НОД "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрук Ирина Викторовна

НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"

Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;

                                    - учить декорировать посуду;

                                    - упражнять  в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.

                                    - расширять  и обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».

               развивающие: - развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя;

                                        - развивать память, восприятие, внимание, мышление;

               воспитательные: - воспитывать бережное отношение к предмета быта, желание содержать всё в чистоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_babushki_fedory.docx100.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В госте к бабушке Федоре»

Группа: подготовительная к школе группа

Образовательные области: Приоритетная: Познавательно-речевое развитие.

                                                  В интеграции: 1. Социально-коммуникативное развитие;

                                                                            2. Художественно-эстетическое развитие;                                                                            

                                                                            3. Физическое развитие.

Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;

                                    - учить декорировать посуду;

                                    - упражнять  в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.

                                    - расширять  и обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».

               развивающие: - развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя;

                                        - развивать память, восприятие, внимание, мышление;

               воспитательные: - воспитывать бережное отношение к предмета быта, желание содержать всё в чистоте.

Оборудование: для детей: шаблоны посуды, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы;

                            для педагога: телевизор, мультфильм по сказке, мяч, предметные картинки посуды с недостающими деталями. 

Структура

НОД

Содержание НОД

(деятельность педагога и детей)

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Формы работы

Наглядность

     I.

    В  

    В    Ч  

    О    А

    Д    С

    Н    Т

    А    Ь

    Я

Игровая ситуация

В: Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправится в волшебное путешествие, в гости к сказке. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовём сказку: (дети под музыку произносят слова)

 «Сказка, сказка к нам приди, и друзей с собой веди.

Сказка, сказка, поскорей, навести своих друзей».

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая)

Игровая ситуация

II.

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

Просмотр сказки

В: Присаживайтесь и мы будем смотреть сказку, которая к нам пришла (дети смотрят сказку)

Беседа

В: Ребята, вы узнали, какая сказка к нам пришла в гости?

Д: ответы детей

В: Кто написал эту сказку?

Д: ответы детей

В: Верно, сегодня мы будем с вами говорить ещё об одной сказке К.И. Чуковского – «Федорино горе».

Обсуждение сказки

В: Как вы думаете, почему от Федоры убежали посуда и другие предметы?

Д: ответы детей

Дидактическая игра «Что из чего»

В: Давайте с вами вспомним, какая посуда убежала от Федоры и из чего она была сделана. Для этого, встаньте пожалуйста, в круг.

Ложка из дерева – деревянная ложка; стакан из стекла – стеклянный стакан; вилка из металла – металлическая вилка; ваза из хрусталя – хрустальная ваза; нож из стали – стальной нож; кастрюля из алюминия – алюминиевая кастрюля; чашка из фарфора – фарфоровая чашка; кувшин из глины – глиняный кувшин, хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница.

Обсуждение сказки

В: Молодцы. А как можно сказать про Федору, какая она была?

Д: ответы детей

В: Ребята, а что надо делать, чтобы от нас не сбежала посуда и домашняя утварь?

Д: ответы детей

В: Верно, всё надо держать в чистоте и порядке, убирать дома вещи на свои места, мыть посуду, пол, вытирать пыль. Поняла это Федора в конце сказки?

Д: ответы детей

В: Что она сделала, чтобы всё вернулось домой?

Д: ответы детей

В: Простили бабушку Федору вещи?

Д: ответы детей

В: Скажите, чему учит нас сказка «Федорино горе»?

Д: ответы детей

В: Верно, ребята, сказка «Федорино горе» учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота а также надлежащему уходу за своими вещами. Скажите, а среди вас есть такие, как Федора?

Д: ответы детей

Физкультминутка «Посуда»

В: Ну и хорошо, сейчас предлагаю отдохнуть.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие , бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес (дети выполняют действия)

Дидактическая игра «Назови ласково»

В: А давайте, чтобы от нас посуда не убежала, мы будем называть её ласково:

Кастрюля -  кастрюлечка; тарелка – тарелочка; чайник – чайничек; блюдце – блюдечко; чашка – чашечка; бокал – бокальчик; вилка – вилочка; ложка – ложечка; сковорода – сковородочка; нож – ножечек.

Дидактическая игра «Что без чего»

В: Ребята, посмотрите, у меня есть иллюстрации посуды, но ей чего-то не хватает, давайте назовём чего и дорисуем (педагог размещает посуду на доске, дети называют чего не хватает, и дорисовывают)

Самостоятельная деятельность (аппликация)

В: Молодцы, ребята! Теперь, я предлагаю вам заняться творчеством, а именно украсить посуду для бабушки Федоры, чтобы она у неё была ещё красивее. Вы готовы?

Д: ответы детей

В: Пройдите за столы. У вас на столах лежит, всё, что необходимо для работы. Всем понятно, что вы должны делать?

Д: ответы детей

В: Тогда приступайте к работе (дети украшают посуду)

Рассматривание работ

В.: Давайте, посмотрим, какая посуду у вас получилась. Как вы думаете, понравится она бабушке Федоре?

Д.: ответы детей

В.: Я тоже думаю, что она очень понравится ей.

Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая)

Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Физическое развитие (двигательная)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая)

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная)

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Просмотр сказки

Беседа

Обсуждение сказки

Игровая ситуация

Обсуждение сказки

Физкультминутка

Игровая ситуация

Игровая ситуация

Аппликация

Рассматривание

Телевизор

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.png

Мяч

Мяч

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\slide_6 - копия.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\slide_6 - копия.jpg

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\slide_6 - копия.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\slide_6 - копия.jpg

Шаблоны посуды, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы

III.  З

       А

       К

       Л

       Ю    Ч

       Ч      А

       И     С

       Т      Т

       Е      Ь

       Л

       Ь

       Н

       А

       Я

Беседа

В: Итак, ребята, какая сказка к нам приходила в гости сегодня?

Д: ответы детей

В: Кто её написал?

Д: ответы детей

В: Чему учит нас эта сказка?

Д: ответы детей

Трудовая деятельность

В.: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо работали и я вам приготовила сюрприз, но сначала приведите своё рабочее место в порядок (дети занимаются трудовой деятельностью).

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Социально-коммуникативное развитие (трудовая)

Беседа

Самообслужива-ние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)

подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...