |
Участие родителей в Дне Дублера | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями. | Воспитатели | |
Выставка творческих работ «Космические дали» | Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. | Воспитатели | |
Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» | Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Воспитатели | |
Папка-передвижка "На личном примере" | Папка-передвижка познакомит родителей с основами нравственного воспитания в семье | Воспитатели | |
Май | Выпуск стенгазет «Нет войне!» | Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей по изготовлению стенгазет. | Воспитатели |
Открытое итоговое занятие | Продемонстрировать знания и умения детей на конец учебного года, развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе | Воспитатели | |
Памятка «Берегись клещей!» | Дать рекомендации как защитить себя от клещей | Воспитатели | |
Проведение субботника по благоустройству ДОУ | Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ | Воспитатели | |
Папка-передвижка "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома" | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Воспитатели | |
Родительское собрание «Вот и стали мы на год старше» | Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее, вручить грамоты за участие в конкурсах | Воспитатели |
2.4. Описание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей
III. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение программы:
- технические средства (звуковые, визуальные, экранные, аудио-визуальные (теле-, видеоаппаратура и др.);
- оборудование.
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Перечень реализуемых основных и дополнительных образовательных программ на 2018-19 год
Основная программа: программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. | |
Парциальные программы | |
Образовательные области | |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Физическое развитие | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» |
И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников» | |
Художественно – эстетическое развитие |
Лыкова.
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
| |
|
- дидактические материалы (наглядно-иллюстративные материалы, альбомы, рабочие тетради, раздаточные материалы и т.д.);
- художественная литература для детей.
3.3. Организация режима пребывания детей в группе
3.3.1. Режим дня.
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.20 9.30-9.50 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.15-11.50 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.50-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.25-15.50 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.55-16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.25-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.45-18.45 |
Игры, уход детей домой | 18.45-19.00 |
Дома | |
Прогулка | 19.00-20.15 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.10-20.40 |
Укладывание, ночной сон | 20.05-6.30 (7.30) |
3.3.2. Учебный план (расписание)
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (развитие ЭМП, ознакомление с окружающим миром) | 2 | 8 | 72 |
Конструирование | 1 | 4 | 36 | |
Речевое развитие | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | 1 | 4 | 36 |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), художественный труд, восприятие художественной литературы и фольклора | 2 | 8 | 72 |
Музыкальная | 2 | 8 | 72 | |
Физическое развитие | Двигательная | 3 | 12 | 108 |
ИТОГО | 11 | 44 | 396 |
3.3.3. Максимально допустимый объем нагрузки.
Возраст детей | Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности | Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня |
4-5 лет | Не более 20 минут | 40 минут |
3.3.4. Расписание НОД на неделю.
Понедельник
9.00 - 9.20 - ФЦКМ
9.30 - 9.50 - Художественно – эстетическое развитие
17.00 - 17.20 - Физическое развитие на улице
Вторник
8.55 - 9.15 - Речевое развитие
9.25 - 9.45 - Физическое развитие
15.35- 16.05 Лепка/ Аппликация
Среда
9.30 - 9.50 - Музыкальное развитие
11.00 - 12.00 - Плавание
Четверг
9.00 - 9.50 - ФЭМП
10.20 - 10.40 - Физическое развитие
15.50 – 16.10 Корригирующая гимнастика
Пятница
10.00 - 11.00 - Плавание
11.15 - 11.35 - Музыкальное развитие
15.50 – 16.10 Корригирующая гимнастика
3.3.5. Циклограмма образовательной деятельности вне ННОД на неделю.
Возраст детей | Регламентируемая деятельность (НОД) | Нерегламентированная деятельность, час | |
совместная деятельность | самостоятельная деятельность | ||
2—3 года | 2 по 10 мин | 7—7,5 | 3—4 |
3—4 года | 2 по 15 мин | 7—7,5 | 3—4 |
4—5 лет | 2 по 20 мин | 7 | 3—3,5 |
5—6 лет | 2—3 по 20—25 мин | 6—6,5 | 2,5—3,5 |
6—7 лет | 3 по 30 мин. | 5,5—6 | 2,5—3 |
Примерная циклограмма образовательной деятельности
1-я половина дня | 2-я половина дня |
Режимные моменты: – утренняя гимнастика; – подготовка к завтраку, завтрак; – подготовка к прогулке, возвращение с прогулки; – подготовка к обеду, обед; – подготовка к сну | Режимные моменты: – подъём, воздушные, водные процедуры; – подготовка к полднику/ужину, полдник/ужин |
Утро Индивидуальная работа (на основе педдиагностики). Совместная деятельность: – игровая; – коммуникативная; – самообслуживание и элементарный бытовой труд; – познавательно-исследовательская; – восприятие художественной литературы и фольклора; – конструирование; – изобразительная; – музыкальная; – двигательная. Самостоятельная деятельность (создание предметно-развивающей среды, проблемных ситуаций в среде, мотивация к самостоятельной деятельности) | Перед 2-й прогулкой Совместная деятельность: – игровая; – коммуникативная; – самообслуживание и элементарный бытовой труд; – познавательно-исследовательская; – восприятие художественной литературы и фольклора; – конструирование; – изобразительная; – музыкальная; – двигательная. Дополнительные образовательные услуги (кружки/секции) |
1-я прогулка Совместная деятельность: игровая; коммуникативная; элементарный бытовой труд; познавательно-исследовательская; двигательная. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики) | 2-я прогулка Совместная деятельность: игровая; коммуникативная; элементарный бытовой труд; познавательно-исследовательская; двигательная. Самостоятельная деятельность |
- | Вечер Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики) |
3.3.6. Режим двигательной активности.
