ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»
методическая разработка

Касаткина Ирина Владимировна

С чего начинается детский сад? Как это ни странно, но садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми ребятами. Поэтому родителям необходимо готовить и ребенка и  себя к этому нелегкому  испытанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для родителей329.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь ребенку

 привыкнуть к детскому саду»

kidsdraw.gif

Материал подготовила

старший воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 29»

 Касаткина И.В.

С чего начинается детский сад? Как это ни странно, но садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми ребятами. Поэтому родителям необходимо готовить и ребенка и  себя к этому нелегкому  испытанию.

Как же помочь ребенку пережить разлуку с близкими, более безболезненно адаптироваться в детском саду? Что делать родителям? Прежде всего, им необходимо заранее познакомиться с условиями, в которые они поведут малыша и приблизить к ним условия воспитания. Подготовку следует начинать за 1-2 месяца до прихода ребенка в детский сад. Все малыши ведут себя по-разному в первые дни. Это зависит от следующих факторов:

 - от соблюдения в семье режима;

 - от наличия или отсутствия вредных привычек у ребенка;

 - от уровня сформированности необходимых навыков и умений;

 - от умения занимать себя и общаться с окружающими.

Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима предварительная работа с ним.

Советы родителям в период адаптации ребенка

к детскому саду:

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещайте парки, детские площадки, учите малыша просить игрушки, делиться своей игрушкой. Умение самостоятельно заняться игрушкой поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
  • Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствовании, питания и т.п.)
  • Особое внимание уделите рациону питания малыша, приучите его есть разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки и т.п.
  • Щадите его ослабленную нервную систему. Сократите просмотр телевизионных передач, походы в многолюдные места.
  • Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и

укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, ребенка отучайте от «вредных» привычек: пить из бутылочки с соской, кормить на руках, укачивать при укладывании и пр. Если ребенка кормите грудью, постепенно отучайте его или оставьте ночное одно кормление, иначе эмоциональная привязанность ребенка с мамой будет очень сильная и ребенок будет испытывать сильный стресс при разлуке с Вами.

  • Как можно раньше старайтесь сообщать медсестре и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • В группе старайтесь не кутать ребенка, а одевать так, как необходимо в соответствии с температурой помещения.
  • Помогайте малышу сформировать необходимые культурно-гигиенические навыки самообслуживания. К концу первого года жизни у ребенка следует сформировать умение садиться на стул, самостоятельно брать чашку со стола и пить из нее. С 1 г. 2 мес. необходимо научить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу. Ребенок должен стараться участвовать в процессе одевания и  раздевания (подставлять ручки, просовывать их в рукава, ноги в штаны и т.п.). С 1 г. 6 мес. ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, держать ложку в кулаке, есть, снимать расстегнутую взрослыми одежду, сообщать о своих физиологических потребностях. К 2 г. он должен самостоятельно кушать густую и жидкую пищу, при умывании тереть ладоши, почти самостоятельно одеваться.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за шалости и капризы.
  • Сразу не оставляйте его в детском саду на целый день, как можно раньше забирайте домой.
  • В семье старайтесь создать спокойный и бесконфликтный климат.

Ваша любовь поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позволяйте ему усомниться в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Подготовка ребёнка к посещению детского сада"

Рекомендации для родителей по адаптации малышей к детскому саду....

Памятка для родителей "Подготовка ребенка к посещению детского сада"

Рекомендации родителям для успешного привыкания малыша к детскому саду....

Памятка для родителей "Особенности адаптационного периода в детском саду"

   Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, долго не могут освоиться в группе, не вступают в контакт с воспитателем, а другие с первых дней чувствуют с...

Памятка для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Полезная информация для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Для использования в уголке психолога....

Памятка для родителей "Чем занимается дефектолог в детском саду?"

Очень часто у родителей, чьи дети посещают детские сады, где созданы условия для детей с задержкой психического развития, возникают вопросы: "Кто такой учитель-дефектолог? Чем он занимается в детском ...

Буклеты-памятки для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.

Буклеты - рекомендации для родителей, дети которых посещают речевую группу детского сада....