Картотека игр для родителей с детьми "По дороге в детский сад"
картотека

Картотека игр для родителей с детьми "По дороге в детский сад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

               

Картотека игр для родителей с детьми

«По дороге в детский сад»

Воспитатель:

Калиш Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

2015 год

  1.  «НАД, ПОД»

(использование грамматических конструкций существительных с предлогами);

Например: над домом, над улицей, над дорогой;

         под машиной, под крышей, под деревом и т.д.

  1. «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

(формировать представление об окружающем мире через обобщающие слова);

(что или кого можно увидеть по дороге в детский сад).

  1. «СКАЖИ НАОБОРОТ»

(обогащать лексику, использовать слова в предложениях в сочетаниях с существительными);

Например: высокий дом-низкий дом, широкая улица-узкая улица, толстый ствол-тонкий ствол и т.д.

  1. «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(развивать память, связную речь, словарный запас);

Например: Мы идем…

         Мы идем с мамой…

         Мы идем с мамой в детский сад…

         Мы идем с мамой в детский сад по нашей улице.

  1. «КАКОГО ЦВЕТА ПРЕДМЕТ?»

(развивать внимание, наблюдательность, закреплять знание цветов и

оттенков);

  1. «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

(закреплять представление об окружающем мире, взаимосвязях, делать выводы из наблюдений);

Например: дождь идет, снег падает, солнце светит, машина едет и т.д

  1. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

(обогащать словарный запас, делать речь красочнее);

Например: дерево-деревце, улица-улочка, дом-домик и т.д.

  1. «ПУТАНИЦА»

(развивать внимание, логику, правильную речь);

Например: Мама купила сыну коньки, чтобы кататься, с горки.

Бабушка поставила чашку, под стол и т.д.

  1. «НАЛЕВО, НАПРАВО»

(закреплять ориентацию в пространстве);

Например: Машина свернула налево.

  1. «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ»

(расширять словарный запас, употреблять в речи существительные с прилагательными);

Например:новый дом, широкая улица, хмурое небо и т.д.

  1. «ДА – НЕТ»

(уметь задавать конкретный вопрос, подчеркнуть существенную деталь, развивать логическое мышление);

Например: - Это есть на улице?

          - Да

          - Это транспорт?

          - Нет

          - Это живое?

          - Нет

          - Это большое?

          - Да

          - Это дом?

          - Да…

12. «НАЗОВИ ОДИН – МНОГО»

(использовать существительные во множественном числе);

Например: один гриб - много грибов, одна лисичка -…, одна шляпка-…,

  1. «ПОДБЕРИ ПАРУ»

(использовать в речи сравнения);

Например: Огурец большой, а кабачок больше.

         Бобы маленькие, а горох меньше.

         Петрушка высокая, а укроп выше.

  1. «ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»

(развивать внимание, логическое мышление);

Например: морковь, капуста, опенок, чеснок.

         огурец, груша, кабачок, тыква.

  1. «ЧТО, ГДЕ РАСТЕТ?»

(развивать представление об окружающем мире, обогащать лексику);

Например: свекла, картофель, клубника, клюква, груша, огурец, черника, вишня ( в огороде, в саду, на грядке, в теплице, в парнике, в лесу, на болоте, на дереве…)

  1. «ЧТО ОБЩЕГО И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?»

(развивать умение логически обосновывать выводы);

Например: крыжовник и малина, клубника и клюква.

  1. «ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»

(развивать внимание, логику);

Например: клюква, болото, брусника, голубика;

         солить, варить, подметать, мариновать;

  1. «ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ»

(развивать логику, любознательность);

Например: чего больше – крыльев или птиц?

         чего больше – крыльев или ног у птицы?

  1. «КТО КАК ГОВОРИТ?»

(развивать наблюдательность, интерес к живой природе);

Например: воробей – чирикает, ворона -…, голубь -…

  1. «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ»

(обогащать словарный запас, использовать в речи существительные во множественном числе);

Например: кошки – котята, собаки – щенки, свиньи – поросята и т. д.

  1. «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

(развивать наблюдательность, связную речь);

Например: Зимой люди ходят в…( шапках, шубах…)

         Зима приносит…(снегопады, морозы…)

         Я люблю кататься летом на…(велосипеде, самокате…)

         Мы пошли в лес за опятами, маслятами…

         Грибы можно сорвать, почистить…

  1. «ЧЕМ И ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?»

(расширять представление о строении человека, функциях его органов);

Например: смотрим – глазами, слушаем – ушами, хлопаем -… и т д

  1. «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ МАШИНУ КОТОРАЯ:»

(пополнять и активизировать словарь расширять представления о предметах);

Например: возит молоко – молоковоз, мешает бетон -…,возит воду-…

  1. «КТО ЕСТЬ КТО?»

(закреплять представления о профессиях);

Например: машинист – это тот, кто…,шофер- это…, летчик-это…

  1. «НАЗОВИ ЛАСКОВО ИМЯ»

(обогащать лексику, воспитывать уважение к взрослым и детям);

Например: Анна, Аня- Анечка, Анюта, Аннушка.

         Елена, Лена -…

  1. «КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ?»

(использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова во множественном числе род.падеже);

Например: журавли –журавлят, грачи -…

  1. «ПОДБЕРИ НУЖНОЕ СЛОВО»

(активно использовать в речи прилагательные с существительными);

Например: городской –сквер, городская – (улица)…

  1. «УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?»

(расширять кругозор, закреплять лексику);

Например: большое, горячее, желтое (солнце)

  1.  «СКАЖИ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО?»

(развивать внимание, наблюдательность);

Например: машина- большая, красивая, пушистая

  1. «СКОЛЬКО ШАГОВ?»

(счет, заинтересованность в игре);

Например: Сколько шагов до угла дома? Взрослый: «Я думаю…»

Ребенок: «Я думаю…»

  1. «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ»

(развиваем творческую фантазию, связную речь);

  1. «ЗАГАДКИ, ЧИСТОГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ»

(развивать логическое мышление, звуковую культуру речи);

  1. «ПОВТОРЕНИЕ СТИХОВ»

(развивать интерес к поэтическому творчеству, память).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека для детей и их родителей. Игры по дороге в детский сад и в повседневной жизни.

Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвл...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»

«Кто самый внимательный».Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета....

Памятка для родителей "Игры по дороге в детский сад"

Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. ...

Игротека для родителей "Игры по дороге в детский сад"

Очень часто бывает, что дорога в детский сад и обратно занимает много времени и многие родители задаются вопросом. Чем же можно заняться во время пути? Прежде всего, просто поговорить. Говорить можно ...

Консультация для родителей "Игры по дороге в детский сад"

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей « Игры по дороге в детский сад »

Развитие ребенка по дороге в детский сад,с помощью игр....