Методические рекомендации по развитию детского творчества в процессе разучивания хороводных игр
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петрова Татьяна Алексеевна

1). При отборе хороводов для детей разных возрастных групп  руководствоваться их доступностью для восприятия и исполнения детьми, т.е. учитывать  степень сложности сюжета, текста, мелодии и хореографии;

2).  При отборе хороводов принимать во внимание возможность их вариативного изменения: введения музыкальных шумовых инструментов, дополнительных персонажей, новых движений, перестроений, инсценировок и др.

2).  Если хороводы связаны с народным календарем и праздниками – разъяснять детям их функциональное назначение в виде краткого  рассказа  с использованием иллюстративного материала;

3). При ознакомлении с хороводами и в процессе разучивания широко использовать наглядный материал (игрушки, настольный театр,  иллюстрации и др.);

4).  При наличии достаточно сложных мелодий и движений разучивать их отдельно, до исполнения хоровода целиком;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по развитию детского творчества в процессе разучивания хороводных игр

   

В качестве методических рекомендаций можно предложить следующие:

1). При отборе хороводов для детей разных возрастных групп  руководствоваться их доступностью для восприятия и исполнения детьми, т.е. учитывать  степень сложности сюжета, текста, мелодии и хореографии;

2).  При отборе хороводов принимать во внимание возможность их вариативного изменения: введения музыкальных шумовых инструментов, дополнительных персонажей, новых движений, перестроений, инсценировок и др.

2).  Если хороводы связаны с народным календарем и праздниками – разъяснять детям их функциональное назначение в виде краткого  рассказа  с использованием иллюстративного материала;

3). При ознакомлении с хороводами и в процессе разучивания широко использовать наглядный материал (игрушки, настольный театр,  иллюстрации и др.);

4).  При наличии достаточно сложных мелодий и движений разучивать их отдельно, до исполнения хоровода целиком;

5).  Постепенно усложнять творческие задания, предлагаемые детям в процессе разучивания хороводных игр;

6).  Побуждать детей к инициативе, самостоятельным действиям;

7). Создавать атмосферу свободы и непринужденности в процессе выполнения творческих заданий,  поощрять любые творческие проявления детей;

8).  Использовать комплекс методов и приемов, в числе которых: метод побуждения к активной деятельности, метод поощрения, выразительного показа, эмоциональной драматургии;

9).  Широко применять  атрибуты (элементы костюмов, маски, декорации). Атрибутика  помогает детям погрузиться в атмосферу народного быта, лучше почувствовать характер персонажей, создает определенный эмоциональный настрой, подготавливая детей к активному участию в хороводной игре. Элементы костюмов, декораций и др. дети могут изготовить сами с помощью взрослого.

10). Использовать духовно-нравственный потенциал народного творчества для формирования у детей коммуникативных навыков, отзывчивости, внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников

Материал предназначен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников....

Тема: «Интегрированный подход к развитию детского творчества в процессе изобразительной деятельности»

Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке "Три поросёнка"....

Методические рекомендации по организации коллективного творчества в детском саду.

В статье предложены методические приемы по организации коллективного творчества по изобразительной деятельности....

Методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей.

В материале изложены методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста, а так же понятие детского песенного творчества детей, источник детского творчества,...