Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Макарова Лариса Васильевна

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_aprelya_2019_22_-26.docx67.57 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая группа раннего возраста       ПОНЕДЕЛЬНИК _22. 04. 2019  Тема: «Весна»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

к

м

д

п-и

и

кон

Утренняя гимн. (ком. № 16) Артикул.(ком.№16)  Пальчик. гимн.(компл.№16). Презентация «Профессии». Систематизировать знания детей о труде взрослых. Активизировать в речи понятия, связанные с названием профессий, орудий труда, профессиональными действиями.

Д/И «Кому что надо для работы?». Систематизировать представления детей о различных орудиях труда.  П/И с колокольчиком «Жмурки». Учить детей выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. Игры со строительным материалом. Продолжать знакомить детей с напольным конструктором «Лего», показать способы крепления деталей.

Обогащать игровой опыт детей посредством просмотра презентации «Профессии». Способствовать двигательной активности детей в П/И  

«Жмурки», приготовить колокольчик, платок.

 Инд. работа с Даней, Димой совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте. Инд.р. с Даниэлем формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии. Учить Лину застегивать

 пуговицы Д/И «Собери букет».

 В игровом упражнении

 «Прокати мяч в ворота»

закреплять умение у Глеба,

Вари отталкивать мяч.

НОД

К; И

Д

Развитие речи. Занятие №7. Дидактическое упражнение «Чтение сказки Д. Биссета «Га – га- га» Цель. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку»  В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 88                                   

Прогулка

п-и

и

д

К

кон

Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с понятием «свет», «тень», отметить, что все предметы отбрасывают тень. Развивать зрительное восприятие, фантазию. П\И «Щенок и птицы». Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Сгребание песка для \построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Учить детей создавать постройки. Самостоятельная деятельность детей. Д/И «Что из чего сделано?». Учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Способствовать двигательной активности, интересу, обогащать двигательный опыт в П/И. Внести шапочку собачки.

Создать условия для самостоятельной деятельности с выносным материалом: совочки, игрушки, формочки, машинки, лопатки.

В упражнении «Прокати и догони» учить Диму и Машу энергично отталкивать машинки при прокатывании.

Упражнять в равновесии в игре «Пойдем по мостику» Лину и Алину. Воспитывать аккуратность в одежде у Дани. Предложить Матвею, Ване собрать игрушки в корзину. 

НОД

И;К

П-и

Д

Физическая культура в помещении.  Занятие № 55 стр. 63. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Материал. Веревочки.

Вечер

м

и

к

д

изо

п-и

Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка». Формировать интерес к народным игрушкам. П/И «Найди свое место». Учить детей находить свое место в соответствии цвету ленточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Лепка из радужного песка «Угощение для игрушек». Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Учить украшать вылепленные предметы. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Предложить детям рассказать, опираясь на свои знания и опыт, что произойдет с водой в формочках, если развести в ней краски и поместить в холодильник. Организовать проверку предложений опытным путём.

Способствовать двигательной активности в П/И «Найди свой цвет», внести цветные ленточки.

Для развития творческих способностей внести радужный песок, формочки для лепки.

Обогащать познавательно – исследовательский опыт детей, внести формы для воды, краски.

Развивать функцию равновесия при ходьбе по дорожкам у Глеба, Максима.   Учить раскатывать комочки глины круговыми движениями Варю, Алису. Совершенствовать умение  у Дани, Алины сравнивать два предмета по длине (длинный – короткий).

Вечерняя прогулка

К

И

Д

п-и

изо

Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день». Учить детей рассказывать о перемещении солнца.  Развивать наблюдательность. зрительную память, познавательный интерес. Трудовая деятельность. Собираем веточки. Учить работать сообща. Добиваться выполнении цели общими усилиями.

П\И «Воробышки и кот». Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего.  Самостоятельная игровая деятельность.

Д/И. «Наша одежда». Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф), пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».

«Рисование на (песке)». Развивать творчество.

Создать условия для самостоятельной деятельности, внести игрушки: машинки, кукол; лопатки, мётла, формочки. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт в П/И., внести шапочку кота.

Учить Машу различать и называть круг и квадрат, треугольник.

Учить Даню, Сашу энергично отталкивать машинки при прокатывании.

