Картотека игр для родителей с детьми "По дороге в детский сад"
картотека
Картотека игр для родителей с детьми "По дороге в детский сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Картотека игр для родителей с детьми
«По дороге в детский сад»
Воспитатель:
Калиш Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
2015 год
- «НАД, ПОД»
(использование грамматических конструкций существительных с предлогами);
Например: над домом, над улицей, над дорогой;
под машиной, под крышей, под деревом и т.д.
- «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
(формировать представление об окружающем мире через обобщающие слова);
(что или кого можно увидеть по дороге в детский сад).
- «СКАЖИ НАОБОРОТ»
(обогащать лексику, использовать слова в предложениях в сочетаниях с существительными);
Например: высокий дом-низкий дом, широкая улица-узкая улица, толстый ствол-тонкий ствол и т.д.
- «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(развивать память, связную речь, словарный запас);
Например: Мы идем…
Мы идем с мамой…
Мы идем с мамой в детский сад…
Мы идем с мамой в детский сад по нашей улице.
- «КАКОГО ЦВЕТА ПРЕДМЕТ?»
(развивать внимание, наблюдательность, закреплять знание цветов и
оттенков);
- «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
(закреплять представление об окружающем мире, взаимосвязях, делать выводы из наблюдений);
Например: дождь идет, снег падает, солнце светит, машина едет и т.д
- «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
(обогащать словарный запас, делать речь красочнее);
Например: дерево-деревце, улица-улочка, дом-домик и т.д.
- «ПУТАНИЦА»
(развивать внимание, логику, правильную речь);
Например: Мама купила сыну коньки, чтобы кататься, с горки.
Бабушка поставила чашку, под стол и т.д.
- «НАЛЕВО, НАПРАВО»
(закреплять ориентацию в пространстве);
Например: Машина свернула налево.
- «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ»
(расширять словарный запас, употреблять в речи существительные с прилагательными);
Например:новый дом, широкая улица, хмурое небо и т.д.
- «ДА – НЕТ»
(уметь задавать конкретный вопрос, подчеркнуть существенную деталь, развивать логическое мышление);
Например: - Это есть на улице?
- Да
- Это транспорт?
- Нет
- Это живое?
- Нет
- Это большое?
- Да
- Это дом?
- Да…
12. «НАЗОВИ ОДИН – МНОГО»
(использовать существительные во множественном числе);
Например: один гриб - много грибов, одна лисичка -…, одна шляпка-…,
- «ПОДБЕРИ ПАРУ»
(использовать в речи сравнения);
Например: Огурец большой, а кабачок больше.
Бобы маленькие, а горох меньше.
Петрушка высокая, а укроп выше.
- «ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»
(развивать внимание, логическое мышление);
Например: морковь, капуста, опенок, чеснок.
огурец, груша, кабачок, тыква.
- «ЧТО, ГДЕ РАСТЕТ?»
(развивать представление об окружающем мире, обогащать лексику);
Например: свекла, картофель, клубника, клюква, груша, огурец, черника, вишня ( в огороде, в саду, на грядке, в теплице, в парнике, в лесу, на болоте, на дереве…)
- «ЧТО ОБЩЕГО И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?»
(развивать умение логически обосновывать выводы);
Например: крыжовник и малина, клубника и клюква.
- «ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ?»
(развивать внимание, логику);
Например: клюква, болото, брусника, голубика;
солить, варить, подметать, мариновать;
- «ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ»
(развивать логику, любознательность);
Например: чего больше – крыльев или птиц?
чего больше – крыльев или ног у птицы?
- «КТО КАК ГОВОРИТ?»
(развивать наблюдательность, интерес к живой природе);
Например: воробей – чирикает, ворона -…, голубь -…
- «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ»
(обогащать словарный запас, использовать в речи существительные во множественном числе);
Например: кошки – котята, собаки – щенки, свиньи – поросята и т. д.
- «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
(развивать наблюдательность, связную речь);
Например: Зимой люди ходят в…( шапках, шубах…)
Зима приносит…(снегопады, морозы…)
Я люблю кататься летом на…(велосипеде, самокате…)
Мы пошли в лес за опятами, маслятами…
Грибы можно сорвать, почистить…
- «ЧЕМ И ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?»
(расширять представление о строении человека, функциях его органов);
Например: смотрим – глазами, слушаем – ушами, хлопаем -… и т д
- «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ МАШИНУ КОТОРАЯ:»
(пополнять и активизировать словарь расширять представления о предметах);
Например: возит молоко – молоковоз, мешает бетон -…,возит воду-…
- «КТО ЕСТЬ КТО?»
(закреплять представления о профессиях);
Например: машинист – это тот, кто…,шофер- это…, летчик-это…
- «НАЗОВИ ЛАСКОВО ИМЯ»
(обогащать лексику, воспитывать уважение к взрослым и детям);
Например: Анна, Аня- Анечка, Анюта, Аннушка.
Елена, Лена -…
- «КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ?»
(использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова во множественном числе род.падеже);
Например: журавли –журавлят, грачи -…
- «ПОДБЕРИ НУЖНОЕ СЛОВО»
(активно использовать в речи прилагательные с существительными);
Например: городской –сквер, городская – (улица)…
- «УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?»
(расширять кругозор, закреплять лексику);
Например: большое, горячее, желтое (солнце)
- «СКАЖИ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО?»
(развивать внимание, наблюдательность);
Например: машина- большая, красивая, пушистая
- «СКОЛЬКО ШАГОВ?»
(счет, заинтересованность в игре);
Например: Сколько шагов до угла дома? Взрослый: «Я думаю…»
Ребенок: «Я думаю…»
- «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ»
(развиваем творческую фантазию, связную речь);
- «ЗАГАДКИ, ЧИСТОГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ»
(развивать логическое мышление, звуковую культуру речи);
- «ПОВТОРЕНИЕ СТИХОВ»
(развивать интерес к поэтическому творчеству, память).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека для детей и их родителей. Игры по дороге в детский сад и в повседневной жизни.
Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвл...
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»
«Кто самый внимательный».Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета....
Памятка для родителей "Игры по дороге в детский сад"
Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. ...
Игротека для родителей "Игры по дороге в детский сад"
Очень часто бывает, что дорога в детский сад и обратно занимает много времени и многие родители задаются вопросом. Чем же можно заняться во время пути? Прежде всего, просто поговорить. Говорить можно ...
Консультация для родителей "Игры по дороге в детский сад"
Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте....
Консультация для родителей « Игры по дороге в детский сад »
Развитие ребенка по дороге в детский сад,с помощью игр....