Игра, как средство общения дошкольников
статья (подготовительная группа)
Данная статья посвящена преподаванию Петербурговедения для детей с ограниченными возможностями здоровья. В работе отмечается важность данного предмета в современном мире, а также приводится пример того, каким образом должно выстравиться обучение Петербурговедению в детских садах для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Петербурговедение для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Санкт-Петербург является одним из крупнейших городов России, в нем проживает около 5 млн человек, ежегодно наш город посещают тысячи туристов, в нем открывается все больше магазинов и музеев, появляются новые улицы, дома и районы. Современный город ставит перед его жителями довольно непростые задачи и вызовы, он ориентирован на мобильных, коммуникабельных людей, с хорошей ориентацией в пространстве. К сожалению, дети, о которых пойдет речь, зачастую, таковыми не являются. Особенности поведения, а также восприятие мира и информации детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не позволяют им быстро влиться в современный ритм общественной жизни, что в будущей жизни может стать для них серьезной проблемой.
В задачи современной системы дошкольного образования детей с ОВЗ входит:
- воспитание и социализация детей;
- коммуникативное и речевое развитие;
- помощь в освоении детьми важнейших знаний о собственном городе;
- формирование у них навыка ориентации в современном Петербурге.
Курс Петербурговедения призван развить указанные навыки у детей с ОВЗ. Кроме того, город Санкт-Петербург по праву называется «Культурной столицей России». На наш взгляд, дети не должны быть в стороне от возможности наслаждаться эстетической красотой и культурным наследием Петербурга.
Образовательная программа для детей с ОВЗ предполагает всецелое изучение Петербурговедения. Особое внимание уделяется подготовительным группам, которые готовятся к поступлению в школу. Дети ездят на экскурсии, где посещают музеи и гуляют по историческому центру города, а также участвуют в различных конкурсах и проектах, посвященных изучению Санкт-Петербурга. В 2018/19 учебном году дети из подготовительной группы, воспитателем которой является автор данной статьи, побывали на нескольких экскурсиях в Кунсткамере, где посетили экспозицию японской и китайской культуры, а также увидели знаменитый Готторпский глобус. Также, в рамках программы Петербурговедения дети из подготовительной группы посетили Эрмитаж. По итогам экскурсии, им было дано творческое задание: нарисовать самый запомнившийся экспонат. Увлеченность экскурсией, а также творческой работой, показало положительные результаты работы программы по социализации и культурному воспитанию детей с ОВЗ.
Кроме того, в 2019 году группа приняла участие во Всероссийском конкурсе с международным участием «Санкт-Петербург в XXI веке». В задачи конкурса входило:
- привлечение граждан к модернизации образования;
- вовлечение детей в поиск решения проблем Петербурга;
- повышение уровня социальной активности учащихся;
- повышение уровня знаний детей о краеведческих аспектах города;
- поддержка и укрепление семьи через привлечение взрослых к работе с детьми и так далее.
Все перечисленные пункты играют крайне важную роль в развитии детей с ОВЗ.
В рамках данного конкурса учащиеся подготовительной группы, воспитателем которой является автор данной статьи, представили макет «Прогулка по Летнему саду». Работа заняла 1 место, что говорит о плодотворной и положительной работе воспитателей, родителей, а, самое главное, самих детей, заинтересованных в изучении своего города и собственной подготовке к сложной жизни в современном Петербурге.
Безусловно, воспитание детей с ОВЗ является крайне сложной задачей, однако грамотно выстроенная программа, совместно с ответственным отношением воспитателей и родителей дает положительные результаты. Детский сад в лице воспитателей и специалистов будет и дальше совершенствовать программу Петербурговедения, с целью еще большего привлечения детей к изучению родного города, а также социализации и ориентации в современном Петербурге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".
Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»
Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»...
Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"
Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...