В П/И «Попади в цель» учить Диму, Матвея, Максима выполнять метание в вертикальную цель.

Беседа с родителями: «Упражнения для формирования правильной осанки».

Вторая группа раннего возраста       ВТОРНИК _23. 04.  2019 Тема: «Весна»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

м

к

д

п-и

и

Утренняя гимн. (ком. № 16) Артикул.(ком. № 16) Пальч. гимн.(компл. № 16)  Подготовка к СРИ «Детский сад», экскурсия в прачечную. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, работой детского сада. Воспитывать уважение к труду. Д\И «Оденем куклу». Учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее белье, верхняя одежда), названия частей одежды. В упражнении «Прыжки из ямки в ямку» обратить внимание детей на и.п. Наблюдение и уход за растениями в уголке природы. Учить детей делать элементарные выводы и оказывать посильную помощь педагогу по уходу за растениями.

Создать в группе ситуацию для познавательного развития. Приготовить куклу с одеждой.

Способствовать двигательной активности в упражнении «Прыжки из ямки в ямку». Внести вырезанные из линолеума, круги.

 Развивать мелкую моторику у детей: Алины, Ангелины, Стеши Д/И «Укрась бабочке крылья»; «Собери букет», «Шнуровки». Развивать фонематический слух у Глеба, Димы в Д/И «Угадай, что звучит?». Формировать у детей: Карины, Маши необходимые при дежурстве умения – учить расставлять салфетки.

НОД

К;И

Д;

П -и

  1. Музыка.       2. Ознак. с окружающим. «Домашние животные» Цель. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях      стр.29. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»            

Прогулка

К

Д

кон

п-и

и

Наблюдение: отражение солнца в лужах. Чтение С. Маршак «Весенняя песенка». Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с явлением – таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений Трудовая деятельность. Сгребание песка лопатками. Создавать постройки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

В П/И «Мыши и кот» упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите». Учить детей выполнять ходьбу на носках, имитировать крадущиеся движения. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног.

Побуждать детей играть в П/И, поощрять двигательную активность. Внести шапочку кота.

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности. Выносной материал

лопатки, метёлки, скребки.

Учить детей: Даню, Сашу прыгать в высоту, развивая силу, ловкость.

Проговаривание потешки «Солнышко - ведрышко» с Ваней, Максимом.

Учить детей Диму, Варю, Костю строить башни, досыпая песок на верхушку строений, сравнивать башни по высоте.

НОД

И;К

Д

П-и

ФЭМП Занятие № 4. Задачи. Развитие умения различать количество предметов. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. Стр. 33. И. А. Помораева, В. А. Позина. «ФЭМП»

Вечер

Д

К

И

п-и

изо

Предложить детям создать поделки из радужного песка по замыслу ребенка. Формировать умение создавать индивидуальные композиции.

В упражнении «Проползи в обруч» привлечь внимание детей к необходимости низко пригнуться. Беседа на тему: «Кто нас кормит в детском саду?». Продолжать знакомить детей с работниками детского сада, с различными трудовыми действиями. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Поддерживать детей в стремлении создавать поделки из радужного песка.

Приготовить баночки с песком, формочки, клеёнки.

Обогащать двигательный опыт в упражнении «Проползи в обруч»

Развивать зрительное восприятие, воображение в уголке сенсорного развития.

Упражнять Карину в правильном произношении звуков в д\и «Кто как кричит?»  Учить Машу, Максима  находить «один» и «много» предметов. Упражнять в действиях с мячом Диму, Матвея, Даню.

Вечерняя прогулка

К

Д

И

П-и

изо

Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассказать о том, как они днем слушали «песенку капели», о том, почему бывает капель. Развивать связную речь. Подвижные игры. «Ах, ты мишка, лежебока». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки».  Цель. упражнять в быстром беге с увертыванием.

Рисование «Геометрические фигуры». Предложить детям палочками изобразить фигуры. Развивать творческие способности, фантазию.

Трудовая деятельность. Сгребание  песка для  построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Способствовать развитию основных движений у детей, внести шапочку медведя, лопатки.

Создать условия для рисования на снегу.

