Самообразование по теме "Роль национального фольклора в воспитании детей"
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование "Роль национального фольклора в воспитании детей" | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Воспитатель: Биккинина Римма Рашидовна
Образование: высшее
Квалификационная категория: I категория
Педагогический стаж: 23
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу использования фольклора в развитии речевой культуры и нравственных качеств детей в условиях реализации УМК и разработки и утверждения основной образовательной программы на основе ФГОС ДО.
Задачи:
-изучение психолого- педагогической учебной, справочной, научно-методической литературы по данной проблемы.
-разработка программно-методического обеспечения, учебно-воспитательного процесса.
-развитие проектной и исследовательской деятельности.
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей.
-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов, пропаганда своих достижений.
-систематическая работа над темой самообразования.
-повышение компетентности в вопросе нравственного воспитания детей.
-создать условия для воспитания творчески развитой личности с высокими нравственными и этическими нормами на национальных культурных традициях татарского народа.
.
Актуальность:
Тема моего самообразования – «Роль национального фольклора в воспитании детей», выбрана мной не случайно. В наше время наблюдается процесс упрощения богатого татарского языка, исчезают его красота, образность. Важнейшим источником развития речи, речевой культуры, нравственно-патриотических качеств являются произведения устного народного творчества.
Таким является-детский фольклор.
Поэтому очень важно в развитии и воспитании детей, чтобы они слушали народные песни, колыбельные, потешки, загадки, пословицы…
С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт, дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактическому и знакомым жизненным ситуациям. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Задача воспитателя при изучении фольклора: развивать речь, опираясь на склонность детей к подражанию. Быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания в дальнейшем. Но самое главное: использовать материал ненавязчиво и увлекательно.
Срок | Форма работы, содержание | Форма отчета | Перспектива |
2018-2019учебный год | |||
I этап Информационно-аналитический | |||
Сентябрь | Пройти курсы повышения квалификации. Изучение научной и методической литературы | Посещение курсов. Самостоятельная деятельность. Изготовление дидактических игр: игры по УМК, картотека игр, загадок, дидактическая игра «Балалар фольклоры», «Уйный –уйный усэбез» летбук. Пополнение библиотеки татарских книг в группе. | Через каждый три года. В течении пяти лет. В течении года. |
II этап Внедрение в практику | |||
Октябрь | Обогащение развивающей среды в группе. Обобщение опыта работы | Пополнение развивающих игр, оформление альбомов, стендов: «Халкыбызнын кунел бизэклэре», «Туган ягым-Телэче», «Времена года», Просмотр татарских мультфильмов Выступление с творческим опытом- самоанализом на педсовете. Проведение конкурсов, викторин, анкетирование. Посещение районного краевического музея. | «Коз бэйрэме», «Эбиемнен сандыгы» -участие в конкурсе в журнале «Тылсымлы куллар». Пополнение атрибутов мини-музея в садике совместно с родителями. В течении года. В течении года. |
Ноябрь | Изготовление атрибутов к играм- инсценировкам. Оформление уголка -«Колыбельные песни», «Татарские орнаменты». | Показ открытого мероприятия . «Танец маленьких цыплят» Участие в конкурсах районных, республиканских, всероссийских. | Деление опытом работы с коллегами. Доклады. Выступления. Выставки работ. |
Декабрь - Январь | Подготовка проведения театрализованной игры. Знакомство с фольклором татарского народа- как средство развития культурных ценностей, нравственных качеств, бытом народа. Знакомство творчеством детских писателей. | Изготовление масок для игры. КВН в подготовительной группе по теме «Детский фольклор». Круглый стол. Знакомство творчеством Рабита Батуллы, Абдуллы Алиша. Круглый стол. Изготовление летбука по теме «Татарстан- мой край родной». | Формирование эмоционально – насыщенной связной речи, нравственных качеств ребёнка. Участие в родительском собрании по теме: «Детский фольклор». Анкетирование. Выставка книг поэтов. Участие в зональных семинарах. .Консультации для родителей. |
Февраль | Чтение сихотворений и показ презентаций По теме «Муса Джалиль в наших сердцах». Знакомство творчеством поэта. «Что такое Моабитская тетрадь?» рассказ воспитателя. | Проведение открытого мероприятия посвящённого герою Советского Союза Мусы Джалилу. КВН в подготовительной группе по той- же теме. Приглашение детской районной библиотеки. Экскурсия в районный краевический музей. Знакомство героями малой Родины. | Участие в районном конкурсе Джалильские чтения» с детьми подготовительной группы .Публикации в СМИ. Оформление выставки рисунков по произведениям поэта. Выставка книг поэта. |
Март | Проведение праздника «Карга боткасы», «Энилэр бэйрэме», | Выставка рисунков о птицах, рисунки к празднику 8 марта. Экскурсии в парк. Изучение загадок, стихотворений о птицах. Изготовление дидактических игр. Показ презентаций Чтение рассказов,сказок. | Участие в конкурсах. Публикации в СМИ. Выставки. |
III этап Предоставление опыта работы по теме | |||
Апрель | Проведение родительского собрания «Вместе весело играть». «Гайлэ бэйрэме» | Подготовка плана мероприятия. Игр,атрибутов. Консультации. Круглый стол. | Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми |
Май | Составление диагностики по приобщению детей к национальной культуре. | Сообщение на педсовете. Выявление знаний детей по итогам диагностики. Работа над программой по реализации закона «о языках». Подготовка к празднику «День победы» | Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.Анкетирование.Консультации. Приглашение ветеранов в детский сад. Изготовление подарков своими руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Фольклор в воспитании детей раннего возраста.
Консультация для родителей об исплльзовании русского народного фольклора в воспитании ребенка....
Фольклор в воспитании детей дошкольного возраста на примере проекта: “Колыбельная песня как источник мировоззрения детей дошкольного возраста”
Паспорт проектаВид проекта: Познавательно - творческий.Актуальность.В современном мире у детей проявляется большой интерес к народным традициям, праздникам, а в целом - к знаниям культурных ценностей ...
Консультация для родителей "Фольклор в воспитании детей"
консультация...
Консультация для родителей "Влияние фольклора на воспитание детей"
Имея большой педагогический опыт в работе с детьми, я убедилась в том, что ребенку легче познавать окружающий мир через игру.Игры помогают развивать у детей разнообразные способности и умения. Это раз...
роль русского народного фольклора в воспитании детей
Общаясь при помощи фольклора, ребёнку открывается всё богатство красок русского народного языка. С раннего детства малыши усваивают ритмы народных песен, колыбельных, стихов, потешек....
"Значение фольклора в воспитании детей дошкольного возраста" ("Фольклор - дошкольникам")
Программа посвящена важному вопросу формирования чувства национального самосознания с дошкольного возраста. Включение народных произведений в работу обогащает чувства и речь детей, формирует отношение...
Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста детей
Косультация для родителей "Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста"...