Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Консультации для родителей "Обучение рисованию", вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка научить различать цвета.

Многие родители детей сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток.

Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем, можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

Игра «Бабочки на цветке»

Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».

Игра «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.

Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».

Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).

Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.

Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Игра «Чудо — радуга»

Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!



Предварительный просмотр:

цветотерапия, влияние цвета на самочувствие ребенка

Влияние цвета на психическое состояние детей дошкольного возраста

С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия ребенка. Он щурится от солнечного света, яркие игрушки вызывают у него восторг, и он тянется к ним руками.  Если понаблюдать за малышом, то можно заметить его избирательное отношение к цвету. Чаще всего ребенок  выделяет теплый, радостный цвет. Оттенки красного, желтого, оранжевого привлекают его внимание и побуждают к действию. С самого рождения цвет управляет эмоциональным состоянием, вызывает те или иные чувства, формирует отношение к предметному миру, к природе и людям. Детей радует яркий цветок, они стараются покормить птицу с ярким, красивым оперением в клетке, могут выбрать в друзья Мишу или Дашу только потому, что у него (у нее) яркая шапочка или нарядные туфли.

Что такое цвет?  Почему один веселый, а другой заставляет грустить.

Под психологическим воздействием цвета подразумеваются те чувства, переживания, которые ребенок испытывает под влиянием той или иной краски. Цвета как будто посылают ребенку различные сигналы, вызывают у него различный эмоциональный отклик.

Красный - очень сильный цвет, потому что он всегда воздействует на человека и никогда не оставляет его равнодушным. Это теплый цвет, он может вызвать учащение сердцебиение, повышения давления и, как следствие, ощущение тепла или жары. В помещении, окрашенным красным цветом субъективно будет казаться теплее. Этот цвет вызывает сильные эмоции и сигнализирует об опасности. Но в то же время красный - это радость, веселье, праздник. В природе красный цвет - это цвет спелых ягод, помидоров. Дети начинают различать этот цвет одним из первых, и он долгое время оставаться их любимым.

Розовый цвет - это оттенок красного и белого. Розовый - нежный, мягкий, романтический. Большинство маленьких девочек предпочитают розовый цвет всем остальным, эту особенность учитывают производители детских игрушек.

Оранжевый цвет - теплый и яркий, привлекающий внимание, цвет радости веселья и солнца. Пастельный оранжевый цвет близок к персиковому, который связывают со свежестью и здоровьем.

Желтый цвет привлекает внимание, но говорит и о тревоге, он, как сигнал светофора, предупреждает и советует быть внимательным. Кроме того, желтый цвет сигнализирует о чем-то новом, необычном. Сочетание желтого и черного цветов говорит об опасности. Недаром в знаке, предупреждающем о радиации, используются эти два цвета. Так и в природе: брюшко осы имеет чередующиеся черные и желтые полоски, как бы предупреждающие об опасности. Привлекательным, радостным и праздничным выглядит сочетание желтого и красного. Желтый и оранжевый - основные солнечные цвета в детских работах.

Зеленый цвет считается самым спокойным. Глаз ребенка способен различать огромное множество его оттенков. Так при добавлении к зеленому цвету желтого он оживляется, становиться более активным. При добавлении синего, наоборот, начинает звучать иначе - он делается более серьезным, вдумчивым. Для детей зеленый - цвет травы и елки.

Синий и голубой - это холодные цвета. Синий воспринимается детьми как скучный, меланхоличный, достаточно вспомнить известное выражение «синий чулок». В то же время голубой может быть связан с покоем и простором, как небо или море. В детских работах цвет облаков и неба может быть синего цвета.

Фиолетовый цвет привлекает детей потому, что в природе он не слишком распространен. Это для них редкий цвет. Попросите ребенка перечислить предметы фиолетового цвета, и он, скорее всего, назовет вам в лучшем случае баклажан и сливу. В творческой работе с этим цветом легко переборщить, и тогда она будет выглядеть неестественной, безвкусной.

Белый цвет определяется детьми как «некраска». Он представляет собой как бы символ мира, где исчезают все краски, все материальные свойства, поэтому и действует белый цвет на психику ребенка как молчание. Оттенков белого достаточно много.  Белый цвет может быть и изысканным, и дешевым, и примитивным, как одноразовая посуда.