Упражнять в равновесии Максима - «Пройди по дорожке». Учить Даню-  бросать мяч. Упражнять детей: Машу, Сашу – в прыжках на месте на двух ногах. Развивать меткость и силу броска у Вани, Димы.

Консультация для родителей на тему: «Умные шнурочки».

Вторая группа раннего возраста   СРЕДА     __24. 04.  2019 Тема: «Весна»

 Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. 

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

П-и

Утренняя гимн.(ком.№ 16) Артикул.(ком.№ 16) Пальч. гимн.(компл.№ 16) Работав уголке сенсорного развития: экспериментирование «Свойства воды». Расширять представление детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования подвести детей к выявлению свойства – способность принимать форму сосуда.

СРИ «Семья», сюжет «Мама готовит». Пение песенка А. Филиппенко «Пирожки». Учить детей: самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры; в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.

П/И «Зайка серенький сидит». Продолжать учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами.

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности.

Организовать СРИ «Семья». Приготовить предметы – заместители. Способствовать двигательной активности детей в П/И «Зайка серенький сидит». Внести игрушку зайца.

 

Упражнять Диму в игре «Не ошибись» (Активизировать в речи обобщающее слово «транспорт») Учить Костю правильно собирать вкладыши. Упражнять в укреплении свода стопы Карину, Святогора, Диму «Покатай палочку».

НОД

К;И

Д

Развитие речи. Занятие №8. Дидактическое упражнение «Повторение материала» Цель. С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки.  В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 88.                                                             

Прогулка

К

И

Д

П-и

кон

Наблюдение за транспортом. Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, рассказать о значении. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, используя сведения из личного опыта. П/И. «Кто дальше бросит». Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений. Игры с песком, постройки из него. Расширять представление детей о свойствах снега и песка. Учить выполнять различные постройки.

В П/И «Бегите ко мне», учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу.

Посредством наблюдений за транспортом обогащать представления детей о средстве передвижения.

Создать условия для игр со снегом и песком. Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Обогащать двигательный опыт детей. Внести мячи.

Упражнять в равновесии Максима, Ивана «Пройди по мостику»

Упражнять Диму в бросании мячей вперёд.

Воспитывать аккуратность в одежде у Маши, Поли; Д/И на развитие звуковой культ. речи «Кто как кричит?»

 (Стеша, Саша).

НОД

Д;И

П-и

Физическая культура в помещении. Занятие № 56 стр. 64. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Материал. Флажки, мячи.

Вечер

м

И

Д

К

П-и

кон

Знакомство с дымковской игрушкой «Индюк». Продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Игры со строительным материалом: постройка дома. Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи название деталей.

Упражнение «Отбивание большого мяча об пол». Закреплять умение детей ловить мяч после отскока, захватывая его с боков.

Беседа с детьми на тему: «Весна». Рассказать детям о времени года весне.

Расширять представление детей об этом времени года, рассматривая подборку открыток на эту тему.

Создать условия для игр со строительным материалом.

Способствовать двигательной активности, внести большие мячи.

 Посредством беседы на тему «Весна» обогатить опыт детей, внести альбом с открытками.

Развивать ручную моторику у Максима, Дани -  «Шнуровки»

Развивать внимание, слуховое восприятие у Стеши, Алисы в Д/И «Кто позвал?». Упражнять Диму, Матвея в подлезании под дугу.

Вечерняя прогулка

И

Д

К

П-и

Наблюдение: признаки весны. Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко». Познакомить детей с характерными признаками весны .

Трудовая деятельность - почистим дорожки, соберем сухие веточки.

 Д/И. «Больше - меньше». Упражнять детей в различении величины предметов, учить отображать полученные результаты в речи. Использовать сравнительные формы прилагательных. Подвижная игра «С кочки на кочку», учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Способствовать двигательной активности в трудовой деятельности, в П/И. 

Выносной материал.

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки, веники, флажки.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч Даню, Ивана  – «Кому флажок?».  Д/И «Найди такой же». Учить Диму, Сашу, Святогора сравнивать предметы, находить в них сходства и различия.

Консультация для родителей «Игры для развития ручной моторики младших дошкольников».

Вторая группа раннего возраста ЧЕТВЕРГ     _25. 04.  2019 Тема: «Весна»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. 