№ | Формы организации | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит. к школе группа |
1 | Организованная деятельность | 6 час/нед | 8 час/нед. | 10 час/неделю | 10 часов и более в неделю |
2 | Утренняя гимнастика | 6-8 минут | 6-8 минут | 8-10 минут | 10-12 минут |
3 | Хороводная игра или игра средней подвижности | 2-3 минуты | 2-3 минуты | 3-5 минут | 3-5 минут |
4 | Физминутка во время совместной деятельности | 2-3 минуты | 2-3 минуты | 2-3 минуты | 2-3 минуты |
5 | Динамическая пауза между двумя видами деятельности (если нет физкультуры или музыки) | 5 минут | 5 минут | 5 минут | 5 минут |
6 | Подвижная игра на прогулке | 6-10 минут | 10-15 минут | 15-20 минут | 15-20 минут |
7 | Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке | 8-10 минут | 10-12 минут | 10-15 минут | 10-15 минут |
8 | Динамический час на прогулке | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | 30-35 минут |
9 | Физкультура | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | 30-35 минут |
10 | Музыка | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | 30-35 минут |
11 | Гимнастика после дневного сна | 5-10 минут | 5-10 минут | 5-10 минут | 5-10 минут |
12 | Спортивные развлечения | 20 минут 1 раз/мес | 30минут раз/месяц | 30 минут 1 раз в месяц | 40-50 минут 1 раз в месяц |
13 | Спортивные праздники | 20 минут 2 раза в год | 40 минут 2 раза в год | 60-90 минут 2 раза в год | 60-90 минут 2 раза в год |
14 | День здоровья | 1 раз год | 1 раз год | 1 раз год | 1 раз год |
15 | Подвижные игры во 2-ой половине дня | 6-10 минут | 10-15 минут | 15-20 минут | 15-20 минут |
16 | Прогулки, походы | 1 час 1 раз в квартал | 1,5 часа 1 раз в квартал | ||
17 | Самостоятельная двигательная активность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
3.3.7. План профилактической оздоровительной работы.
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
- Модель организации образовательного процесса в группе
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
- Модель календарного плана
(см. приложение)
- План традиционных событий, праздников, мероприятий
(см. приложение)
3.5. Особенности организации развивающей предметно-
пространственной среды.
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды
Задачи | Возрастная категория детей | Центры развития активности | Предметное насыщение |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Познавательное развитие | |||
Речевое развитие | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Физическое развитие | |||
Название зон | Содержание зон |
Физкультурно-оздоровительная | Коврики , дорожки массажные; шнур длинный, короткий; обручи диаметром40-50см,54-65см; мячи резиновые разных диаметров; шарик пластмассовый(диаметр 4 см); мячи массажные; ленты с кольцом; атрибутика к подвижным играм (шапочки, медали -эмблемы), платочки; султанчики; кубики; погремушки; шишки; шары; ; кегли; . |
Зона познания | Самообучающие игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей);геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы. Различные по цвету, размеру ( шар, куб, круг, квадрат); лото, домино; числовой ряд; цветные счётные палочки, логические блоки ;коробочки с условными символами ; алгоритм описания предмета: принадлежность к природному и рукотворному миру, цвет, форма , основные части, размер, вес, материал, назначение; карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов; предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок(одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии);картинки с изображением последовательности событий; иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания; иллюстрации, изображающие деятельность людей( детей и взрослых) на различных отрезках времени; наборы иллюстраций и предметов в форме единственного и множественного числа; числовые карточки; мелкая и крупная геометрическая мозаика; материал на развитие мелкой моторики кистей рук; наборы разрезных и парных картинок; кубики с предметными сюжетными картинками ;коробки или ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур; рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине; игры на интеллектуальное и сенсорное развитие; настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания. |
Зона экспериментирования | Набор для экспериментирования с водой; набор для экспериментирования с песком; леечки, кулёчки, ведёрки с отверстиями, брызгалки; некрупные игрушки для закапывания; камни, земля, глина, снег; ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, материалы для пересыпания и переливания; трубочки для продувания; мыльные пузыри, магниты, бумага, фольга, поролоновые губки; пипетки, краски разной густоты и насыщенности; стёкла разного цвета; поролоновые губки разного размера, цвета и формы. |
Зона природы | Дидактическая кукла с набором одежды по временам года; коллекции камней, ракушек, семян; игротека экологических развивающих игр; библиотека познавательной природоведческой литературы; картины-пейзажи по временам года; иллюстрации , изображающие различные состояния погоды; комнатные растения; реалистические игрушки-животные; муляжи овощей и фруктов; календарь погоды и природы; материал для развития трудовых навыков; иллюстрации с изображением растений, животных, сезонных состояний растений и животных, трудовых действий взрослых; деревянные брусочки различных пород дерева; кормушки и корм для птиц; дидактические игры природоведческой тематики; дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах. |