Черный цвет - это цвет ночи, черной магии, страха. Для детей это цвет зла, «недобра». В то же время он удачно сочетается с другими цветами и может превращаться из «злого» в «добрый». Сочетание черного и красного мы видим в хохломской росписи, в окраске снегиря. Черный и белый - основные цвета зимнего пейзажа.

Серый - нейтральный цвет. Оттенки серого нашли широкое применение в промышленности. Особенно хорошо серый смотрится в сочетании с яркими цветами, например с красным, желтым, фиолетовым. При этом он выглядит изысканным, красивым, благородным. В детской работе это оптимальный цвет для фона после белого.

Коричневый цвет - естественный. Это цвет дерева, песка, дома, хлеба. Он внушает доверие, спокойствие и уют. Для детей это не очень привлекательный цвет. Как правило, коричневый используется в изображении деревянных избушек, разделочных досок, глиняных кувшинов.

Таким образом,  цвет оказывает на ребёнка разнообразное воздействие, вызывая у него различные эмоциональные чувства, как положительные (радость, счастье, восторг), так и отрицательные (раздражение, грусть).



Предварительный просмотр:

http://semya.tv/images/uchim-risovat.jpg

Этапы обучения ребенка рисованию

 

         Знакомство с миром красок и форм хорошо начать с пальчиковых красок. Порисуйте пальчиками и ладошкой, посмотрите, чьи следы больше  - мамины или детки, попробуйте смешивать краски. Но следите, чтобы малыш не смешал все краски в одну, иначе вы получите бурую массу, работать с которой просто бессмысленно.

        Дети начинают рисовать предметные рисунки только после освоения фразовой речи, т.е. не ранее двух - трех лет. На этой стадии «каракулей» ребенок учится проводить линии, удерживать кисточку или карандаш в руке. На улице можно осваивать «каляки-маляки» с помощью мелков и уголька.

        Ближе к полутора  - двум годам познакомьте ребенка с простыми геометрическими фигурами  - кругом, линией. Малыш уже может рисовать ритмичные линии, спирали, круги.

        Следующая стадия  - человечки. Да-да, те самые, из разряда «палка, палка,

огуречик».  Кружочек, символизирующий голову, и палочки, вместо рук, ног и туловища. После освоения человечков, дети принимаются изображать домики, облака, цветы, котов или собак, машины. Отчасти, малыши выбирают именно эти объекты, потому что родители учат рисовать именно их.

        «Что же мы нарисуем?» – думает мама и выдает то, что её проще всего изобразить самой из знакомых ребенку предметов.

 

 

 

 

 

 

Рисование карандашом.

 http://www.mamkinyanki.ru/images/content/karandashi.jpg

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

 

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо,

рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

 

3. линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

 

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

 

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

 

 6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда  - обратно.

 

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

 

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

 

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

 

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш:  посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.

 

 

Рисование кистью.

 http://virtualtaganrog.ru/images/photos/medium/58/map589.jpg

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцы.

 

2. При рисовании различных линий кисть нужно вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.

 

3. При рисовании широких линий надо опираться на весь ворс кисть, палочку держать наклонно к бумаге.

 

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

 

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда и обратно, как карандашом).

 

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

 

7. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

 

Расскажите ребенку правила, как нужно работать с красками.

 

  • Чистой водичкой подготовить и смочить краски;

 

  • смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти;

 

  • ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции;

 

  • в конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой;

 

  • по окончании работы краски, карандаш уберите в коробки или в пенал.

 

        Объясните ребенку, что нужно начинать рисовать цветок с середины, затем лепестки и стебель с листочками. По окончанию рисунка приступайте к раскрашиванию. Покажите ребенку, как правильно закрашивать - нельзя, чтобы

штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.

 

Если малышу не удается сразу нарисовать цветок, не пытайтесь его заставлять, а предложите другой способ. При помощи кальки можно обвести готовый распечатанный либо нарисованный Вами цветок, а затем ее разукрасить.

 

Заканчивайте занятия в тот момент, как ребенок  потерял интерес. Чтобы ни нарисовал Ваш ребенок, обязательно похвалите его и повесьте Ваш шедевр на стену, чтобы малыш ощутил себя настоящим художником.

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!

                                                  Татьяна Щербачева

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSeP_nQYPaqDfJ8LvfNOvI7crSZr8o_ri48yXCwNzqLFGKxrKn9WQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...