Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Глухова Светлана Николаевна

Консультация для родителей.

«Развитие воображения с помощью головоломок»

Головоломками называют задачи, для решения которых требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. головоломки гармонично развивают целый комплекс интеллектуальных способностей: логико-теоретическое мышление, пространственное мышление и воображение, эвристическое и креативное мышление, практические навыки исследовательского поведения и даже формируют очень важные и полезные особенности человеческого мировосприятия — способность видеть выход в «безвыходных» ситуациях.

Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это

головоломка, которая представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей

определенным образом. Из полученных частей можно складывать самые

разнообразные фигуры…

Складывание по танграм схемам способствует развитию усидчивости,

внимания, воображения, логического мышления, помогает создавать целое из

частей и предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать

правилам и действовать по инструкции. Все эти навыки необходимы ребенку

во время учебы в школе, да и во взрослой жизни. Такая игра не только

занимает досуг, но и обучает.

Что развивает танграм:

  • усидчивость (как и любая другая головоломка, танграм требует времени);
  • внимание, умение концентрироваться на деталях;
  • воображение – ребенок представляет себе конечный результат и способы его достижения;
  • логическое мышление, поскольку ребенок создает из частей целое, анализирует варианты;
  • умение действовать по правилам.

 

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Первый этап освоения игры Танграм предполагает знакомство с танами.

Детям предлагаются упражнения, направленные на формирование

представлений о геометрических фигурах, их сходстве и различиях.

Развивается восприятие цвета, мыслительные операции анализа и синтеза.

Игровые упражнения, которые можно предложить ребенку на этом этапе:

- Сколько геометрических фигур у вас получилось?

- Чем отличаются фигуры?

– «Раздели фигуры на группы»;

Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех

элементов.

– Подумайте, во что можно «превратить» два треугольника; треугольник и

квадрат и т.д.

– Проблемная ситуация: из каких фигур можно создать прямоугольник,

(квадрат, большой треугольник и т.д.) Детям предлагается несколько

образцов изображений.

– Задание на развитие творческого воображения с элементами соревнования

«У кого какая конфетка (бантик, домик и т.д.) получится?».

Что у тебя получилась? Сколько фигур понадобилось? В какую сторону

плывет моя рыбка? А твоя?».

Второй этап освоения игры Танграм предполагает развитие у

дошкольников элементарных пространственных представлений, умений

 Педагог вместе с ребенком определяет, что изображено на образце, какие фигуры понадобились для его создания. Соберите из элементов танграма фигуру по образцу. Работа выполняется по вариантам.

По такому же принципу Пентамимо. Элементы в игре — плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего в игре участвует 12 элементов

 

Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.

Колумбово яйцо представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Именно из этих частей необходимо сложить силуэт предмета, животного, человека и т. п.

 

Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть малыш сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы. После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определенным очертанием. Для этого предлагаю распечатать нижеприведенные схемы, ребенок будет собирать фигурки, смотря на шаблон.

В настоящее время у детей не развито воображения, такие головоломки можно и нужно включать в образовательную детятельность, так как они способствуют развитию не только воображения, но и всех психологически процессов.

Принцип представленных головоломок очень просто, сначала мы знакомим с определенной головоломкой, разбираем из каких частей она состоит, просим ребенка чтобы он составил из них определенную фигуру, если у ребенка не получается даем схему и он по этой схеме составляет фигуру, со временем ребенку будет не интересно создавать образ по схеме, тогда мы даем силуэт определенной фигуры и он без проблем справляется с поставленной задачей. К концу ознакомления с головоломкой ребенок без схемы сможет составить тот образ который мы дали ребенку. Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazheniya_s_pomoshchyu_golovolomok.docx96.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Развитие воображения с помощью головоломок»

Головоломками называют задачи, для решения которых требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. головоломки гармонично развивают целый комплекс интеллектуальных способностей: логико-теоретическое мышление, пространственное мышление и воображение, эвристическое и креативное мышление, практические навыки исследовательского поведения и даже формируют очень важные и полезные особенности человеческого мировосприятия — способность видеть выход в «безвыходных» ситуациях.

Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это

головоломка, которая представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей

определенным образом. Из полученных частей можно складывать самые

разнообразные фигуры…

Складывание по танграм схемам способствует развитию усидчивости,

внимания, воображения, логического мышления, помогает создавать целое из

частей и предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать

правилам и действовать по инструкции. Все эти навыки необходимы ребенку

во время учебы в школе, да и во взрослой жизни. Такая игра не только

занимает досуг, но и обучает.

Что развивает танграм:

  • усидчивость (как и любая другая головоломка, танграм требует времени);
  • внимание, умение концентрироваться на деталях;
  • воображение – ребенок представляет себе конечный результат и способы его достижения;
  • логическое мышление, поскольку ребенок создает из частей целое, анализирует варианты;
  • умение действовать по правилам.

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Первый этап освоения игры Танграм предполагает знакомство с танами.

Детям предлагаются упражнения, направленные на формирование

представлений о геометрических фигурах, их сходстве и различиях.

Развивается восприятие цвета, мыслительные операции анализа и синтеза.

Игровые упражнения, которые можно предложить ребенку на этом этапе:

- Сколько геометрических фигур у вас получилось?

- Чем отличаются фигуры?

– «Раздели фигуры на группы»;

Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех

элементов.

– Подумайте, во что можно «превратить» два треугольника; треугольник и

квадрат и т.д.

– Проблемная ситуация: из каких фигур можно создать прямоугольник,

(квадрат, большой треугольник и т.д.) Детям предлагается несколько

образцов изображений.

– Задание на развитие творческого воображения с элементами соревнования

«У кого какая конфетка (бантик, домик и т.д.) получится?».

Что у тебя получилась? Сколько фигур понадобилось? В какую сторону

плывет моя рыбка? А твоя?».

Второй этап освоения игры Танграм предполагает развитие у

дошкольников элементарных пространственных представлений, умений

 Педагог вместе с ребенком определяет, что изображено на образце, какие фигуры понадобились для его создания. Соберите из элементов танграма фигуру по образцу. Работа выполняется по вариантам.

По такому же принципу Пентамимо. Элементы в игре — плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего в игре участвует 12 элементов

http://3.bp.blogspot.com/-9EQlin97i2I/VBSatdLCTiI/AAAAAAAAAzI/dqzoQyXTGks/s1600/Pentomino.jpg

Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.

Колумбово яйцо представляет собой овал, который необходимо разрезать на 10 частей. В результате получатся треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Именно из этих частей необходимо сложить силуэт предмета, животного, человека и т. п.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=df5787e8554b1d143891410c7795ea93-l&n=13

Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть малыш сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы. После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определенным очертанием. Для этого предлагаю распечатать нижеприведенные схемы, ребенок будет собирать фигурки, смотря на шаблон.

В настоящее время у детей не развито воображения, такие головоломки можно и нужно включать в образовательную детятельность, так как они способствуют развитию не только воображения, но и всех психологически процессов.

Принцип представленных головоломок очень просто, сначала мы знакомим с определенной головоломкой, разбираем из каких частей она состоит, просим ребенка чтобы он составил из них определенную фигуру, если у ребенка не получается даем схему и он по этой схеме составляет фигуру, со временем ребенку будет не интересно создавать образ по схеме, тогда мы даем силуэт определенной фигуры и он без проблем справляется с поставленной задачей. К концу ознакомления с головоломкой ребенок без схемы сможет составить тот образ который мы дали ребенку. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...