Журнал центра по ранней профориентации
презентация
Цель: становление у детей устойчивого
интереса к профессиям железнодорожников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_zhd.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жилина Татьяна Викторовна Воспитатель первой квалификационной категории Но ты, человек, ты сильный и смелый, Судьбою дорогу железную сделай. Иди против ветра, на месте не стой, Достойная смена идет за тобой . Руководитель центра
Цель : становление у детей устойчивого интереса к профессиям железнодорожников.
Задачи: Формирование системы знаний детей о видах железнодорожного транспорта и разнообразии железнодорожных профессий. Формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной железнодорожной профессии. Активизация мотивационных и волевых процессов детей, непосредственно влияющих на эффективное формирование эмоционально-положительного отношения к профессиям железнодорожников. Взаимодействие детского сада и семьи для создания оптимальных условий сознательного выбора будущей железнодорожной специальности детей .
Герои центра ранней профориентации «Веселый паровозик »
Интеграция образовательных областей Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Участники образовательного пространства Родители Дети Педагоги
Экскурсия в музей «Мы –будущие железнодорожники»
Игровая деятельность «Путешествие на поезде» «Машинисты»
«Быть примерным пассажиром разрешается» «Мы – будущие железнодорожники»
Творческая деятельность
Конструктивная деятельность
Использование ИКТ
Педагогический диалог
Интерактивные игры
Работа в тетрадях
Программно-методическое обеспечение работы центра ранней профориентации «Веселый паровозик» ООПДО в детском саду №230 ОАО «РЖД» Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т.И Бабаева, А.И Гогоберидзе, О.В Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2016 Методическая разработка «Мы будущие железнодорожники» Т.Н. Сташковой и Л.Н. Шеболдиной , М., «Гном», 2007 Раскраски-подсказки авторы Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н. «Железная дорога» и тетради развивающих занятий по ознакомлению малышей с магистралью, М.: Ритм, 2008 Авторские пазлы о железной дороге, авторы Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н., 2008 Хрестоматия «В гостях у королевы Магистрали» (стихи, сказки, песни, загадки, считалки о железной дороге). Составлена Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н.. 2008г.
Оснащение центра
Направления деятельности
Целевые ориентиры Р азвитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей . Р азвитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий; -возросший интерес детей к железнодорожным профессиям. Дети гордятся работой своих родителей, понимают важность их труда. Дети выражают желание, когда вырастут, стать такими, как их родители, и пойти работать на железную дорогу.
Здоровье сберегающие технологии ( дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная и спортивная игра, Технология проектной деятельности Информационно-коммуникативные технологии (Интерактивные игры, презентации, слайд-шоу, прослушивание аудиозаписей ) Игровые технологии (Образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации провокации, интеграция ОО) Технологии развивающего обучения ( синквейн , мнемотехника, ТРИЗ ) Педагогические технологии, используемые в р аботе центра по ранней профориентации «Веселый паровозик»
Интеграция центра ранней профориентации «Веселый паровозик» Центры активности: 1. Ц.М.Т. «Веселые нотки» 2. Ц.К. «Мастерская Самоделкина » 3. Ц.Р.И «Сказки Фиолетового леса» 4.Ц.К.К. « Почитайка » 5 Ц.Р. «Риторик» 6. Ц.Д.А. «Юные олимпийцы» 7. Театральная студия «В гостях у сказки» 8. Ц.П.О. «Мы разные, но мы вместе» 9. Детская телестудия « Информ . Аюна . ru » 10.Ц.Э.О.Д. «Росинка» 12. Центр экспериментирования « Знайка » 13. Ц.Р.П.О. «Веселый паровозик» 14. Ц.ЭОР. « Фиксики » Взаимодействие с воспитателями возрастных групп Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социальными партнерами
Методическая разработка «Мы будущие железнодорожники» Т.Н. Сташковой и Л.Н. Шеболдиной , М., «Гном», 2007 2. Раскраски-подсказки авторы Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н. « Железная дорога » и тетради развивающих занятий по ознакомлению малышей с магистралью, М.: Ритм, 2008 3. Авторские пазлы о железной дороге, авторы Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н., 2008 4. Хрестоматия «В гостях у королевы Магистрали» (стихи, сказки, песни, загадки, считалки о железной дороге). Составлена Шеболдина Л.Н. и Сташкова Т.Н.. 2008г.
Перспективный план 2 младшая группа Расширение ориентирования в окружающем пространстве. Знакомство с понятием «железная дорога», «поезд», с работой машиниста. Средняя группа Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве. Знакомство с различными видами железнодорожного транспорта, их особеностями . Расширение знаний о железнодорожном вокзале, железной дороге, элементарных правилах поведения на железной дороге. Игры на развитие внимания и мышления. Целевые прогулки на железнодорожный вокзал . Старшая группа Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил поведения на железной дороге. Правила для пассажиров поездов. Работа семафора. Движение поездов и электричек. Игры на внимание и мышление. Целевые прогулки на железную дорогу . Подготовительная группа Соблюдение правил поведения на железной дороге. Правила поведения для пассажиров. Работа семафора. Работа машиниста. Работа регулировщика. Знакомство с понятием «переезд». Игры на закрепление правил поведения на железнодорожном транспорте.. Игры на развитие внимания и мышления. Целевыепрогулки на железнодорожный вокзал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал для педагогов и родителей "Увлекательный мир профессий" №1 (ранняя профориентация)
В рамках реализации инновационного проекта по ранней профориентации, кроме традиционных наглядных методов просветительской работы мы используем такую форму повышения педагогической к...
Журнал для педагогов и родителей "Увлекательный мир профессий" №2 (ранняя профориентация)
В рамках реализации инновационного проекта по ранней профориентации, кроме традиционных наглядных методов просветительской работы мы используем такую форму повышения педагогической к...
Журнал для педагогов и родителей "Увлекательный мир профессий" №3 (ранняя профориентация)
В рамках реализации инновационного проекта по ранней профориентации, кроме традиционных наглядных методов просветительской работы мы используем такую форму повышения педагогической к...
Журнал для педагогов и родителей "Увлекательный мир профессий" №4 (ранняя профориентация)
В рамках реализации инновационного проекта по ранней профориентации, кроме традиционных наглядных методов просветительской работы мы используем такую форму повышения педагогической к...
Журнал для педагогов и родителей "Увлекательный мир профессий" №5 (ранняя профориентация)
В рамках реализации инновационного проекта по ранней профориентации, кроме традиционных наглядных методов просветительской работы мы используем такую форму повышения педагогической к...
Журнал для педагогов и родителей "Увлекательный мир профессий" № 6 (ранняя профориентация)
В рамках реализации инновационного проекта по ранней профориентации, кроме традиционных наглядных методов просветительской работы мы используем такую форму повышения педагогической к...
Журнал для педагогов и родителей "Увлекательный мир профессий" №7 (ранняя профориентация)
В рамках реализации инновационного проекта по ранней профориентации, кроме традиционных наглядных методов просветительской работы мы используем такую форму повышения педагогической к...