НОД "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"
Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;
- учить декорировать посуду;
- упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.
- расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».
развивающие: - развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя;
- развивать память, восприятие, внимание, мышление;
воспитательные: - воспитывать бережное отношение к предмета быта, желание содержать всё в чистоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_babushki_fedory.docx | 100.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В госте к бабушке Федоре»
Группа: подготовительная к школе группа
Образовательные области: Приоритетная: Познавательно-речевое развитие.
В интеграции: 1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Художественно-эстетическое развитие;
3. Физическое развитие.
Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;
- учить декорировать посуду;
- упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.
- расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Посуда».
развивающие: - развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя;
- развивать память, восприятие, внимание, мышление;
воспитательные: - воспитывать бережное отношение к предмета быта, желание содержать всё в чистоте.
Оборудование: для детей: шаблоны посуды, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы;
для педагога: телевизор, мультфильм по сказке, мяч, предметные картинки посуды с недостающими деталями.
Структура НОД | Содержание НОД (деятельность педагога и детей) | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Наглядность |
I. В В Ч О А Д С Н Т А Ь Я | Игровая ситуация В: Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправится в волшебное путешествие, в гости к сказке. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовём сказку: (дети под музыку произносят слова) «Сказка, сказка к нам приди, и друзей с собой веди. Сказка, сказка, поскорей, навести своих друзей». | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) | Игровая ситуация | |
II. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Просмотр сказки В: Присаживайтесь и мы будем смотреть сказку, которая к нам пришла (дети смотрят сказку) Беседа В: Ребята, вы узнали, какая сказка к нам пришла в гости? Д: ответы детей В: Кто написал эту сказку? Д: ответы детей В: Верно, сегодня мы будем с вами говорить ещё об одной сказке К.И. Чуковского – «Федорино горе». Обсуждение сказки В: Как вы думаете, почему от Федоры убежали посуда и другие предметы? Д: ответы детей Дидактическая игра «Что из чего» В: Давайте с вами вспомним, какая посуда убежала от Федоры и из чего она была сделана. Для этого, встаньте пожалуйста, в круг. Ложка из дерева – деревянная ложка; стакан из стекла – стеклянный стакан; вилка из металла – металлическая вилка; ваза из хрусталя – хрустальная ваза; нож из стали – стальной нож; кастрюля из алюминия – алюминиевая кастрюля; чашка из фарфора – фарфоровая чашка; кувшин из глины – глиняный кувшин, хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница. Обсуждение сказки В: Молодцы. А как можно сказать про Федору, какая она была? Д: ответы детей В: Ребята, а что надо делать, чтобы от нас не сбежала посуда и домашняя утварь? Д: ответы детей В: Верно, всё надо держать в чистоте и порядке, убирать дома вещи на свои места, мыть посуду, пол, вытирать пыль. Поняла это Федора в конце сказки? Д: ответы детей В: Что она сделала, чтобы всё вернулось домой? Д: ответы детей В: Простили бабушку Федору вещи? Д: ответы детей В: Скажите, чему учит нас сказка «Федорино горе»? Д: ответы детей В: Верно, ребята, сказка «Федорино горе» учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота а также надлежащему уходу за своими вещами. Скажите, а среди вас есть такие, как Федора? Д: ответы детей Физкультминутка «Посуда» В: Ну и хорошо, сейчас предлагаю отдохнуть. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие , бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни- разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принес (дети выполняют действия) Дидактическая игра «Назови ласково» В: А давайте, чтобы от нас посуда не убежала, мы будем называть её ласково: Кастрюля - кастрюлечка; тарелка – тарелочка; чайник – чайничек; блюдце – блюдечко; чашка – чашечка; бокал – бокальчик; вилка – вилочка; ложка – ложечка; сковорода – сковородочка; нож – ножечек. Дидактическая игра «Что без чего» В: Ребята, посмотрите, у меня есть иллюстрации посуды, но ей чего-то не хватает, давайте назовём чего и дорисуем (педагог размещает посуду на доске, дети называют чего не хватает, и дорисовывают) Самостоятельная деятельность (аппликация) В: Молодцы, ребята! Теперь, я предлагаю вам заняться творчеством, а именно украсить посуду для бабушки Федоры, чтобы она у неё была ещё красивее. Вы готовы? Д: ответы детей В: Пройдите за столы. У вас на столах лежит, всё, что необходимо для работы. Всем понятно, что вы должны делать? Д: ответы детей В: Тогда приступайте к работе (дети украшают посуду) Рассматривание работ В.: Давайте, посмотрим, какая посуду у вас получилась. Как вы думаете, понравится она бабушке Федоре? Д.: ответы детей В.: Я тоже думаю, что она очень понравится ей. | Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) Физическое развитие (двигательная) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) Художественно-эстетическое развитие (продуктивная) Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) | Просмотр сказки Беседа Обсуждение сказки Игровая ситуация Обсуждение сказки Физкультминутка Игровая ситуация Игровая ситуация Аппликация Рассматривание | Телевизор Мяч Мяч Шаблоны посуды, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы |
III. З А К Л Ю Ч Ч А И С Т Т Е Ь Л Ь Н А Я | Беседа В: Итак, ребята, какая сказка к нам приходила в гости сегодня? Д: ответы детей В: Кто её написал? Д: ответы детей В: Чему учит нас эта сказка? Д: ответы детей Трудовая деятельность В.: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо работали и я вам приготовила сюрприз, но сначала приведите своё рабочее место в порядок (дети занимаются трудовой деятельностью). | Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Социально-коммуникативное развитие (трудовая) | Беседа Самообслужива-ние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"
знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...
Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)
подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...