КВН «Умение общаться – залог успеха»
материал
- Обеспечение активности воспитателей и участия их в диалоге по проблеме педагогического общения. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
- Развивать творческие способности и любовь к профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Умение общаться – залог успеха»
Цель:
- Обеспечение активности воспитателей и участия их в диалоге по проблеме педагогического общения. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
- Развивать творческие способности и любовь к профессии.
Выступление старшего воспитателя
Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Как сказал В.А.Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать
Все-таки, каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?
Звучит музыка из телепередачи КВН.
Ведущий :Отбросьте грусть,
плохое настроение
И улыбнитесь только на мгновение,
Улыбки все мы соберем в одну
И проведем задорную игру. Пусть будут шутки, будет смех,
Пусть будет каждому успех.
Мы открываем КВН:
Вперед друзья, "УРА" нам всем!
Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.
КВН – заседание нашего клуба (КВН – Клуб воспитанников и наставников).
Ведущий: я готова представить вашему вниманию наши команды. Итак, встречайте первую команду, команду старшего поколения «---», и команду младшего поколения «----». Пожелаем нашим командам блестяще выступить. Тема сегодняшнего педагогического КВНа «Умение общаться – залог успеха»
Ведущий: Разрешите представить вам наше компетентное глубокоуважаемое жюри:
Заведующий ДОУ «Светлячок» №3 – Тесакова Светлана Валентиновна
Методист ДОУ «Светлячок» №3 – Светлана Викторовна
Старший воспитатель ДОУ «Светлячок» №3 – Жукова Татьяна Николаевна
Уважаемые участники мы познакомились с жюри. Теперь мы познакомим вас с порядком игры и оценками по каждому виду соревнований:
Наш КВН стоит из нескольких конкурсных этапов. Каждый этап оценивается в максимум 5 баллов.
Итак, Дорогие участники, мы начинаем!
I конкурс. «Приветствие»
По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя. Но так, чтобы все догадались, чем вы занимаетесь, чем живете, о чем мечтаете. Это может быть песня, стихотворение, афоризмы, рисунок, рассказ. Так начинайте же, друзья. (Оценивается по 5 – бальной системе)
Ведущий 1: Ну вот, закончился первый тур. Просим жюри оценить команды.
II конкурс.
« Кто больше назовет ласковых обращений к детям группы».
Недаром говорят: « Слово лечит, слово ранит».
Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, утешить подбодрить словом в трудную минуту ребенка. Как это сделать?
( Один из участников команды входит в роль дошкольника, а другие пытаются утешить, подобрав нужные слова и действия) Жюри оценивает команду в целом.
Ведущий 1: Ну вот, закончился второй тур. Просим жюри оценить команды.
III конкурс. «Психологический кроссворд»
(на решение кроссворда дается 10 – 15 минут)
По горизонтали: 1. Человек, как продукт общественно – исторических отношений, имеющих определенные индивидуальные качества. 2. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией организма к новым условиям. 4. Автоматизированный способ выполнения действия. 5. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей. 6. Метод психологического исследования, основанный на вопросах и ответах. 7. Активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. 8. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина.
По вертикали: 9. Краткие испытания, предназначенные для оценки уровня тех или иных психологических качеств. 10. Процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. 11. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. 12. Неосознанное подчинение воздействию. 13. Закономерно возникающий ответ организма на раздражение
(Ответы к кроссворду: 1 – личность, 2 – общение, 3 – адаптация, 4 – навык, 5 – воспитание, 6 - беседа, 7 – деятельность. 8 – стимул, 9 – тест, 10 – социализация, 11 – мотив, 12 – внушаемость, 13 – рефлекс).
Ведущий 1: Ну вот, закончился третий тур. Просим жюри оценить команды.
IV конкурс. «Решение педагогических ситуаций»
Вам предстоит решить несколько педагогических ситуаций. Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой педагог столкнулся в повседневной работе, и которая породила педагогические задачи, требующие решения. В своей деятельности вы ежедневно сталкиваетесь с рядом проблем. Как вы их решаете?
Итак, первая ситуация:
Началось занятие, дети уже слушают ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок.
Вы смотрите на него:
Ваши действия:
- Требовательно: «Быстро садись!»
- Удивлённо: « Не ожидала».
- С досадой: « Опять меня отвлекаешь».
- Вопросительно: «что-то случилось?»
- Укоризненно: « Ты мешаешь мне работать!»
- Радостно: «Наконец-то!».
- Продолжаете занятие, не обращая никакого внимания
- Ваш вариант ответа
Выберете один из вариантов и прокомментируйте.
Ситуация 2.
Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.
Вариант 1.
Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.
Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.
Вариант 2.
Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.
Вариант 3.
Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.
Ведущий 1: Ну вот, закончился четвертый тур. Просим жюри оценить команды.
V конкурс: «Без маски»
Участники команд по очереди берут карточки, без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.
Жюри оценивает оригинальность высказывания, умение находить адекватный ответ.
Фразы:
Детский сад нужен, чтобы…
Родители воспитанников – это…
В хорошем детском саду всегда…
Чтобы быть хорошим педагогом, надо…
Если бы я был заведующим, то непременно…
Я уверенна, что когда я выйду на пенсию…
Особенно меня раздражает то, что…
Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…
Самое главное в жизни…
Чтобы добиться успеха, необходимо…
Для развития способностей детей необходимо…
Выпускников нашего детского сада отличает то, что…
Ведущий: А сейчас попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье залог успеха
Здоровья нужно укреплять самого раннего возраста. И мы должны укрепить здопровье нашим детям....
Психологическая консультация для педагогов с элементами групповой работы : «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».
План:1.Ознакомление воспитателей с программой и ходом консультации .2. Мозговой штурм.3. Практическое знакомство с методиками, позволяющими изучить индивидуальные особенности.4.Работа в малых группах ...
Презентация "Мастер класс для родителей" Речь - залог успеха.
Родители главные помошники, главные учителя для своих детей.В презентации представлены игры - упражнения для развития мелкой моторики и для развития мыщц языка "Научимся говорить правильно"....
Семинар практикум для педагогов «Здоровье педагога- залог успеха в работе!»
Семинар практикум для педагогов...
"Умение работать в команде - залог успеха" из опыта работы по подготовке старших дошкольников к интеллектуальным конкурсам
Основная идея нашего опыта при подготовке детей к интеллектуальным конкурсам заключается в комплексном подходе. Главная цель в работе с детьми - формирование умений совместной деятельности при решении...
"Презентация "Умение общаться-залог успешной деятельности".
quot;Презентация "Умение общаться-залог успешной деятельности"....
Умение общаться - залог успешной деятельности
Презентация на тему "Умение общаться - залог успешной деятельности"...