«Москва — столица нашей Родины»
презентация к уроку (старшая группа)
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме: «Москва - столица нашей Родины».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- Познавательно-игровая деятельность (рассматривание схемы маршрута, сюжетно – ролевая игра, дидактические игры).
- Коммуникативно-игровая деятельность: (словесные дидактические игры, психогимнастика)
- Коммуникативно-познавательная деятельность (взаимодействие информационное: беседа воспитателя с детьми, краткий рассказ (справка)воспитателя, рассматривание иллюстраций.
- Двигательно-игровая деятельность (подвижная игра на внимание, двигательные задания).
- Музыкально-игровая (психогимнастика, слушание песни)
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Москва – главный город, столица России;
- краткая история города Москва и современная Москва;
- достопримечательности города Москва (Красная площадь, Кремль, часы на Спасской башне, Памятник Минину и Пожарскому, Покровский собор, Исторический музей, Третьяковская галерея, Воробьиные горы, спорткомплекс «Лужники», Московский зоопарк, здание ГУМа, автотрасса Москвы);
- арифметические действия
- история эволюции предмета
- количественный и порядковый счет в пределах 10
- определение времени по часам
- алгоритм
- схема маршрута
Интегрированная форма
- Путешествие-экскурсия
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Отгадайте направление путешествия по Москве Аудиовизуальный:
Д/И «Прочти название». Дети разгадывают и называют
2. Познакомьтесь с маршрутом путешествия по Москве Наглядный:
Показывает схему маршрута Дети рассматривают, показывают, называют
3. Рассмотрите билет. Решите задачу. Займите место в автобусе согласно билету. Словесный:
С/р игра «Автобусная экскурсия по Москве». Дети решают задачу и рассаживаются
4. Послушайте и расскажите о Москве
Словесно - наглядный:
Беседа воспитателя с детьми о городе Москве Дети слушают и рассказывают
5. Пройдите в «Исторический музей», послушайте его историю. Рассмотрите карточки и. выложите из них цепочку истории эволюции предмета
Аудиовизуальный:
Рассматривание предметов под рассказ воспитателя.
Д/и «Что сначала, что потом».
Дети слушают, рассматривают и выкладывают цепочку
6. Рассмотрите и назовите, что вы видите на Красной площади Аудиовизуальный:
Прогулка по Красной площади. Дети рассматривают и называют объекты
7. Определите время по часам (на макете часов) Словесный, наглядный
Д/и «Точные часы». Дети рассматривают, определяют время и называют
8. Рассчитайтесь по порядку, займите места в автобусе Словесный:
Д/и «По – порядку». Дети рассчитываются и рассаживаются
9. Повеселитесь как звери в зоопарке Аудиовизуальный:
Психогимнастика «Жираф» Дети выполняют движения, подпевают
10. Пройдите в Третьяковскую галерею, рассмотрите картины и найдите в них отличия Аудиовизуальный:
Д/и «Найди отличия» Дети рассматривают и находят отличия, называют их
11. Пройдите в автобус для возвращения в д\сад и прослушайте песню Словесный:
Песня «До свидания Москва» Дети рассаживаются, слушают и подпевают
12. Назовите то чувство, которое осталось после экскурсии по Москве Словесный:
Рефлексия. Дети высказываются и делают выводы
Образовательные задачи
1. ЗНАНИЕ
Формировать представления у детей о Москве – главном городе, столице России.
Знакомить детей с краткой историей города Москва и современной Москвой, с достопримечательностями столицы.
Знакомить с маршрутом экскурсии по Москве.
Формировать умение ориентироваться в прошлом и настоящем предмета.
2. ОТНОШЕНИЕ
Развивать познавательный интерес детей.
Развивать социально- коммуникативные навыки.
3. ДЕЙСТВИЯ
Формировать у детей умение:
выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать предметы между собой;
созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей;
читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов, направление их движения, понимать условные обозначения;
определять время по часам;
Закреплять у детей умение:
формулировать арифметическое действие и способ его выполнения;
воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу;
в классификации фигур по заданным признакам.
