Статья "Адаптация ребенка к детскому саду. Кризис 3-х лет."
статья (младшая группа)
В этой статье, мы хотели показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения, а также предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку, создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду, устранить противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды, продумать алгоритм совместных действий с родителями, раскрыть роль семьи в решении данной проблемы. Также, расширить знания родителей о кризисе трёх лет, обучить приёмам конструктивного общения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_k_detskomu_sadu._krizis_3h_let.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка к детскому саду. Кризис 3х лет.
Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку исполнилось 3 года - значит, ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся друзья... Да, и мама должна выйти на работу. Словом, детский сад – необходимость, без него не обойтись. И вы, как все, в 3 года отвели ребенка в детский сад. Вот он ходит день, второй, неделю... Только почему-то вы не рады, а скорее озабочены всем этим. Ваш малыш почти неузнаваем, словно подменили малыша. С ним все время что-то происходит. Только не понятно, что же, что... Стал вести себя так, будто ему еще не исполнилось 3 года. Почти разучился говорить. По любому поводу истерики, причем несколько часов подряд. Снова стали мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Да еще пуглив, как никогда. Он боится даже своей тени и не хочет ходить в детский сад. Каждый день имеет отговорки. Упирается, когда насильно тащишь. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы рядом была его мама. Причитает так, что щемит сердце. Да еще хватается за юбку и, моля, заглядывает к вам в глаза. Ваш малыш, который еще так недавно мучил вас своими бесконечными "я сам", вмешиваясь во все взрослые дела и не давая вам совсем покоя, позабыв про это, вновь мечтает об опеке и, "моля" о ней, все время просит вас о помощи. Да, да... О помощи... Вы не ошиблись. Только для чего ему она? Ведь другие дети тоже ходят в садик. Многие пришли раньше его. Вон они играют друг с другом и смеются лишь над малышом. Ну а он? Он до сих пор ни с кем не дружит, да и не желает подружиться. Воспитательницы жалуются на него. Целый день сидит один, не разговаривая даже с ними, весь нахохленный, как будто воробей, впившись взглядом во входную дверь. Только скрипнет дверь, и он уже к ней мчится с такой скоростью, как будто кто-то гонится за ним. Постоит, увидит, что пришла не мама, и опять садится, снова ждет. В первый день его хоть как-то можно было отвлечь новыми игрушками, но теперь не действует и это. Он швыряет их, как будто они ему не нужны. Да, с ребенком что-то происходит, словно он вдруг "развивается назад". У него регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. И все это только за неделю. Что же будет, если он еще походит в садик? А оказывается, "подменили" жизнь и обстоятельства ребенка. Он такой, каким он должен быть. Не волнуйтесь, это все естественно. И конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок просто адаптируется (приспосабливается) к саду. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно лишь видна надводная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение вас настораживает. А если бы вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то конечно не отдали бы в новый детский коллектив. В нем он постоянно как под током сильного нервно-психического напряжения, не прекращающегося ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс. Присмотритесь по - внимательней к ребенку, он здоровый или все-таки больной. Кажется, не то и не другое. Ваш малыш в особом "третьем состоянии" между здоровьем и болезнью. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. Срыв, как правило, свидетель неблагоприятной или же тяжелой адаптации у малыша. Значит, адаптация бывает легкой и тяжелой. I. Отрицательные эмоции – часто проявляются, в основном, у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новому организационному коллективу. При них малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете. Не ест, не пьет, не отвечает на вопросы. О сне вообще не стоит говорить. Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции плачем: от хныканья до постоянного. В палитру плача входит также и "плач за компанию", которым уже почти адаптированный к саду ваш ребенок поддерживает "новичков", пришедших в группу, и составляет "плачущий дуэт" Обычно дольше всех из отрицательных эмоций у ребенка держится так называемое хныканье, которым он стремится выразить протест при расставании с родителями, убегающими на работу. II. Страх - обычный спутник отрицательных эмоций. Навряд ли вам удастся встретиться с ребенком, который не испытал его хотя бы раз во время адаптации к детсаду. Ведь ваш малыш, впервые придя в детский коллектив, во всем лишь видит скрытую угрозу для своего существования на свете. Поэтому он многого боится, и страх преследует его буквально по пятам. Малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, малыш боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой... И этот страх - источник стресса. III. Гнев: Порой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу. В такой момент малыш ваш, словно маленький агрессор, готов прыгнуть на обидчика, отстаивая свою правоту. Поводом для гнева может служить все. Поэтому гнев и рождаемая им агрессия, способны разгореться, даже если нет повода к этому. IV. Положительные эмоции - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены. Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются положительные эмоции, это свидетельствует о том, что у вашего ребенка подходит к концу адаптационный процесс. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.
XI. Аппетит. Чем менее благоприятно адаптируется ваш ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем. Нормализация пониженного или повышенного аппетита, как правило, сигнализирует всем нам о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели эмоционального портрета. Давайте все-таки еще раз уточним, что провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка. К тому же вспомните еще о кризисе 3 лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. Вам надо знать, что в это время ваш малыш впервые ощутил себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Адаптация в детском саду. Кризис трёх лет
Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для психики и взрослого человека, что там уже и...
Адаптация в детском саду. Кризис трёх лет
Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для психики и взрослого человека, что там уже и...
Родительское собрание во второй младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду. Кризис 3х лет"
Термин адаптация (лат. adaptatio) означает «приспособление». Когда говорят про адаптацию ребенка в детском саду, имеют в виду его приспособление к новым условиям — это окружающие люд...
Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду».
Консультация для родителей...
- Мне нравится (1)