Методические рекомендации по развитию детского творчества в процессе разучивания хороводных игр
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
1). При отборе хороводов для детей разных возрастных групп руководствоваться их доступностью для восприятия и исполнения детьми, т.е. учитывать степень сложности сюжета, текста, мелодии и хореографии;
2). При отборе хороводов принимать во внимание возможность их вариативного изменения: введения музыкальных шумовых инструментов, дополнительных персонажей, новых движений, перестроений, инсценировок и др.
2). Если хороводы связаны с народным календарем и праздниками – разъяснять детям их функциональное назначение в виде краткого рассказа с использованием иллюстративного материала;
3). При ознакомлении с хороводами и в процессе разучивания широко использовать наглядный материал (игрушки, настольный театр, иллюстрации и др.);
4). При наличии достаточно сложных мелодий и движений разучивать их отдельно, до исполнения хоровода целиком;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по развитию детского творчества в процессе разучивания хороводных игр
В качестве методических рекомендаций можно предложить следующие:
1). При отборе хороводов для детей разных возрастных групп руководствоваться их доступностью для восприятия и исполнения детьми, т.е. учитывать степень сложности сюжета, текста, мелодии и хореографии;
2). При отборе хороводов принимать во внимание возможность их вариативного изменения: введения музыкальных шумовых инструментов, дополнительных персонажей, новых движений, перестроений, инсценировок и др.
2). Если хороводы связаны с народным календарем и праздниками – разъяснять детям их функциональное назначение в виде краткого рассказа с использованием иллюстративного материала;
3). При ознакомлении с хороводами и в процессе разучивания широко использовать наглядный материал (игрушки, настольный театр, иллюстрации и др.);
4). При наличии достаточно сложных мелодий и движений разучивать их отдельно, до исполнения хоровода целиком;
5). Постепенно усложнять творческие задания, предлагаемые детям в процессе разучивания хороводных игр;
6). Побуждать детей к инициативе, самостоятельным действиям;
7). Создавать атмосферу свободы и непринужденности в процессе выполнения творческих заданий, поощрять любые творческие проявления детей;
8). Использовать комплекс методов и приемов, в числе которых: метод побуждения к активной деятельности, метод поощрения, выразительного показа, эмоциональной драматургии;
9). Широко применять атрибуты (элементы костюмов, маски, декорации). Атрибутика помогает детям погрузиться в атмосферу народного быта, лучше почувствовать характер персонажей, создает определенный эмоциональный настрой, подготавливая детей к активному участию в хороводной игре. Элементы костюмов, декораций и др. дети могут изготовить сами с помощью взрослого.
10). Использовать духовно-нравственный потенциал народного творчества для формирования у детей коммуникативных навыков, отзывчивости, внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников
Материал предназначен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников....
Тема: «Интегрированный подход к развитию детского творчества в процессе изобразительной деятельности»
Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке "Три поросёнка"....
Методические рекомендации по организации коллективного творчества в детском саду.
В статье предложены методические приемы по организации коллективного творчества по изобразительной деятельности....
Методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей.
В материале изложены методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста, а так же понятие детского песенного творчества детей, источник детского творчества,...
Методические рекомендации по развитию одного из видов музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей
представлены задания для работы с детьми, по равитию песенного творчества...