Проблема формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников
методическая разработка (младшая группа)
В статье освещены вопросы формирования навыков самообслуживания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinotrening.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема использования мультфильмов как средства воспитания оказалась мне достаточно близкой и активно используемой наряду с непосредственно организованной образовательной деятельностью. Хочу отметить введение в профессиональный словарь термина «кинотренинг», заменившего понятие динамической визуализации зрительного ряда с использованием средств ТСО.
Почти всегда я использую мультфильмы, имеющие в своей основе художественное слово. Потому что первичной считаю именно звучащую образную речь с последующим или одновременным анализом произведения. Это дает возможность полноценно разъяснить детям незнакомые понятия и обороты, скрытые подтексты, морально оценить поступки и образы героев, запомнить автора произведения, проследить, как перекликаются произведение и его прообраз в культуре другого народа. К тому же зачастую фильмы, являющиеся образцами русской мультипликационной классики, «страдают» невнятными текстами и плохим звуком.
По возможности с детьми инсценируем отрывки из произведений. А показ мультфильма использую почти всегда как заключительный этап знакомства с произведением, когда дети узнают или визуализируют образы персонажей (при отсутствии иллюстраций в книге), предугадывают ход событий, оценивают замысел режиссера (если он отличается от печатного варианта). Зачастую перед просмотром задаю вопрос по содержанию, не раскрытый при анализе художественного произведения. В старшем возрасте неоднократно прерываю просмотр для разрешения методических задач (сравнение, анализ, наблюдение, рассуждение). И дети легко находят ответы, рассуждают, анализируют, так как не отвлекаются на усвоение просмотренного. К просматриваемым произведениям относятся программные, а также выбранные мной для чтения произведения образцовой художественной литературы. К более зрелому возрасту дети овладевают знаниями о профессии режиссера, мультипликатора, определяют рисованные кукольные фильмы, узнают титры. Интересно им увидеть, как выглядит человек, который озвучил любимый персонаж.
В базе моей фильмотеки присутствуют почти исключительно русские (в большинстве советские) мультфильмы, являющиеся образцом нашей культуры. Не считаю советские мультфильмы архаизмом, так как они придерживаются детской психологии, выделяя и подчеркивая в содержании что-либо одно, ведущее (доброта, взаимопомощь, перевоспитание персонажа и т. д.). А это важно особенно в младшем дошкольном возрасте – не «разбрасывать» внимание ребенка. Зачастую советские и постсоветские мультфильмы отражают именно русскую культуру и менталитет, сопровождаясь при этом отличной музыкой (симфонической или музыкой советских детских композиторов, когда дети еще и могут пропеть знакомое произведение). А также эти мультфильмы укладываются в отведенное время, когда у детей сохраняется произвольное внимание, а значит, они способны внимать и размышлять. Естественно, не все мультфильмы длятся 10 минут (к примеру экранизации сказок Пушкина). В этом случае я делю просмотр на несколько дней. Таким образом, подключается развитие речи и развитие умения пересказывать и выделять ключевые моменты, так как детям приходится припоминать содержание просмотренного.
Зарубежные мультфильмы как продукт чужой культуры не отвечают моим запросам в деле воспитания и образования, так как наполнены специфическим смыслом, содержанием, зачастую агрессией и пропагандой отрицательных качеств (лень, ругань, страх). Современная же русская мультипликация, на мой взгляд, не так плоха, но несет переизбыток информации, современный сленг, плохую прорисовку и минимум морали в строго отведенное для просмотра время (не более 10 минут).
Детское учреждение призвано заниматься воспитанием, но не направлено на бесцельное времяпровождение. Каждый режимный момент, по моему мнению, обязан приносить пользу ребенку в его развитии. Мультфильмы не должны заменять воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Родительское собрание "Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте".
Родительское собрание проведено в нетрадиционной форме: семейная гостиная с чаепитием....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников"
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, ...
Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников"
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, ...
Электронные образовательные ресурсы (формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников)
В помощь педагогам дошкольного образования...