Методика применения веб - технологий
учебно-методический материал
«Методика применения веб - технологии в образовательной деятельности ДОУ для реализации познавательного развития дошкольников».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Web – квест ? Quest в переводе с английского языка – продолжительный, целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; так же служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Веб – квест в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста , как учебного задания является Берни Додж и Том Мач (Университета Сан-Диего (США)).
Виды заданий для веб – квестов :
Структура Веб – квеста : Ясное вступление , где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста , предварительный план работы, обзор всего квеста . Описание процедуры работы , которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Центральное задание , которое понятно, интересно и выполнимо. Описание критериев и параметров оценки веб-квеста . Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте . Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу. Заключение , где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом . Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Этапы работы участника над квестом Начальный этап (командный) Начало игры, взаимодействие участников Распределение ролей . Ролевой этап Формирование знаний о роли. Выполнение центрального задания. Заключительный этап Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы ). Задача педагога организовать ребят для объективного обсуждения выполненных работ. Важно в заключительном этапе, когда производится публичное обсуждение полученных результатов, организовать конструктивную дискуссию. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.
Применение веб – технологии в ДО Целью познавательного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, является формирование познавательного интереса, развитие любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста . Поскольку игра остается ведущим видом деятельности в дошкольном детстве – веб – квест – это тоже игра. Но игра такая, которая позволяет построить образовательную деятельность с опорой на интересы воспитанников, дает им возможность сформировать навыки по конкретной теме, проявить самостоятельность в планировании своих действий, получить результат и провести элементарный анализ своей деятельности.
Интернет – сайт для создания веб - квеста Jimdo — бесплатная система управления сайтом, разработанная в Германии. Уникальность конструктора Jimdo — простота в использовании и полностью редактируемые дизайнерские шаблоны. Jimdo — это облачный сервис, с помощью которого создавать сайты и управлять ими можно прямо в интернете. На платформе Jimdo создано боле 12 000 000 сайтов различной тематики: интернет-магазины , сайты-визитки, сайты фотографов, сайты образовательных учреждений и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является здоровье детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.По...
"Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников."
О нетрадиционых методиках и здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей....
Опыт работы детского сада «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада....
Музыкально-логоритмическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий по методике А.Н. Стрельниковой Старшая группа
Музыкальное занятие...
Презентация «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
О нетрадиционных методиках и здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей...
Презентация «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
О нетрадиционных методиках и здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей...
"Виды и методика применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"
Материал представлен в виде консультации для воспитателей ДОУ....