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

П-и

Утренняя гимн.(ком. № 16) Артикул.(ком. № 16) Пальч. гимн. (компл. № 16) Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».  Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, народными промыслами, показать особенности дымковской игрушки. П/И «Найди, где спрятано?». Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, доставлять радость от игры.

СРИ «Шоферы». Сюжет «На заправке».

 Познакомить детей с новым игровым сюжетом, учить его разворачивать, применять на себя игровую роль, активизировать личный опыт детей.

Обогащать словарный запас детей, развивать эстетическое восприятие, внести альбом «Дымковские игрушки»;

поддерживать желание самостоятельности; двигательную активность в игре «Найди, где спрятано?»

Учить детей Варю, Даню мыть руки, вытирать полотенцем. Формировать КГН.

Учить детей: Матвея, Диму сравнивать два множества предметов, используя способ наложения, констатировать равенство или неравенство предметов по числу

НОД

М;К

И;Д

    Музыка                                

Прогулка

П-и

К

Д

И

Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби». Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах), предложить покормить птиц. Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием стихотворения. Трудовые поручения: подметание дорожек. Задачи: Формировать у детей интерес к трудовым операциям. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. П/И. «Птичка и птенчики». Цели: Упражнять детей в беге, повышать функциональные возможности детского организма.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес посредством наблюдения, приготовить корм для птиц.

Создать условия для самостоятельной деятельности, внести любимые игрушки детей.

Повышать двигательную активность в П/И.

Упражнять в прокатывании мяча Лину, Диму

Развивать мелкую моторику у Вари в пальчиковой игре «Будем пальчики считать».

Развивать сенсорику, учить называть основные цвета Машу. Упражнять в равновесии Ваню, Матвея. В упражнении «Перепрыгни через валик» закреплять умение отталкиваться ногами у Алисы, Свята.

НОД

изо

К;И

П-и

ИЗО (Рисование) - рисуем кистью «Дождик» Учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать пятнышки   на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. Материал- кисти, краски, непроливайки, листы бумаги. О. В. Павлова. Художественное творчество Рисование с детьми 2-3 лет стр. 17

Вечер

М

К

И

Д

П-и

изо

кон

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним краткий рассказ, понимать, что художник хотел изобразить, узнать героев сказки, знакомые произведения.

Коррекционно – оздоровительная игра «Совушка – сова».

Способствовать улучшению функции дыхания (углубленный выдох).

Лепка из радужного песка «Пирамидка».

Учить детей выполнять несложные поделки, состоящие из нескольких частей, упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их. Учить конструировать пирамидку из заготовок.

Способствовать развитию движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Обогащать опыт детей посредством   рассматривания иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам.

Учить детей Сашу, Варю прокатывать мяч в прямом направлении друг другу. Развитие моторики у Ивана,  в игре – вкладыши. Д/И «Кто как кричит?»  - Маша, Максим, Карина. Трудовые поручения – работаем в уголке природы. Учить детей Матвея, Стешу  последовательно выполнять задание. Воспитывать самостоятельность.

Вечерняя прогулка

К

П-и

Д

И

Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения.

Игровое упражнение «Весёлый мяч». Учить детей катить мяч перед собой и догонять его.

Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

П/И «Поезд». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, регулировать темп движения, быстро реагировать на сигнал.

«Наведём порядок на веранде». Обсудить с детьми, как можно красиво создать порядок, согласовывать свои действия с ребятами при помощи речи.

Обогащать словарный запас, развивая связную речь посредством наблюдений. Обогащать двигательный опыт. Внести мячи.

Учить Диму и Максима находить один и много предметов в специальной обстановке,  в игре «Найдем игрушки».

Упражнять: в равновесии  Костю; в прыжках на двух ногах  Даню. Учить детей: Святогора и Глеба бросать друг другу мяч.

Беседа с родителями: «Формирование КГН и навыков самообслуживания».

Вторая группа раннего возраста ПЯТНИЦА      ___26. 04.  2019 Тема: «Весна»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д). Цель. Расширять представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представление о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. 