Совершенствовать у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал: детский микрофон для приглашения отправиться в путешествие
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
рисунок с половиной изображения предмета.
материалы для преобразования и трансформации:
д/и «Эволюция предметов»,
карточки с зашифрованными словами,
билеты на автобус на каждого ребенка,
д/и «Найди отличия».
материальные средства для деятельности детей:
энциклопедия С. Махотина «Прогулки по Москве», аудиозаписи С. Железновой «Жираф»,
3. Дидактический материал:
макет часов, схема маршрута путешествия,
наглядно– дидактические пособия «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы», «Расскажите детям о Москве»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
мольберт для иллюстраций,
доска для размещения схемы маршрута путешествия, магнитофон.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивациионно-целевой Приглашает в микрофон отправиться в путешествие. Заинтересовываются, соглашаются.
Содержательно-деятельностный
. 1. Д/И «Прочти название». Воспитатель предлагает детям карточки с зашифрованными словами, просит отгадать направление путешествия
2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту Москвы.
3. С/р игра «Автобусная экскурсия по Москве». Воспитатель раздает детям билеты на автобус, просит их занять места согласно полученному результату, (просит проверить у соседа)
4. Экскурсовод (воспитатель) кратко рассказывает об истории города и современной Москве, задает вопросы детям, отвечает на детские вопросы, сопровождает показом иллюстраций.
5. Остановка - «Красная площадь». Воспитатель дает краткую историческую справку. Предлагает детям д/и «Что сначала, что потом». Просит их выстроить из карточек цепочку истории эволюции предмета.
6. Прогулка по Красной площади. Воспитатель показывает детям иллюстрации значимых достопримечательностях
7. Д/и «Точные часы». Воспитатель знакомит детей с часами на Спасской башне, объясняет, как определять время по часам
8. Д/и «По – порядку». Воспитатель просит детей рассчитаться по порядку, приглашает занять места в автобусе, соблюдать правила этикета.
9. Остановка – «Зоопарк».
Психогимнастика «Жираф».
Воспитатель напоминает детям, что животные любят порезвиться и предлагают нам последовать их примеру
10. Остановка «Третьяковская галерея». Воспитатель предлагает детям посетить выставку картин, найти отличия в серии парных картин.
11. Воспитатель сообщает детям, что экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад с музыкальным сопровождением 1. Дети выбирают карточки, расшифровывают слова, объединяют в «Город – герой Москва»
2. Дети рассматривают маршрут путешествия по Москве, вносят предложения.
3. Дети получают билеты, решают арифметическое выражение на обороте, занимают места, взаимопроверка.
4. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, дети задают вопросы, рассматривают иллюстрации.
5. Дети выходят из автобуса, слушают краткое сообщение, соглашаются выложить из карточек процесс эволюции предмета
6. Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, рассказывают о достопримечательностях на Красной площади.
7. Дети запоминают, выставляют время на макете часов.
8. Дети рассчитываются по порядку, занимают места в автобусе, пропускают девочек, используют вежливые слова.
9. Дети соглашаются порезвиться и повторяют, подпевают придумывают движения в соответствии с текстом.
10. Дети рассматривают похожие пары картин, называют отличия.
11. Дети рассаживаются на свои места в автобусе и возвращаются в детский сад, подпевая песню
Оценочно-рефлексивный Рефлексия. По возвращению в детский сад воспитатель предлагает детям назвать то чувство, которое осталось после экскурсии по Москве. Дети подводят итоги, высказываются о своих чувствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_moskvy_2.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по патриотическому воспитанию "Москва- столица нашей Родины".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию.Беседа на тему:"Москва-столица нашей Родины".Суть патриотического воспитания:В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патри...
КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...
Мультимедийная разработка "Москва" к занятию "Москва-столица нашей Родины"
предназначена для расширения и углубления знаний детей старшего возраста о городе Москве...
Беседа «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы».
Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербо...
Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....
Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...