Белоснежка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД Белоснежка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_belosnezhka_koneva_g.yu_._skazka_mezhdurechenskiy.docx | 456.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад "Сказка"
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность
на тему: «Белоснежка и семь гномов»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
Галина Юрьевна Конева,
воспитатель
г.п. Междуреченский 2017 год
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию и практическому использованию математического материала в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие: Углублять и закреплять знания детей о форме, величине фигур, способности выделять фигуру из фона. Продолжать знакомить с головоломкой «Монгольская игра»
Развивающие: Развивать умение работать по схеме, развивать смекалку и сообразительность, мелкую моторику.
Воспитательные: Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей: «речевое», «физическое развитие»
Оборудование и материал:
Демонстрационный: Проектор, ноутбук, презентация, 5 ключей, сундучок, набор разноцветных многоугольников.
Раздаточный: Фломастеры, игра-головоломка «Монгольская игра» на каждого, листочки с лабиринтами на каждого, силуэт цветка и схема моста на каждого.
Ход занятия.
1.Водная часть.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждет в гости одна сказочная героиня. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Она была подружкой гномов. И вам, конечно же, знакома.
Дети: Белоснежка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно - это Белоснежка. Все вы помните, что Белоснежка осталась жить с гномами в лесу. Им было очень весело и хорошо, они всегда помогали друг другу. Злая колдунья захватила гномов и закрыла их в пещере на пять замков, а ключи все раскидала. Если Белоснежка соберет ключи, она сможет освободить гномов. Но ей нужны помощники, вы согласитесь ей помочь? (Да) Тогда в путь. Отправляемся выручать гномиков. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Мы идем, идем, идем, с вами в сказку попадем. С собой мы взяли очень умную игру – головоломку «Монгольская игра», с помощью её мы освободим гномов. Давайте её рассмотрим. – Сколько фигур в наборе? (11) Какие фигуры? (Геометрические) - Сколько треугольников? (4) Квадратов? (2) Прямоугольников? (5) Чем они отличаются? (размером) Какие самые большие фигуры? (квадраты)
Воспитатель: Нам с вами надо пройти через темный лес. В лесу есть волшебный цветок, если его раскрасить яркими красками, в лесу сразу станет светло, и мы с Белоснежкой найдем в лесу ключ. У нас нет красок, но зато есть головоломка. Помните, как она называется? (Монгольская головоломка) С помощью головоломки мы раскрасим цветок на силуэте. Если сделаем правильно, лес станет светлым. (Дети работают за столами) Воспитатель: Посмотрите, как стало светло в лесу. А вот и ключ. Саша возьми его, скажи какого цвета нашли ключ? (желтый) Наш путь проходит через дворец королевы. Красный ключ попал во дворец и разбил 4 одинаковых зеркала. Королева отдаст ключ, если Белоснежка принесет зеркала. Надо помочь. И нас с вами выручит опять головоломка. Подумайте и выложите из набора Монгольской игры 4 одинаковых зеркала. (Дети работают за столами) 1 Зеркало – из 4 треугольников, 2 зеркало - из 5 прямоугольников и два зеркала из квадратов. Дети объясняют свои действия.
Воспитатель: Королева отдает нам ключ, иди Полина забери его. Ребята вам интересно, что происходит в пещере у гномов. Смотрите, гномы боятся, что к ним придет ведьма. Ведьма отдаст один ключ, если мы сможем показать, что случилось с гномами.
Физкультурная минутка: 1 2 3 4 5 Вышли гномы погулять Натянули колпачки Закрыли двери и пошли По лесу весело шагали Громко песню напевали. Вдруг колдунья появилась, Сразу стала колдовать. Гномы испугались, от страха разбежались. Но колдунья их схватила И в пещере их закрыла.
Воспитатель: Мы с вами так хорошо показали все движения, что ведьма ключ нам отдает. Ваня забери ключ, какого он цвета? (фиолетовый) Гномы просто так без дела сидеть не любят, они и в пещере работу себе нашли. Они ищут изумруды. Посмотрите, какие разные камни по форме, если мы с вами назовем камни одним словом, сразу возле пещеры найдем еще один ключ. Посмотрите, и скажите на какие фигуры похожи камни? (четырехугольники, шестиугольники, восьмиугольники….) Как одним словом назвать эти фигуры? (многоугольники) Воспитатель: Дима забери зеленый ключ. Сколько мы собрали ключей? (4) Последний ключ находится на другом берегу, а моста через реку нет. Что делать? (Построить мост) Правильно ребята, у вас лежат схемы как его построить. Начинайте работу. (Дети работают за столами). Молодцы ребята, хорошие, прочные построили мосты, забрала Белоснежка последний 5 ключ, пошлите скорее освобождать гномов. Посмотрите, а в пещере был обвал и самому маленькому гному завалило выход, надо его освободить. Гномы побежали со свечой, его спасать.
Пальчиковая гимнастика. Гномы – прачки.
Возьмите фломастер и нарисуйте им дорожку из лабиринта. (Дети работают за столами)
Какие вы все молодцы, спасли маленького гномика, и он вас решил наградить. Смотрите, какой красивый сундучок он нам отдал, а в нем золотые монетки. (Шоколадки) 3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята понравилось вам помогать Белоснежке? Какое задание было самое интересное? Было ли вам трудно работать с Монгольской головоломкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Белоснежка и гномы
Сценарий для представления предметно-развивающей среды в группе...
"Спаспем Белоснежку" - образовательная область-"Познание" (развитие элементарных математических представлений).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»город Ртищево Саратовской области. «Спасаем Белоснежку»Конспект непосредственно образовательной деятельно...
В гости к Белоснежки
Конспект...
Белоснежка встречает гостей
сценарий новогоднего утренника...
Белоснежка в гостях у ребят
новогодний утренник в средней группе...