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

изо

Утренняя гимн.(ком. № 16) Артикул.(ком. № 146) Пальч. гимн.(компл .№16) Подготовка к СРИ «Семья»: чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка», рассматривание иллюстраций к произведению, практическое упражнение «Одень кукол». Д/И «Летает не летает». Учить правильно понимать слова, обозначающие действия, правильно называть действия людей, животных. Работа в уголке природы: составление рассказа о комнатном растении. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений. «Пройди по дорожке» (шириной 20 см), упражнять детей в ходьбе приставным шагом пятку к носку по доске. Дать детям раскраски, следить за тем, чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Внести комнатное растение.

Способствовать: двигательной активности детей (приготовить доску шириной 20 см).

Развивать ручную моторику у детей, внести раскраски, карандаши, фломастеры.

 Развивать ручную моторику у детей (Ваня, Даня, Варя) Д/И «Шнуровки», «Волшебные бусы». Трудовые поручения: убираем строительный материал (Дима, Саша, Матвей) Учить оказывать помощь взрослым.

НОД

Изо

К;Д

П-и

      ИЗО (Лепка) «Солнечные лучики» Цель. Учить детей отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать валик, аккуратно пользоваться материалом. Материал. Солнышко, пластилин, доски, салфетки. «Художественное творчество» О. В. Павлова. Стр. 103 

                       

Прогулка

К

п/и

Д

И

изо

Наблюдение – проталины. Предложить детям рассмотреть почву в местах проталин, отметить её состояние (влажная, мокрая, липкая). П/И «Лохматый пес».  Способствовать совершенствованию выполнению детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия.

Д/И «Наша одежда». Учить детей правильно показывать и называть предметы одежды, сравнивать по величине одежду взрослого и ребёнка. Игры с мячами, скакалками, обручами.

Трудовые поручения – подметем веранду, соберем веточки на участке. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами. Предложить порисовать на снегу цветной водой.

Создать условия для двигательной активность в П/И (внести мячи, скакалки, обручи, шапочку собаки); для трудовой деятельности (веники) Способствовать познавательно – исследовательской деятельности, внести лопатки, формочки, воду, краски.

Упражнять в прокатывании мяча Тимофея.

Упражнять в равновесии Диму «Пойдём по мостику».

Д/И «Кто как кричит?» упражнять Карину в правильном произношении звуков. Учить детей Машу, Лину, Сашу находить предмет по цвету, величине в Д/И «У кого такой же?».

НОД

Д;К

П-и

И

Физическая культура в помещении.  Занятие № 56 стр. 64. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с

детьми 2-3 лет. Задачи. Формировать умения в основных видах движений. Побуждать детей к двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Материал. Флажки, мячи.

Вечер

М П-и

К

Д

И

изо

Работа в книжном уголке: рассказывание сказок. Побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Рисование мелками. Учить рисовать цветными мелками, развивать фантазию, мелкую моторику.

Ходьба по профилактическим дорожкам.

Игровая ситуация «Непослушные котята». Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду.

Обогащать опыт детей посредством рассказывания сказок.

Активизировать двигательные навыки детей в ходьбе по дорожкам.

Развивать творческие способности, внести цветные мелки.

Развивать мелкую моторику: у Вани, Матвея, Полины.  Д/И «Укрась бабочкам крылья»;

Д/И с прищепками предложить Лине, Дане.

Формирование КГН у Димы. Учить пользоваться салфеткой.

Вечерняя прогулка

П-и

И

Д

К

кон

Наблюдение за почками различных деревьев и кустарников. Предложить детям рассмотреть почки, сравнить их по цвету и размеру. Развивать интерес к явлениям природы. П/И «Поймай комара». Учить энергично отталкиваться от земли выполнять прыжок вверх, помогать себе руками при отталкивании от земли. Постройка сооружения по выбору детей. Привлечь детей к элементарной работе по планированию «строительства», учить распределять фронт работы, договариваться о сотрудничестве. Формировать умение пользоваться детской лопаткой. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности.

Внести лопатки, ведерки. Поощрять детей создавать знакомые, несложные конструкции самостоятельного воспроизведения. Развивать двигательную активность.

Предложить Варе пальчиковую игру «Наши алые цветочки».  Упражнять в ходьбе по пенечкам Алису, Даню.  Учить Алину бросать мяч двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах Диму, Стешу, Тиму.

Беседа с родителями: «Режим дня – основа жизни ребёнка».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (третья неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...