Родительское собрание До свидания, детский сад".
материал (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания в подготовительной группе включает подведение итогов образовательного процесса и знакомит родителей с основными критериями готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе на тему:
"До свидания, детский сад!"
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе;
анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально;
поблагодарить родителей, оказавших помощь группе в течение учебного года.
План собрания:
1.Вступительная часть.
2. Выступление 1воспитателя «Покидая детский сад...»
3. Выступление 2 воспитателя " Критерии готовности ребенка к школе "
4.Сообщение воспитателя «Как провести лето перед школой?»
5. Мастер-класс «Закладка»
6. Презентация, составленная из моментов жизни детей разных лет "Какими мы были"?
7.Отчёт родительского комитета.
8.Решение организационных вопросов.
9.Награждение родителей за активное участие в жизни группы.
Ход собрания
Выступление 1 воспитателя
Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.
Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.
Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
Выступление 2 педагога "Секрет успешного пребывания в школе".
К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.
.(воспитатель раздает памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»
Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Несколько советов по интерьеру детской комнаты.
При подготовке к школе, у вас появится миллион житейских проблем, одна из которых рабочее место будущего первоклассника. Многие родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:
· Стол должен стоять у окна, свет падать слева.
· У стола не должно быть острых углов и деталей.
· Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.
· Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.
· К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.
В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы.
Сообщение воспитателя « Как провести лето перед школой?»
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
• делать аппликации, коллажи из природного материала;
• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
• вместе сочинять стихи;
• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
• составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
• больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
Проведение мастер-класса «Изготовление закладок для книг» для детей и родителей.
Родителям предлагается посмотреть видеофильм, составленный из моментов жизни детей разных лет, оформленный в виде презентации "Какими мы были"?
Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.
Давайте вспомним вместе с вами, Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик, Чтобы так быстро подрасти.
Вот первый день и первый шаг, Знакомство с добрыми друзьями
И мамин страх, как же уйти, Сокровище свое оставить?
Вот первый завтрак, тихий час, Прогулки, книжки и игрушки.
Запомнились нам навсегда Глаза детишек, их веснушки.
Здесь книги умные читали, Лепили что-то, рисовали,
Играли вместе и дружили, И любознательными были.
И даже первая любовь Смогла у нас тут быть
Здесь каждый день был интересен. Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен. Жаль расставаться нынче с вами
Церемония награждения семей за успехи в воспитании.
Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду
Номинации для награждения:
♦ За воспитание самого одаренного ребенка.
♦ За воспитание самого спортивного ребенка.
♦ За воспитание доброты и чуткости в ребенке.
♦ За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
♦ Самой активной семье.
♦ Самой творческой семье.
♦ Самой отзывчивой семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "До свидания, детский сад!"
Конспект родительского собрания в подготовительной группе....
Конспект родительского собрания «До свидания детский сад»
Предварительная работа: § Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.§ Оформить помеще...
Родительское собрание "До свиданья, детский сад"
Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками....
Родительское собрание "До свидания детский сад"
Родительское собрание в подготовительной группе на тему:"До свидания, детский сад!"Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи: проанализировать результаты ...
Родительское собрание «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Итоговое собрание для родителей подготовительной группы...
Конспект итогового родительского собрания "До свиданья,детский сад!"
итоговое род.собрание в подготовительной к школе группе...
Конснект родительского собрания "До свидания детский сад"
Конспект родительского собрания «До свидания детский сад» в подготовительной группеПредварительная работа:♦ Приготовить приглашения, в котор...