Зона конструирования | Конструкторы разного размера; фигурки для обыгрывания животных, людей и т.д.; образцы построек, схемы построек; игрушки бытовой тематики; строительный материал из коробок разной величины; напольный конструктор, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки и т.д. ;настольный строительный конструктор; машинки. |
Зона социально-эмоционального развития | Иллюстрации, изображающие взрослых людей и детей, их действия по отношению друг к другу; иллюстрации и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием; энциклопедии, дидактические игры, пособия, фото детей и родителей; сюжетные картинки знакомого содержания; фотоальбом детей группы; система зеркал; кукла-мальчик, кукла-девочка; уголок мальчиков(мастерская), уголок девочек; игры для мальчиков и девочек; сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофёра и пр.);наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности; аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых. |
Зона игры | Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей; игрушки транспортные ;игрушки, изображающие предметы труда и быта; предметы – заместители; ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым ; игрушки – животные; дидактические куклы; русские народные дидактические игрушки; многофункциональные ширмы; разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр и атрибуты к ним; одежда для ряженья; стойка, плечики для одежды; зеркало; бижутерия из различных материалов игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия; мягко набивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами. |
Зона театра | Разные виды театра: настольный, с ширмой, тростевой магнитный, би-ба-бо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый, перчаточный; игрушки-забавы; маски, шапочки; декорации, театральные атрибуты; домик (избушка) для показа фольклорных произведений, потешеки; атрибуты для ярмарки; наглядно-дидактические пособия: герои сказок, рассказы по картинкам; аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках |
Зона музыки Зона книг Зона творчества | Игрушки – музыкальные инструменты (гармошка, погремушки, барабан, бубен, , металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики и т. д.);картинки к песням, исполняемым музыкальные игрушки; магнитофон;(диски с музыкальными произведениями; детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; Детские книги: произведения русского фольклора ( частушки, потешки, песенки, народные сказки о животных), произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; иллюстрации к детским произведениям, игрушки , изображающие сказочных персонажей; иллюстрации по обобщающим понятиям; альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы»; сюжетные картинки; выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников; литературные игры, игры с грамматическим содержанием; портреты писателей и поэтов; книжки-раскраски ,книжные иллюстрации в соответствии с сюжетом сказки. Произведения народного искусства: , деревянные матрёшки, игрушки из соломы, предметы быта (вышитая или украшенная аппликацией платочки), альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме, которую запланировали на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили; заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные); бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон; цветные карандаши, гуашь; круглые кисти, подставка под кисти; цветные мелки, восковые мелки, доски для рисования мелом; глина, салфетки из ткани ,хорошо впитывающей воду; специальное самостирающееся устройство,фартуки и нарукавники для детей; светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки; стаканчики-непроливайки; готовые формы для выкладывания и наклеивания; рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных; щетинные кисти для клея, розетки для клея; печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров; пластины , на которых дети кладут фигуры для намазывания клеем; стена творчества (для рисования); палочки для нанесения рисунка на глине; грифельная доска; альбомы для раскрашивания; книжная графика (иллюстрация к детским книгам); живописные картины (натюрморт – цветы, фрукты, овощи); анималистическая живопись; фоны разного цвета, размер |
4. Приложения к программе:
- Перспективное комплексно-тематическое планирование работы по образовательным областям и видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год
Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой для разработки прогр...
Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Рабочая программа по развитию детей среднего дошкольного возраста
нормативный документ...
Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа по развитию детей старшего дошкольного возраста разработана, как составляющая часть адаптированной основной образовательной программы БДОУ города Омска «Детский сад компенсирую...
Рабочая программа по развитию детей средней группы. Приложения к программе.
МК ДОУ Павловский д/сад №4 Павловского муниципального района Воронежской области Принято...
- Мне нравится (1)